Зачем 3-полоска если 2-полоска играет хорошо?
#1 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 19:33
Обе системы похожи - 2-полоска с низкообрезанным твитером из домашки с большим фланцем. В одной машинке дорогущий усь Селестра VA 250 и Гу ОДР Д7. Вторая - машинко Ивана "Лук" с усилителем Феликса. Поразили системы естественностью, натуральностью звучания; вовлеченностью, наполненностью жизнью. В авто с Селестрой была еще и прилично отстроенная сцена, но не было саба. Испанская гитара, Ванесса Мей - так не играет у меня! Удивило отсутствие фоновых шумов (не думаю что это из-за хорошо прописанных дисков) - есть или звук, или тишина. "Или полный газ, или встал как вкопанный!"
В общем оба раза вспоминал рассказы о том, что после заморочек с 3-полоской люди снова возвращались к 2-полоске. Мучают сомнения и догадки:
Догадки:
1)Главная причина АЗ-цымуса вышеописанной 2-полоски - в хороших низкообрезанных крупных твитерах из домашки, коим отдана значительная часть воспроизводимого диапазона звуков. А зачем тогда нужно дискретное СЧ-звено в 3-полоске - если система играет хуже? Или может играть не хуже? Может 3-полоска это "придумка" АЗ-спортсменофф - для наиточнейшей отстройки параметрофф сцены? Ну и мидбас не надо искать играющий середину достойно (в ущерб басу). А как же вот с естественностью, натуральностью звука? Эмоциями, вовлеченностью...
Сомнения:
1) Может-ли СЧ-дин (которому отдано воспроизведение самого широкого частотного диапазона) вместе с высокообрезанным снизу высоким порядком свистком играть сколько-нибудь похоже на игру такой вот (вышеописанной) 2-полоски с низким разделом первым или вторым порядком?
2) Есть мнение: высокообрезанный твитер в 3-полоске - лучше с металлическим куполом - а не с шелковым. Это так?
Спасибо.
Зы: В машине Ивана "Лук" серьезнейшее внимание придается шнуркам - проводам: они самодельные и Иван постоянно с ними экспериментирует. В другой афте - провода не воспринимают как сколько-нибуть стоящий предмет АЗ-терзаний, сомнений и головной боли: есть провода, RCA-шки не болтаются, наводок нет - и лан...
ЗЗы: Кто-нить может, ударифф себя пяткой в грудь, мегапафосно заявить: "Лучший звук я слушал в афто с 3-полосным фронтом!?"
#2 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:04
#3 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:08
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#4 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:22
#5 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:23
ODR RS-D7R2->ODR CD-7x > ODR RS-P90 > ODR RS-A99x > GZ GZPT 28 Ref | Eton 3-401 > PRS-A500 > Eton MGS 180 > PRS-D8100 > Eton 12-630
#6 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:24
Во!!! Любовь к процессу - двигатель караудиоманьячества!!!Три полосы нужны тем, кто любит процесс и желает побеждать сложности. Себя отношу к двухполосочникам - лентяй я
Я прошлый год, ездил на ЕММА-этапы, морочился с 2-полоской своей и с опаской поглядывал на афты с 3-полосным фронтом - ибо были они для меня загадочны и непостижимы. Еще и был заочно напуган сложностями настройки 3-полосного фронта (читал на форуме). Но осенью стало скучно: позвонивший из Воронежа Леша Саблин, рассказавший о своих экспериментах (уже не секретными ) с завешиванием стекол и частей торпедо мягкими тряпочками и произошедшими в связи с этим необычностях - только усугубил тоску по электролобзику и уныние. Решился, построил 3 полосы - и не жалею! Ибо интересно стало. Еще надолго хватит думаю...
#7 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:31
А дальше то что!? Ведь на этом не остановитесь! Вы уже неизлечимый энтузиаст! Или длительный перебор - отслушивание различных, например, мидбасов - с выискиванием каких-то отличий от других? Тут вот, мол - на две столовые ложки больше баса, а в этом динамике - на одну чайную ложку больше положили СЧ... Уси там поменять - тоже интересно сравнить... Но ведь можно так вот разом: бабахнуть СЧ-полосу (ну там усь еще надо, провода, динамики, ГУ чтобы рулило 6 фронт-каналов и сабовый). И масса новых впечатлений и идей гарантирована!Я тоже закончил двухполоску и доволен Осталось усь на мидбас заменить
#8 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:46
две три четыре и т.д. полосы - выбор степени достаточности и жертвование либо энергетикой в пользу музыкальности либо наоборот.
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#9 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:57
Слышал в этом году 2 (две) АЗ-системы качество и свойства звучания которых меня поразили и заставили задуматься.
