Процессорная настройка
#1 OFFLINE
Отправлено 27 October 2005 - 23:15
#2 OFFLINE
Отправлено 28 October 2005 - 07:04
Краеугольный камень - ФАЗА! Используй "черный диск" SPL-клуба (для судейства SQ), там эти треки классно записаны. Я с их помощью даже для ЕММоских соревнований машины настраиваю. Есть еще диск Setup&Test. Многие авторитетные люди им пользуются. И хорошо бы иметь спектроанализатор (хотя бы компьютерную прогу с микрофоном)Уважаемые Конферяне! Поделитесь технологией процессорной отстройки фронтальной акустики (интересует, в частности, при двухполоске, поканалке, какие критерии согласования ВЧ и НЧ). Т.е по отдельности ВЧ или НЧ получается отстроить, а как правильно это срастить? Уши в трубочки сворачиваются . Всё делаю на слух,на определённых фонограммках. Может есть элементарный способ достичь нирваны ?
Сведешь нормально по фазе (сюда будет входить изменение частот раздела, крутизны среза, задержек и т.д.) и все станет на свои места. А объяснить технологию ИМХО нельзя, слишком это тонкие материи Но при достаточном опыте свести 2-х полосный фронт можно за час, а то и меньше. Так что дерзай.
ЗЫ: а с 3-х полоской "секса" НАМНОГО больше. Свою машину я отстраиваю уже 2,5 месяца, и до сих пор не достиг нирваны. Сделаю настройку, поезжу пару дней, покайфую. Потом это перестает нравиться - опять лезу в настройки... И так далее в том же духе
#3 OFFLINE
Отправлено 28 October 2005 - 10:43
Технология примерно такая:Уважаемые Конферяне! Поделитесь технологией процессорной отстройки фронтальной акустики (интересует, в частности, при двухполоске, поканалке, какие критерии согласования ВЧ и НЧ). Т.е по отдельности ВЧ или НЧ получается отстроить, а как правильно это срастить? Уши в трубочки сворачиваются . Всё делаю на слух,на определённых фонограммках. Может есть элементарный способ достичь нирваны ?
Делим полосы кроссовером, (не забывая про особенности динамиков ) саб для начала 4 порядком, мидбас- 3-им (если он на дверь) и 1-ым, если в ящике (ну, с ящиком может быть не так просто...). Твитер- см. спецификацию на пассивный фильтр акустики, скорее всего сверху мидбас и снизу твитер 2 порядком, но тут уж бывает всякое... Начиная с несимметричного фильтра, задуманного самим производителем и заканчивая переотражениями салона и всякими резонансами. Если все-таки второй порядок, твитер скорее всего придется перевернуть по фазе.
Включаем монозапись, а лучше трек 11, кажется, с ЕММАвского диска, где мужик ходит.
Слушаем его в положениях "крайнее левое" и "крайнее правое", без саба, сначала мидбас, потом твитер.
Понимаем, где у нас края сцены (если на твитере шире, принимаем за ширину ее), запоминаем, находим геометрический центр сцены.
Вводим в ближний мидбас задержку, чтоб мужик фокусировался по центру. Проверяем треком с "мой голос должен... (англ.)".
Включаем саб, (если бошка алпайновская, в режиме Bass Focus проще всего) двигаем саб вперед (вносим одновременно задержку в каналы мидбаса, т.е. прибавляем одинаковую цифру к правому и левому значению).
В идеале бас должен быть четким и исходить из той же точки, что и центр сцены- проверяется на любом треке для оценки сцены.
Далее включаем левый мидбас и твитер, остальное отрубаем, вносим задержку в твитер, пока инструменты не станут четкими и слитными. Ориентировка- если твитер ближе (а так в 95% случаев) он звучит резковато и выделяется, если проскочили дальше- появляется "приятная такая хлубина", но это- вранье.
То же самое- с правым каналом.
А теперь включаем все это добро вместе и слушаем, что вышло. Наверняка потребуется тонкая подстройка на шажок-другой в ту или иную сторону. Если динамики смотрят "в морду" изменять их уровень может и не понадобиться, но всяко бывает. Встречаются даже кривые усилители с разным коэффициентом усиления в канале.
И тут уж включайте ухи на полную катушку и- вперед!
Забыл добавить- все вышеприведенное есть частное мнение, на истинность в последней инстанции не претендую.
#4 OFFLINE
Отправлено 28 October 2005 - 21:35
Технология примерно такая:
Делим полосы кроссовером, (не забывая про особенности динамиков ) саб для начала 4 порядком, мидбас- 3-им (если он на дверь) и 1-ым, если в ящике (ну, с ящиком может быть не так просто...). Твитер- см. спецификацию на пассивный фильтр акустики, скорее всего сверху мидбас и снизу твитер 2 порядком, но тут уж бывает всякое... Начиная с несимметричного фильтра, задуманного самим производителем и заканчивая переотражениями салона и всякими резонансами. Если все-таки второй порядок, твитер скорее всего придется перевернуть по фазе.
Включаем монозапись, а лучше трек 11, кажется, с ЕММАвского диска, где мужик ходит.
Слушаем его в положениях "крайнее левое" и "крайнее правое", без саба, сначала мидбас, потом твитер.
Понимаем, где у нас края сцены (если на твитере шире, принимаем за ширину ее), запоминаем, находим геометрический центр сцены.
Вводим в ближний мидбас задержку, чтоб мужик фокусировался по центру. Проверяем треком с "мой голос должен... (англ.)".
Включаем саб, (если бошка алпайновская, в режиме Bass Focus проще всего) двигаем саб вперед (вносим одновременно задержку в каналы мидбаса, т.е. прибавляем одинаковую цифру к правому и левому значению).
В идеале бас должен быть четким и исходить из той же точки, что и центр сцены- проверяется на любом треке для оценки сцены.
Далее включаем левый мидбас и твитер, остальное отрубаем, вносим задержку в твитер, пока инструменты не станут четкими и слитными. Ориентировка- если твитер ближе (а так в 95% случаев) он звучит резковато и выделяется, если проскочили дальше- появляется "приятная такая хлубина", но это- вранье.
То же самое- с правым каналом.
А теперь включаем все это добро вместе и слушаем, что вышло. Наверняка потребуется тонкая подстройка на шажок-другой в ту или иную сторону. Если динамики смотрят "в морду" изменять их уровень может и не понадобиться, но всяко бывает. Встречаются даже кривые усилители с разным коэффициентом усиления в канале.
И тут уж включайте ухи на полную катушку и- вперед!
Забыл добавить- все вышеприведенное есть частное мнение, на истинность в последней инстанции не претендую.
Спасибо огромное Smoke & prohozhi. Всё очень доходчиво, буду дальше пытать.... Успехов!
#5 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 17:44
Попробовал сегодня настроить вышеуказанным способом. Оказалось гораздо сложнее и мудрённее, чем моим. Особенно когда в конце всё вместе включить, такой бардак получился. Не говорю, что эта технология неверна, просто я не допонял (или не дослышал) её до конца.Слушаем его в положениях "крайнее левое" и "крайнее правое", без саба, сначала мидбас, потом твитер.
Понимаем, где у нас края сцены (если на твитере шире, принимаем за ширину ее), запоминаем, находим геометрический центр сцены.
Вводим в ближний мидбас задержку, чтоб мужик фокусировался по центру. Проверяем треком с "мой голос должен... (англ.)".
Включаем саб, (если бошка алпайновская, в режиме Bass Focus проще всего) двигаем саб вперед (вносим одновременно задержку в каналы мидбаса, т.е. прибавляем одинаковую цифру к правому и левому значению).
В идеале бас должен быть четким и исходить из той же точки, что и центр сцены- проверяется на любом треке для оценки сцены.
Далее включаем левый мидбас и твитер, остальное отрубаем, вносим задержку в твитер, пока инструменты не станут четкими и слитными. Ориентировка- если твитер ближе (а так в 95% случаев) он звучит резковато и выделяется, если проскочили дальше- появляется "приятная такая хлубина", но это- вранье.
То же самое- с правым каналом.
А теперь включаем все это добро вместе и слушаем, что вышло. Наверняка потребуется тонкая подстройка на шажок-другой в ту или иную сторону. Если динамики смотрят "в морду" изменять их уровень может и не понадобиться, но всяко бывает. Встречаются даже кривые усилители с разным коэффициентом усиления в канале.
И тут уж включайте ухи на полную катушку и- вперед!
Забыл добавить- все вышеприведенное есть частное мнение, на истинность в последней инстанции не претендую.
Проблемы были такие: когда вкл. прав. мид и твитер разница между ними (очень слабо) начинает слышаться при одинаковом значении задержки и чем больше увеличиваем задер. ВЧ, тем глубже и прорисованней становится звучание. Под конец (9,5-9,9мс) слышно выворот наизнанку. Так на каком моменте нужно остановиться?
С левой стороной ещё сложней. Разницу в звучании (ещё слабее) начинаю слышать при меньшей задержке ВЧ относительно НЧ. А при выравнивании и дальнейшем увелич. зад. ВЧ вообще не слышно разницы.
Отслушиваю на идеально заученном диске Morcheeba-ы. В чем тут может быть проблема? Другая музыка, уши?
Мой способ настройки сцены такой: Отрубаю пищали.Вношу зад. в лев мид пока КИЗ не будет точно на прав. миде, добаляю пару мс. Затем задержку в прав. мид, пока КИЗ не будет по центру. Отрубаю миды, вкл. ВЧ и делаю тоже самое. Корректирую фазу саба на усе, тоньше - на голове задержкой сабового канала. Всё.
Т.е. получается, что пару ВЧ рег. отдельно от пары НЧ. А от ВЧ и НЧ до головы разные расстояния. Моим способом ИМХО легче настроить, вот только как уловить (внести) разницу ВЧ и НЧ? Или я вообще глупости говорю?
#6 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 19:30
Моим способом ИМХО легче настроить, вот только как уловить (внести) разницу ВЧ и НЧ? Или я вообще глупости говорю?
ну ну... рулетка самый простой и достоточно точно откалиброванный инструмент
#7 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 20:25
ну ну... рулетка самый простой и достоточно точно откалиброванный инструмент
Ну ну... И что же этим откалиброванным инструментом нужно мерить ? Расстояния до виртуальных центров линий ВЧ и НЧ? Или как-то иначе?
#8 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 20:55
Ну смотри, сначала померь расстояния от центров всех динамиков до ушей (для каждой стороны свое ухО) По алпайновской таблице внеси задержки, послушай что получилось. Как правило будет нужно коррекция. И главное послушай сфазированность системы, без нее эти потуги ничего не принесут. Естественно я имею ввиду не только (даже не столько) электрическую фазуНу ну... И что же этим откалиброванным инструментом нужно мерить ? Расстояния до виртуальных центров линий ВЧ и НЧ? Или как-то иначе?
ЗЫ: сорри если непонятно, я щас пьян слегка
#9 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 21:03
с фазировкой динамиков извечная проблема... называется горе от кроссов
#10 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 22:23
Ну смотри, сначала померь расстояния от центров всех динамиков до ушей (для каждой стороны свое ухО) По алпайновской таблице внеси задержки, послушай что получилось. Как правило будет нужно коррекция. И главное послушай сфазированность системы, без нее эти потуги ничего не принесут. Естественно я имею ввиду не только (даже не столько) электрическую фазу
ЗЫ: сорри если непонятно, я щас пьян слегка
Нееее... Ну я понимаю если дины смотрят в лицо. А как же дифракция, интерференция и т.д. и т.п.?
#11 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 22:32
ёпть, опять ты... сперва попробуй, потом спорь... дифракцЫя блин...Нееее... Ну я понимаю если дины смотрят в лицо. А как же дифракция, интерференция и т.д. и т.п.?
фазировку слушал? my voice is in fase?
#12 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 22:44
ёпть, опять ты... сперва попробуй, потом спорь... дифракцЫя блин...
фазировку слушал? my voice is in fase?
Фазировка ВЧ, СЧ, НЧ - ОК! Пробовал как-то, в детстве, по книжке ввести задержки, такая чушь получается .
Не думаю, что Альпайновская таблица знает направление (отражения) моих динов.
Достаточно поменять порядок фильтра и цифры на задержках уже другие.... .
#13 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 23:08
Фазировка ВЧ, СЧ, НЧ - ОК! Пробовал как-то, в детстве, по книжке ввести задержки, такая чушь получается .
Не думаю, что Альпайновская таблица знает направление (отражения) моих динов.
Достаточно поменять порядок фильтра и цифры на задержках уже другие.... .
Начнем с самого начала???... Настройка задержек в акустических системах с разнесенными источниками звука что дает??? правильно, возможность снизить интерференционные явления, т.е. позволяет создать т.н. когерентный фронт, в реале - некий объем, в котором большая часть приходящих звуковых волн, грубо говоря - синфазны и не более...
#14 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 23:15
Блин! Так объясните мне толковому,чем, как не ушами, можно услышать "т.н. когерентный фронт, в реале - некий объем, в котором большая часть приходящих звуковых волн, грубо говоря - синфазны и не более". Или это могут сделать какие-то линейки и цифры? Повторюсь, разговор про дины, не направленные одинаково в лицо.Начнем с самого начала???... Настройка задержек в акустических системах с разнесенными источниками звука что дает??? правильно, возможность снизить интерференционные явления, т.е. позволяет создать т.н. когерентный фронт, в реале - некий объем, в котором большая часть приходящих звуковых волн, грубо говоря - синфазны и не более...
#15 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 23:24
Блин! Так объясните мне бестолковому,чем, как не ушами, можно услышать "т.н. когерентный фронт, в реале - некий объем, в котором большая часть приходящих звуковых волн, грубо говоря - синфазны и не более". Или это могут сделать какие-то линейки и цифры? Повторюсь, разговор про дины, не направленные одинаково в лицо.
Уверен, что это можно сделать и аппаратными средствами... просто на слух это проще.. да и нафиг никому это не надо, баловство это все..
#16 OFFLINE
Отправлено 29 October 2005 - 23:43
Уверен, что аппаратными средствами это проще сделать, чем ушами. Взять, например, Альп 700 или 900-ый.Уверен, что это можно сделать и аппаратными средствами... просто на слух это проще.. да и нафиг никому это не надо, баловство это все..
Так как мне быть с этим баловством? Раз линейка ВЧ динов немного ближе, чем линейка НЧ, может внести одинаковую задержку в оба твитера? На сколько? Ориентироваться на ближний НЧ, дальний или на геометрический центр линии между НЧ?
Если этого не сделать ИМХО ВЧ будет доходить до ушей раньше НЧ. Отсюда пострадает эшелонирование...
#17 OFFLINE
Отправлено 30 October 2005 - 11:03
Уверен, что аппаратными средствами это проще сделать, чем ушами. Взять, например, Альп 600 или 700-ый.
Так как мне быть с этим баловством? Раз линейка ВЧ динов немного ближе, чем линейка НЧ, может внести одинаковую задержку в оба твитера? На сколько? Ориентироваться на ближний НЧ, дальний или на геометрический центр линии между НЧ?
Если этого не сделать ИМХО ВЧ будет доходить до ушей раньше НЧ. Отсюда пострадает эшелонирование...
Чего, чего пострадает??? Не выдумывайте лишнего... задержки эффектно (не путать с эффективно) можно
использовать в диапазоне частот, в котором для ушей преобладает фазовый механизм восприятия,
основанный на разности расстояний между источниками звука и ушами, приблизительно 300-2000 гц.
Отсюда и надо плясать...и если твиттер не пищит ниже 2кгц, то чесслово, нафига его чем-то задерживать.
#18 OFFLINE
Отправлено 30 October 2005 - 18:41
Чего, чего пострадает??? Не выдумывайте лишнего... задержки эффектно (не путать с эффективно) можно
использовать в диапазоне частот, в котором для ушей преобладает фазовый механизм восприятия,
основанный на разности расстояний между источниками звука и ушами, приблизительно 300-2000 гц.
Отсюда и надо плясать...и если твиттер не пищит ниже 2кгц, то чесслово, нафига его чем-то задерживать.
Согласен. Только думаю, фазовый диапазон ВЧ лежит повыше 2кГц.Померить нечем, но если верить фильтрам головы, сегодня резал ВЧ 3,2кГц-4 порядком(ради эксперимента), и слышал работу процессора. А Fs моих UR1=900Гц, порезаны 2,5-1 порядок. Так что с высотой сцены порядок, и кстати, с эшелонированием тоже ОК. . Просто в моей системе, ИМХО, или не хватает серединки, или проблема с тональным балансом (не хватает естественности акустической гитары), или какой-то из агрегатов в звуковой цепочке химичит...... Вот я и спрашиваю, может это связано с отдельной настр. задержек ВЧ,НЧ? Вытягивается ли тон. баланс задержками (или только параметриком?)?
#19 OFFLINE
Отправлено 30 October 2005 - 19:01
Согласен. Только думаю, фазовый диапазон ВЧ лежит повыше 2кГц.Померить нечем, но если верить фильтрам головы, сегодня резал ВЧ 3,2кГц-4 порядком(ради эксперимента), и слышал работу процессора. А Fs моих UR1=900Гц, порезаны 2,5-1 порядок. Так что с высотой сцены порядок, и кстати, с эшелонированием тоже ОК. . Просто в моей системе, ИМХО, или не хватает серединки, или проблема с тональным балансом (не хватает естественности акустической гитары), или какой-то из агрегатов в звуковой цепочке химичит...... Вот я и спрашиваю, может это связано с отдельной настр. задержек ВЧ,НЧ? Вытягивается ли тон. баланс задержками (или только параметриком?)?
Задержками тональный баланс не вытягивается. Не стесняйся пользоваться параметриком, если хороший (без багов) то должен помочь, а еще, ты попытайся сам осмыслить, чего тебе в звуке не хватает? Про естественность акустической гитары много моментов.. начни с исходника, т.е. с диска, с которого ты гитару слушаешь.. там основная масса проблем обычно находится.
#20 OFFLINE
Отправлено 30 October 2005 - 19:10
А еще вопрос какая гитара записана. Поверьте, они НЕ ОДИНАКОВЫ, Фендер отличается от Гипсона также, как блондинка от брюнетки.Задержками тональный баланс не вытягивается. Не стесняйся пользоваться параметриком, если хороший (без багов) то должен помочь, а еще, ты попытайся сам осмыслить, чего тебе в звуке не хватает? Про естественность акустической гитары много моментов.. начни с исходника, т.е. с диска, с которого ты гитару слушаешь.. там основная масса проблем обычно находится.
Вот многие говорят: я мол слушаю на тех дисках, которые знаю наизусть. А на какой аппаратуре они их выучили? На домашнем ХайЭнде? Хорошо если так, но в большинстве случаев это ДАЛЕКО не так
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных