Перейти к содержимому


Рейтинг Контента


#946727 Документация по CAr AUDIO (SM, UM, TWEAKS, PHOTOS)

Написано lexxm6 24 Сентябрь 2016 - 15:44

Приветствую коллег!

 

Поскольку ко мне частенько обращаются с вопросом о наличии сервис мануалов, то появилась мысль сделать раздел в личном облаке для участников Блюза. С удовольствием буду пополнять коллекцию вашей документацией при обращении в личку.

 

Ссылка на каталог

 

 

Из эксклюзива имею подборку сервис-мануалов на английском\японском языках на Clarion ADCS (X, AZX): X-DA1, X-CD1, X-DP1.

Все, что удалось найти за 4 года поисков. По вопросам приобретения данных SM на ADCS - в личку!




#986505 стойки (На критику)

Написано pitbull777 26 Март 2017 - 15:44

Блин ну разумеется)) об этом и речь) 
а мы тут разводим хз пойми что) 

капец, просто показал что и как сделали)) Накинулись как Волки на мясо) 

Да нет .Ты спрашивал совета по сч  , тебе советовали советовали хорошие варианты  и очень хорошие , ты купил абы , что    . Потом с инсталом , ты написал "на критику" , то есть это как просьба помощи в выявлении допущенных ошибок и косяков  , привлечение коллективного разума где 1 голова хорошо а 101 лучше , люди высказались думая  , что ты примешь к свединью проверишь , сравнишь и сделаешь работу над ошибками (ты не поверишь но многие люди которые таких стоек в жизни сделали не одну не две и даже не 5 переделывают переодически так как со временем выявляют косяки )  . И конечно проблема в название , с учетом всего написанного понятно , что ты должен был назвать тему , "  С гордостью  представляю вам свое последнее детище ,   свои стойки  , полюбуйтесь ! Да поучитесь !  " .А критикуют конечно все и всегда даже если бы тема и была с правильным названием .




#968742 Оптимальная направленность излучателей

Написано vvv 03 Январь 2017 - 12:04

 

Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф  :)... Чего ради? Ради линейности по ширине :D

Есть другой путь добиться линейности по ширине - двинуть левый край сцены левее левого динамика (вот здесь и проявит себя направление динамиков ;) )

Могу я сам выбрать каким путём мне идти? По правилам ЕММА - да, по правилам АМТ - нет.

 

Вячеслав, из моего скоромного опыта: при физическом расположении динамика внутри салона, какое бы направление динамика вы не выбрали, невозможно задвинуть Л образ на 35-40 см за пределы авто, чтобы получить равномерную сцену при ЦО перед слушателем.

 

Поэтому в любом случае придется использовать перезадержку, чтобы поставить образ между краями.




#919303 Многие уже слушают эти самоделки ;)

Написано SENATOR 12 Май 2016 - 05:00

0f5fde8d24cdt.jpg




#904368 Pioneer gm-x.... -" Кто есть кто"

Написано SENATOR 22 Февраль 2016 - 11:30

Попробуем систематизировать линейки GM-X, PRS-X, PRS-A. Выделить некоторые схематические аналогии.

 

Название серий выбрано абстрактно.

 

0-я серия GM-X404 - GM-X904:

 

44a174b5e522.jpg

 

В серии:

 

Pioneer GM-X404-02
Pioneer GM-X502
Pioneer GM-X602
Pioneer GM-X702
Pioneer GM-X802
Pioneer GM-X904 Class A  аналог  ODR RS-A50x

 

2-я серия GM-X404 - GM-X904:

 

e2dcdb1596f6a5cc7356dee647904124.jpg

В серии:

 

Pioneer GM-X332
Pioneer GM-X334
Pioneer GM-X422
Pioneer GM-X424 
Pioneer GM-X522
Pioneer GM-X524
Pioneer GM-X622
Pioneer GM-X624
Pioneer GM-X722
Pioneer GM-X724
Pioneer GM-X922
Pioneer GM-X924
Pioneer GM-X942  аналог Pioneer PRS-X320
Pioneer GM-X944  аналог Pioneer PRS-X340
Pioneer GM-X1022 Class A
Pioneer GM-X1024 Class A
 
Carrozzeria GM-X3200  
Carrozzeria GM-X5200  
Carrozzeria GM-X5400 
Carrozzeria GM-X7000 (могут быть в корпусе как у 4 серии)
Carrozzeria GM-X7200  
Carrozzeria GM-X7400 (могут быть в корпусе как у 4 серии)
Carrozzeria GM-X9200
Carrozzeria GM-X9400 Class A
 

4-я серия: GM-X542 - GM-X944

 

BB24DCAEC6AA24C85DCF7CA43B8F8684.jpg

 

Pioneer GM-X542

Pioneer GM-X544

Pioneer GM-X642

Pioneer GM-X644

Pioneer GM-X742

Pioneer GM-X744

Pioneer GM-X942  аналог Pioneer PRS-X320
Pioneer GM-X944  аналог Pioneer PRS-X340

 

5-я серия: GM-X252/4 - GM-X952

 

audio5.jpg

 

 

7-я серия: GM-X372/4 - GM-X972

 

 

gmx37_car_audio_amplifier_163428.jpg

 

Какая-то тысячная серия:

 

1170521917.jpg

 

Линейка PRS-X:

 

Pioneer PRS-X220

Pioneer PRS-X320 аналог Pioneer GM-X942
Pioneer PRS-X340 аналог Pioneer GM-X944
Pioneer PRS-X720

 

 

Линейка PRS-A:

 

Pioneer PRS-A500 
Pioneer PRS-A700 
Pioneer PRS-A900
 
Некоторые модели, по видимому почти идентичны, отличаются корпусами названиями (Pioneer, Premier, Carrozerria) и страной сборки.
 
Кто что нашел, просьба дополнять/исправлять.



#983228 оформление вч/сч

Написано Никита77 09 Март 2017 - 19:59

Вот всегда удивляюсь нашей молодёжи! Приходят, спрашивают совета. Даёшь, чтобы понятней было, с наглядными пособиями. Чтобы ещё понятней - просто до примитивного рассказываешь теорию. 

Горячо и искренне благодарят,  обращаются по панибратски на Ты к незнакомым людям, которые по возрасту годятся им в отцы. 

Развивают кипучую деятельность, но делают всё строго наоборот, ну прям до смешного.
Делая, снова просят оценить работу. Объясняешь, что так будет плохо, начинают приводить контр аргументы иногда до того активно, что не ясно уже кто кого тут учит.

Сделав всё по своему, начинают выспрашивать - а почему не выходит настроить нормально? В этот момент даже непонятно, что и отвечать, то ли снова про инстал, то ли про то, что слушать надо было повнимательней дядек седых...
И это всё прям как под копирку каждый раз, если молодому дарованию до 30, независимо от национальности и места жительства.

Или это только мне так везёт или может и у всех похожая картина?




#973414 Выбор Вч scanspeak

Написано Вячеслав Меркулов 26 Январь 2017 - 07:32

А с чисто практической точки зрения, то да - лучше вч с малым фланцем , но хорошо поставленные, чем вкоряченные как уж вышло большие домашки.

Большой фланец в авто выполняет и роль охранной зоны для уменьшения близких переотражений...

Из того, что я слышал, большие ВЧ из домашки играют в авто лучше, чем любые маленькие автомобильные :cool: ... может мне не повезло :D 

п.с. Практическая точка зрения слабо коррелирует с качеством звучания, так что надо понимать для себя конечную цель,  а не искать пути попроще опираясь на практичность ;)  




#991160 бюджетный аналог Genesis stereo 100

Написано vaty 19 Апрель 2017 - 22:51

Это не странно, это нормально. Лично мое наблюдение и исключительно мое мнение- уровень внимания к установке, настройке, оформления г.г. и т.д., одним словом подход к системе в авто, то что действительно крайне важно в а.з. явно сместился в тех. часть. В связи с этим и гена стал гавном, ведь гораздо проще обвинить усилитель, акустику, провод, г.у., кроссоверы и т.д.в несовершенстве, чем собственную неграмотность и криворукость. Пассив как первый шаг в а.з. ( с него люди начали делать первые шаги в а.з.) стал как за здрасте, твик всего чего не попадя делают еще до установки системы, шнурок совсем больная тема- без аудиофильских шнурков совсем тоска, ну и т.д. и т.п. Масса примеров когда стоимость аппаратуры зашкаливает все разумные пределы, а звук не дотягивает до штатки бюджетного авто. Когда слушаешь такие авто невольно впадаешь в уныние. Еще в большее уныние впадаешь, когда хозяин авто вещает что надо еще дотвикать усь или заменить межблок, заменить кондюк в кроссе на аудиофильский и тогда точно заиграет. И пох что система не сведена, что углы установки взяты от балды или по советам чувака с форума, который эту акустику и салон данного авто в глаза не видел и ну и т.д.
А что касается именно гены, то где то с полгода -с год назад, позвонил малый и интересовался как гена 60 в целом и общем. Говорю- ахиренный усилитель (в его контексте, нужен на вч, первая система в звуке 0 абсолютный). Ответ- че ты паришь, люди говорят без твика не играет.....
P/s Сильно не пинайте, сказал то что думаю.


#984427 ВЧ в противофазу процем или проводом?

Написано Prof.Nimnul 16 Март 2017 - 12:50

оптимум найден, в противофазе играет более слитно, то же рекомендует и журнал автозвук, но долгое время они играли в фазе, соответственно провода уже прогрелись, буду перекидывать)

Напишите только потом по результату ;)

Не совсем понял - зачем менять фазировку (направление) провода, она же не зависит от фазы входящего сигнала. И направление провода не меняется в процессе прогрева, провод нельзя положить "неправильно" а затем прогреть его в "правильное".




#924760 Раздел СЧ/ВЧ крутымми порядками

Написано VITOSSS 02 Июнь 2016 - 17:27

Отмечу, что чем выше порядок тем звук суше...

а чем ниже - тем влажнее?)))




#898001 Почему звук в авто хуже чем дома?:-)

Написано SENATOR 26 Январь 2016 - 18:13

У кого-то и дома никогда не будет, как у другого в авто.




#974795 old school vs tweak

Написано Danila 3D 01 Февраль 2017 - 05:40

 Все усилители у метя твикнутые и все вро де бы устраевает, но высказывания о том что трава раньше была зеленее не дают покоя. 

 

Про твик читать смешно. Как будто слово твик означает превращение компонента из разряда обычных в какой-то небесно-божественный афигенно-ахринительный. Бред все это))))))) Для начала разберитесь с тем, что означает ТВИК, тогда и не будете этому слову придавать столь большое значение. А что касается "раньше трава была зеленее", то определитесь для себя с ответом на простой вопрос: Вам нравится достигнутое вами качество звука или нет? Если нет, тогда ищите свой звук. И не факт, что Ваше счастье будет в старых усилителях. Возможно потребуется смена концепции.




#971961 Почему звук в авто хуже чем дома?:-)

Написано prohozhi 19 Январь 2017 - 07:50

После этого продал весь автозвук к херам.

Это значит болезнь неправильно развивалась.

Правильно - это когда с детского возраста любишь слушать музыку и покупаешь все более дорогую домашнюю аппаратуру.

После этого, получив права и приобретя машину, пытаешься сделать что-то лучше штатки, чтобы не раздражало. В запущенном случае, когда дома нет ни времени, ни возможности слушать музыку - автомобиль становится единственным местом, где можно слушать любимую музыку (а любимая музыка иногда вызывает у окружающих желание вызвать скорую или экзорцистов ))))




#954734 Хочется попробовать моножилу на акустический кабель.

Написано Папа Карло 30 Октябрь 2016 - 08:36

А вообще в мире аудио много решений из разряда "придумали для одного, а применяем из удобства или потому что цифры большие"... Причем, ради удобства использовать решения стали инженеры, а цифры подбили маркетологи... Это видно и по этой теме - все сводится к рассуждениям о Законе Ома, да борьбе с ветряной мельницей под названием скин эффект...

К примеру, применение коаксиальных кабелей... Разрабатывалось для передачи исключительно ВЧ сигналов , но наличие экрана помогает бороться с помехами.

Применение серебрения и прочих луженых покрытий - разрабатывалось исключительно для СВЧ или сильноточных импульсных устройств для уменьшения переключательных помех - а мы серебренку применяем для получения праздничного звучания , луженку чтобы сделать своеобразный окрас на СЧ...

Литцендрат придумали тоже для ВЧ и СВЧ, и вовсе не для частот в 20000 герц, а применяем в аудио потому что звук похож на серебренку, и опять же пучек проводов толщиной с руку вызывает уважение...

Даже многожильный провод придумали исключительно для облегчения его монтажа ( гибкость), правда получилось, что для аудио применений такой кабель выгоднее - не нужно безбожно наращивать общее количество жил как в литцендрате чтобы хоть как то получить басовый регистр, а не только сочную середину. Опять же экономия меди...

А между тем тут в теме правильно намекнули :)  И чего это мы так гонимся за скин эффектом и борьбой с ним, когда нам нужно еще и 20 герц пропускать. А ведь и искажения мерят на килогерце потому что цифры красивые, на 20 герцах не видать таких цифр.

И ответ о так называемом "контроле" усилителя выглядит после недолгих размышлений простым наблюдением меандра в 20 герц на мониторе осциллографа - нету меандра с чистыми фронтами и полками на нагрузке, значит и нету у вас из колонок нормального баса и этого самого контроля.

Однако, и в этом случае рука маркетологов сделала красивую подмену понятий - в место красивого меандра нам насоветовали отсутствие баса лечить мощностью усилителей...

Короче, весело... :)




#936711 Плата линейного выхода для штатной магнитолы

Написано SOVA 03 Август 2016 - 10:44

Давно пользуюсь. Решил рассказать о некоторых секретах. Выложил схему и плату.

Надеюсь, это кому-нибудь будет полезно.

line4ch.jpg

 




#932792 Еще один Российский производитель?

Написано SergDubinin 12 Июль 2016 - 19:11

И что??????
Все еще не слушали, но уже диагноз выставлен)))))))
У нашего люда менталитет конечно.....
Нет бы сказать, класс! Есть еще один отечественный производитель, здорово, послушаем, потестим.
Но, нет, обосрать сразу на корню и не слышав.....
Эх-эх, печально все это.....
Что это зависть, желчь.
Не умеем радоваться за достижения российских людей....


#918258 Полезен ли монобренд в системе для звука?

Написано andr_l 07 Май 2016 - 18:19

Угу, самое слабое место.

Да если нет ничего в исходнике, что вы там в самом слабом и уязвимом звене воспроизводить то будите? Отсебятину? 

 

Мне уже честно говоря надоело наблюдать, как человек годами ищет бас, а после смены источника находит его. Но долго не верит, так как на форумах эксперты совсем другое советуют :)




#908305 Кто-нибудь уже слушал эти самоделки?

Написано muztank 14 Март 2016 - 09:37

Боюсь,что большинство тусующегося здесь народу меня может просто не понять,в силу невозможности услышать тракт максимально высокого разрешения.

Однако попробую... :)

Сначала пожалуй стоит разобраться,что есть музыка,которую мы пытаемся воссоздать у себя в системе,будь это домашняя аудиосистема или автомобильная.

Так вот-это то что записано в студии микрофонами.Т.е. это огромнейший набор информации,несущий в себе основные составляющие:

-об непосредственно участвующих в записи ЭКЗЕМПЛЯРАХ инструментов!!!Не секрет,что гитара,купленная за 100 у.е. в магазине и сделанная на заказ-это принципиально два разных инструмента с разными спектрами обертонального насыщения и длительностью послезвучий.

-о расстановке инструментов в пространстве/определяется обычно тем,на каком расстоянии находились микрофоны относительно инструментов.Чем дальше микрофон от инструмента,тем больше слышно окружающее его пространство студии и удаление инструмента на общей картине.Здесь начинают работать малоампитудные спектры сигналов отражений в студии.

-далее можно говорить о ревебрационной составляющей,искусственно создаваемой звукорежем или естественной ревебрации комнаты записи.Т.е. это опять огромный спектр малоамплитудной составляющей.

Т.е. в итоге все сводится к более полновесному информационному потоку.

Это как сравнивать на экране картинки с разрешением в 720х... и 1280х... :)

В первом случае вроде бы более менее все видно.пока не включишь второй вариант,где и полутона и границы объектов лучше очеречены.Т.е.-где информационный поток выше.

 Ну и непосредственно:

1.Для начала нужно понимать,что любая система играет по уровню самого слабого!!! компонента. Т.к. слабый компонент является не чем иным-как информационным фильтром,не пропускающим определенный срез малоамплитудной информации.Т.е...,тестируя компоенты,нужно их обязательно сравнивать в тракте ,как минимум одного уровня с самым прогрессивным компонентом,а как максимум-в тракте с более высоким уровнем информативности.

Иначе ошибочные мнения гарантированы!!! Пройдено неоднократно. 

2.Понимание получаемой аудиоинформации,точнее ее анализа...

Как только у меня на прослушиваниях домашки клиенты начинают употреблять термины:высокие,низкие,сухой.яркий и пр... Приходится по ходу действа сразу расставлять точки отсчета!Слушаются конкретные инструменты,записанные микрофонами в определенном объеме студий и имеющие в этом объеме конкретное месторасположение! Вот отсюда и танцевать:эшелонирование образов/глубина,в частности/,масштаб воссоздаваемых действий/чем больше образы-тем больше информации об их обертональном насыщении и окружающем их облаке послезвучий/.Почему так?

Включите логику-вы слушаете инструменты,записанные микрофоном,установленным близко от инструмента.В результате относительно мембраны микрофона какой размер инструмента? А если вы были когда либо в студии или хотя бы в клубе или ресторане,где играют музыканты через комплект аппаратуры,откуда идет голос вокалиста? Правильно-отвосюду...Потому вести речь о естественном размере исполнителя-достаточно наивно.Ну и напоследок-что именно окружает каждый из инструментов?А их окружает гарантированно,если только гитары не писались непосредственно с комбика в пульт.Приличные исполнители всегда писали комбик микрофонами.Об остальных акустических инструментах можно то же самое говорить.Т.е. заодно сразу можно получить представление какой примерно техникой записи пользовался звукоинженер.

Отсюда вытекает,что можно и нужно услышать в итоге:

1.понимание используемого экземпляра инструмента.Например разница в длительности послезвучий струн рояля,гитары и пр...

2.расстановка образов в пространстве.Прорисовка инструментов 2,3 и т.д планов.

3.масштаб рисуемых аудиособытий.Чем больше-тем полноценнее.Но не путать.когда один образ большой.а остальные маленькие/такое бывает при перекосе АЧХ/Образы все должны быть большими.

4.окружающее инструменты пространство.В начальной стадии это хотя бы эффект прорисовки объемов студии.

5.прорисовка пустоты окружающего пространства!Это например когда исполнитель захлопывает рот,а вы слышите словно схлопывание пространства или ссловно ваккум тишины помещения студии.Когда вместо своего помещения ,даже в паузах,вы слышите нес вое помещение,а студию.../не парьтесь,ни у кого в авто такого нет.:)))/.

6. ну и соответственно при таком уровне разрешения системы у вас практически автоматически возникает эффект кругового поля,когда имея излучатели впереди себя.вы имеете ощущение нахождения в самой студии с окружением вас вокруг.Обусловлено тем,что при повышении уровня разрешения тракта,существенно вырастает составляющая отраженного  в вашем объеме сигнала/будь то автомобиль или комната/.Т.е. при аналогичном же амплитудном уровне громкости,тракт более высокого разрешения обеспечит на порядок более ощутимые ухом переотражения с соответствующим спектром гармоник.Да,спектр гармоник тоже существенно меняется!

 

В общем,если вы хотя бы в состоянии различить двухмикрофонную запись и сведенную,на своей системе,тогда еще можно пытаться проводить какие бы то ни было тесты и сравнения.

 

А вот относительно рассматриваемых Хейлов:

-не старайтесь их загнать низко...Незачем,все равно эффективность их работы ниже 5кГц существенно падает.../но вот срезы исключительно первым порядком,иначе вы существенно душите гармоники низших порядков,обедняя общую информационную составляющую.

Потому они исключительно для трешки.

-эффект Хейлов в первую очередь заключается в том,что вы уже сможете получить эффект "ваккума и пустоты студии" в отличие от любых!!! купольных твиттеров./другой вопрос,что системы,как правило еще не могут :) /

-излучатель Хейла вам прорисует не просто удар по тарелке или хету,но и рассыпающиеся вокруг него послезвучия в пространстве.Причем облако этих послезвучий-сферическое.а не просто растянутое влево/вправо.Здесь у многих и возникают ошибки при анализе получаемой информации.Некоторые первоначально обращают внимание на то,что звук удара стал тише.А на деле он просто из упрощенного разделился на несколько составляющих:звук удара по тарелке+звук расширящихся сферически вокруг тарелки послезвучий+удаление на общей музыкальной картине вглубь/т.к. тарелка всегда пишется микрофоном на приличном удалении/+эхо окружающего пространства студии...

-в итоге при включении Хейла в тракт,к примеру домашки,первое впечателение-твиттеров нет... Однако ты вроде бы все слышишь.Но как только ты их просто прикрыл чем то/рукой,полотенцем и пр./ сразу понимаешь,что пропало.Это благодаря тому что получается уникальная прозрачность аудиокартины.

При еженедельных демонстрациях по субботам домашних аудиосистем,достаточно искушенные слушатели однозначно отдают предпочтение данным типам излучателей.

Да.у меня в запасах есть Хейлы:

-ADAM A10

-ADAM A5
-Iton

-AMT/не самые старшие/

О купольниках вообще молчу,чего только не было.Но в сад ушли давным давно,как только появились ADAM.

Так вот все имеющиеся уже уложены по коробочкам и отдыхают в запасниках.

А наши местные,Киевские пошли полным ходом.

Причем имел или имею практически все версии,которые были.

Одним только клиентам в домашку уже более 10 пар ушло.

Альтернативы пока не вижу.

Кстат...То,о чем никто из пользователей не понял:

-классический излучатель Хейла имеет возможность излучения в основном горизонтальной поляризации волны./не путать с диаграммой направленности,хотя кое в чем они перекликаются на этапе отражений  в помещении/

-а у данного излучателя имеем круговую поляризацию волны,что обеспечивает более равномерное отражение в помещении от всех окружающих поверхностей.

Мелочь,казалось бы,а работает!

И главное-альтернативы в мировом производстве излучателей Хейла не имеет!!!

Что же до сборке в непромышленных условиях...

Практика давно показала,что при утановке производства на поток,начинают упрощать,для экономии тенологического процесса.В итоге индивидуальное производство в состоянии обеспечить более уникальные конструкции с эксклюзивными возможностями.

Тем более,что качество изготовления на весьма приличном уровне.

 

Ну и не хочу.что бы воспринимальсь каким то пиаром.

Мне лично будет только лучше,если вы будете меньше покупать,тогда я в любое время могу заказывать под свои нужды,а не ждать очереди на изготовление на общих основаниях. :)))

Так что данный выплеск исключительно из уважения к человеку который сам,своими руками, делает весьма уникальные вещи!

 

И упреждаю сразу-дискуссий не будет.

Я достаточно востребованный и занятой человек и мое время стоит достаточно дорого.

Вряд ли я сюда загляну в обозримом будующем.

Тем более,что предвижу лишь достаточно дилетантские суждения от большинства обсуждателей.

Кому интересно и нужно,тот надеюсь поймет. и примет на вооружение.

А те,кто не понимает-желаю им успешного развития...

Глядишь через пяток лет еще придут к этому,если будет у них возможность.

Всем спасибо за внимание и удачи в начинаниях.

 

 

Sound-Reality-UA




#906881 Измерения и доработки твикнутого Alpine PXA-H800

Написано SOVA 07 Март 2016 - 08:16

andr_l, я уже принёс вам извинения по поводу ника, на первой странице топика. Также я уже поправил имена в моём блоге. Ваш ник здесь с маленькой буквы, на вегалабе с большой, а с шрифтом виндовз буквы I и l различить совершенно невозможно. Давайте считать этот вопрос исчерпанным.

 

Второе. Этот конкретный процессор имеет к вам некоторое отношение, так как именно вы занимались его продвижением в массы. Если технические вопросы для вас сложны, просто переадресуйте их автору. Я нисколько не обижусь.

 

И третье. Мне, простому инженеру, придётся понятным языком объяснять принцип передискретизации, используемый в ЦФ человеку, который стал соавтором аудио процессора. Даже стрёмно как-то. Ну, я попробую.

 

Итак, вернёмся в начало восьмидесятых. Только что появился CD audio диск. Частота дискретизации Fs = 44,1кГц, полоса пропускания dF = 20Гц - 20кГц.

При воспроизведении цифрового сигнала без фильтра на выходе ЦАП спектр сигнала имеет определённую повторяющуюся структуру. В полосе частот 0 - dF находится полезный сигнал. Но кроме него есть куча лишних сигналов, вызванных взаимодействием частоты дискретизации и полезного сигнала. Если вы имели отношение к радио, то возможно слышали о перемножении частот, верхней и нижней боковых полосах. Этот эффект наблюдается и в ЦАП. Возле частоты Fs есть два лепестка: "зеркальный" Fs - dF и прямой Fs + dF. Дальше эта картина повторяется возле частот, кратных Fs: 2Fs, 3Fs...

Самый ближний, "зеркальный" канал распотожен в диапазоне частот от 44,1 - 20 = 24,1кГц до 44,08 Гц. Для качественного воспроизведения музыки на выходе ЦАП нужен фильтр, который пропускает частоту 20кГц и задерживает частоту 24,1кГц. Причём ослабление в полосе пропускания не больше 1-2дБ, а ослабление в полосе задержания не меньше 60дБ, а лучше 80дБ. ЕМНИП, производители были вынуждены применять фильтры от 8 до 12 порядка. Да и Filter Solutions подсказывает мне фильтр Чебышева 12 порядка.

Изготавливать такие фильтры сложно и дорого. Но математики придумали цифровой фильтр с передискретизацией, который при исходной тактовой частоте 44,1 кГц переносит её в 8 раз выше - в 352,8кГц. При этом требования к аналоговому фильтру на выходе упрощаются. Ведь зеркальный канал теперь находится не на 24,1 кГц, а на 352,8 - 20 = 332,8кГц.

В даташите нарисована АЧХ фильтра только до 4*Fs. Знаете, почему? Потому, что от 4 до 8 Fs вы увидите тот же график, но отражённый по горизонтали. Зеркальный график.

А теперь посмотрим требования к аналоговому фильтру в зависимости от типа цифрового.

"Острый" фильтр имеет полосу пропускания примерно 0,55Fs. Значит после ЦАПовый фильтр должен задерживать сигналы выше 8*Fs - 0.55*Fs = 328 кГц. Задерживать хотя бы на 60 дБ.

"Плавный" фильтр имеет полосу пропускания примерно 0,8Fs. Значит после ЦАПовый фильтр должен задерживать сигналы выше 8*Fs - 0.8*Fs = 317 кГц. Опять на уровень не меньше 60 дБ.

Применение после ЦАПового фильтра с ослаблением -12 дБ на частоте 384 кГц позволяет всему мусору присутствовать на выходе, и не добавляет музыкальности ЦАПу.

Я хочу уточнить один момент. Вы неверно понимаете, что на выходе фильтра передисретизации при частоте 8*Fs присутствуют сигналы с частотой до половины тактовой. Это не так. На выходе фильтра присутствуют сигналы с исходными частотами до 20кГц, не выше. Поэтому ваши заключения о "задушенной импульсной характеристике" ошибочны.

Если будут ещё вопросы, спрашивайте.

 

И ещё. Ваши советы по щелчкам напомнили мне самого себя двухлетней давности. Вот ссылка на запись в блоге от 22 июля 2014г:

http://sova-audio.bl...od-kmm-257.html

И цитата из неё: "Регулировка громкости. Измерение уровня сигнала на выходе ЦАП при изменении громкости показало точные соответствия уровней. Отклонения в диапазоне 0-40 дБ не превышают 0,12 дБ, в диапазоне -41-90дБ не превышают 0,24дБ. Переключение уровня громкости происходит при переходе сигнала через ноль, поэтому щелчков не слышно."

Так что всё это давно реализовано в рамках той же ПЛИС.

 

 

 




#899257 Вопросы о McIntosh MX406

Написано viktor 31 Январь 2016 - 08:14

Коротенько по списку
1. Нет.
2. Да.
3. Clarion C-bus (по-моему)
4. Да.
5. Никогда не бывает так плохо, чтобы нельзя было сделать ещё хуже )