Обе системы похожи - 2-полоска с низкообрезанным твитером из домашки с большим фланцем. В одной машинке дорогущий усь Селестра VA 250 и Гу ОДР Д7. Вторая - машинко Ивана "Лук" с усилителем Феликса. Поразили системы естественностью, натуральностью звучания; вовлеченностью, наполненностью жизнью. В авто с Селестрой была еще и прилично отстроенная сцена, но не было саба.
Первая - видимо Ярослав "madsound"?
У домашних сканов есть одна особенность, при низком разделе система с ними приятно звучит даже когда мид стоит довольно посредственный с точки зрения СЧ. Но серединки таки не хватает. Лично я это замечал в обеих системах.
Смысл в 3 полоске, который я вижу - получение чистой середины, не "испачканной" ногами и обшивками, не переотраженной, а в лицо или практически в лицо. Для металлики наверно это не обязательно, а для женского вокала - однозначно будет приятнее.
1) Может-ли СЧ-дин (которому отдано воспроизведение самого широкого частотного диапазона) вместе с высокообрезанным снизу высоким порядком свистком играть сколько-нибудь похоже на игру такой вот (вышеописанной) 2-полоски с низким разделом первым или вторым порядком?
2) Есть мнение: высокообрезанный твитер в 3-полоске - лучше с металлическим куполом - а не с шелковым. Это так?
1. Ну если ему специально не мешать, то почему бы и нет?
2. Странное и однобокое мнение. Твитер должен быть таким, каким хочется слышать верх - нравится шелк - пожалуйста. Нравится металл или керамика - пожалуйста! Нравятся ленточники - вперед!
Зы: В машине Ивана "Лук" серьезнейшее внимание придается шнуркам - проводам: они самодельные и Иван постоянно с ними экспериментирует. В другой афте - провода не воспринимают как сколько-нибуть стоящий предмет АЗ-терзаний, сомнений и головной боли: есть провода, RCA-шки не болтаются, наводок нет - и лан...
Потому что у Ивана сони, она слишком чувствительна к межблокам. Ну а акустические - его заморочки с целью сделать еще лучше.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#10 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 20:59
#11 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:01
Да три полосы очень геморойны в настройке
Тоже - вопрос спорный. На мое ИМХО - сложна организация, постройка 3-полоски. разместить СЧ, направить СЧ и ВЧ - да еще чтобы в требования правил ЕММА уложиться - это сложно. Организовать достаточное питание, разместить уси... Много чего. А настройка: Почти вся настройка сцены в 3-полоске - настройка поканально уровней и задержек СЧ и ВЧ.
1) СЧ - отстроить несложно. Сначала слушаем музыку и выбирает частотные границы в которых будут работать динамики. Пробуем разные уровни срезов. Стыкуем с ВЧ - опять слушаем... Подбираем уровни СЧ и ВЧ динов - надо найти какой-то универсальный СД-диск - ЕММА диск например, или любимое - например Нопфлер.
Потом строим сцену: СЧ-полосы строяццо легко - чуть придушить левый по уровню - и задержками левого дина расставляем "рояли". Это несложно. Причем в отличие от мидбаса в двери в 2-полоске - клавишы рояля собраны кучнее, края сцены вниз не падают. Несложно в общем.
2) Труднее с ВЧ. Было для меня неожиданным. сс6000 отрезаны от 8000 четвертым встык с СЧ (ОДР). Пробовал другие уровни реза - остановился на 4-том. Так вот: просто задерживая левый дин - рояли на расставляюццо - прилипание лево-центра к левой стойке и размазывание (невертикальность) клавиш рояля в центре. Необходимо соблюсти некий баланс-соотношение между понижением уровня левого ВЧ и степенью его задержки. Тогда получаем интереснейший и замечательно повторяющийся вновь и вновь эффект: "отлепливания" левого центра от левой стойки и уход левоцентровых звуковых образов вглубь торпеды. Надо при этом добиться еще 2 (две) вещи:
а) при ослаблении уровня левого ВЧ (в лицо) вторая и особенно третья клавиши рояля имеют четкую тенденцию двигаться вправо относительно первой клавиши (низкочастотной) - правый свисток "пересвистывает" левый. И можно получить полную вертикальность клавиш, а в центре - клавиши "поместить" в некий сферический объем, что приводит к великолепной фокусировке образов центра.
б) если переборщить с снижением уровня левого ВЧ - получаем разрыв между центром и право-центром. Лечиццо как я уже писал: соотношением задержки левого ВЧ дина и его уровня относительно правого.
3) С мидами все просто... Еще сабы есть - тоже засады подстерегают!
Зы: А на рулетку (не в казино а строительную) я забил окончательно и бесповоротно!
#12 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:07
Смысл в 3 полоске, который я вижу - получение чистой середины, не "испачканной" ногами и обшивками, не переотраженной, а в лицо или практически в лицо. Для металлики наверно это не обязательно, а для женского вокала - однозначно будет приятнее.
Все это хорошо, но фазовое согласование полос, а потом еще и при построении сцены
Проц?
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#13 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:13
У домашних сканов есть одна особенность, при низком разделе система с ними приятно звучит даже когда мид стоит довольно посредственный с точки зрения СЧ. Но серединки таки не хватает. Лично я это замечал в обеих системах.
Смысл в 3 полоске, который я вижу - получение чистой середины, не "испачканной" ногами и обшивками, не переотраженной, а в лицо или практически в лицо. Для металлики наверно это не обязательно, а для женского вокала - однозначно будет приятнее.
Действительно - авто Ярослава! надо же - видать совсем редки усь если по нему можно вычислить персонажа!
Очень был восхищен и морально подавлен послушафф в его авто гитарные композиции. Просто слышно все: щипок струны, ее вибрацию, материал корпуса гитары - все! И полное отсутствие шумов - звуков называемых фоновыми. Или звуки музыки - или тишина. Подача, энергетика - так я не слышал ни у кого... Здорово кароче. Собственно после отслушки его авто я, умирая от зависти, и решился выразить крамольные мысли свои в виде письма.
#14 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:31
#15 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:32
#16 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:39
У Ярослава проц? У Ивана нет проца....
Да, у Ярослава проц. И ОДР Д7.
Еще - важно отстраивать систему на определенном уровне громкости: мощность усей, степень их контроля динамикофф, отдача динамикоф, способность энергосистемы авто - находятся в некоторой динамической зависимости - и при увеличении громкости множество параметров аудиокомпанентов меняются нелинейно.
Надо учитывать.
И клиппинг усей подстерегает где-то (срезание верхушек сигнала). И перегрузка динамикофф угрожает...
Зы: Всвязи с этим особенно актуальна тема сабвуфера (-ров). Погромче сделал - "приходи кума любоваццо" - сабовые дины начинают перекрикивать остальной "концерт". Тема знакомая многим АЗ-спортсменам, которым баллы снижали за локализацию саба и прочее...
#17 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:44
#18 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 21:48
Женя я думаю для полноты картины,стоит послушать отстроенную трёхполоску у Ярослава и все вопросы отпадудт
Оч. буду рад. Видел грили (без динов) на торпеде по углам. Ибо нужно слушать хорошие АЗ-системы. Чтобы понимать - к чему устремить свои помыслы и усилия. Когда "варишся в собственном соку" - "и горький хрен - малина!"
Зы: Вообще встречи с "замороченными" АЗ-любителями как-то бодрят! Тонизируют...
#19 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 22:16
1) Может-ли СЧ-дин (которому отдано воспроизведение самого широкого частотного диапазона) вместе с высокообрезанным снизу высоким порядком свистком играть сколько-нибудь похоже на игру такой вот (вышеописанной) 2-полоски с низким разделом первым или вторым порядком?
может лучше
2) Есть мнение: высокообрезанный твитер в 3-полоске - лучше с металлическим куполом - а не с шелковым. Это так?
нет
ЗЗы: Кто-нить может, ударифф себя пяткой в грудь, мегапафосно заявить: "Лучший звук я слушал в афто с 3-полосным фронтом!?"
Пяткой в грудь сам бить себя не умею, да и не имею желания. Но лучший звук я слушал в авто с 3х полосным фронтом и пафос тут не при чем.
#20 OFFLINE
Отправлено 08 April 2008 - 22:35
может лучше
нет
Пяткой в грудь сам бить себя не умею, да и не имею желания. Но лучший звук я слушал в авто с 3х полосным фронтом и пафос тут не при чем.
Спасибо.
Попробую еще какой-нить усь на СЧ (TS-S1RS). Провода попробую межблочные поперетыкать. На ЕММЕ подслушаю какую-нить афту 3-полосную...
Исходил из предположения о том, что "металлические свистки" играют дальше вверх без (спада) чем шелк. Низко резать пищи с металлическим куполом не принято как-то, вот и подумалось - как в истории с мидбасами: есть НЧ, нет СЧ, нет НЧ - серединку играют. Метод "аналогий" применил.
Есть Ринги статусовские, есть TS-T1RS. Пофтыкаю...
Да я сам не умею. А хочеццо! Но годы берут свое... А раньше наверное смог бы!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных