про два аккумулятора в системе
#1 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 18:11
какова будет схема подключения двух аккумуляторов в расчете на то, что один будет постоянно жить под капотом. на штатном месте, второй-- в багажнике-- поближе к музыкальным потребителям.
генератор 90ач
правильно ли я понимаю, что если просто соединить + акумуляторов, минусы на массу, --такую систему простой 90 амперный генератор будет постоянно недозаряжать? так или нет, и если так--можно ли что то сделать без замены генератора?
#2 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 18:16
Можно, берите и подключайте, как Вы расписали, генератор вытянет без проблем.генератор 90ач
правильно ли я понимаю, что если просто соединить + акумуляторов, минусы на массу, --такую систему простой 90 амперный генератор будет постоянно недозаряжать? так или нет, и если так--можно ли что то сделать без замены генератора?
#3 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 19:37
2) обращать внимание необходимо на общее количество потребителей ( штаная электрика + аудиооборудование), и сколько Ампер они максимально могут "затребовать" от генератора ., причём ток заряда , необходимый обоим АКБ врядли будет превышать 5% от "заявки на потребление".
3) АКБ должны быть абсолютно одинаковыми ( жесткое подключение ) , либо разными ( подключение , через коммутирующее реле )
4 ) Недозаряд дальнего АКБ вероян и 100% будет иметь место
4.1 ) Элегантное и недорогое решение данной прблемы есть...
если интересно-расскажу
ПС: себе ставлю помимо штатного АКБ 2шт оптимы по 60 А в заднее крыло и "всего" 2 генератора по 100 А - всё вытянет
В спокойном состоянии Оптимы отвязаны от штатного оборудования и работают только на музыку.
А после запуска двигателя и устаканивания оборотов ХХ ( именно после реального запуска , а не после включения заж. ) - соединяются со штатным электрооборудованием через реле , способное пропустить ток такой величины , котороя необходима для того, чтобы "накоромить" всю аудиоустановку +20% (ГУ + проц + ТВ-тюнер 4 1/2 уся + 2 активных кросса )
JBL BPx2200.1+2шт 12mkII,
Cervin Vega 7000 на 8" миды By NITRO
(кино + звук) в процессе
#4 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 19:49
1)
4.1 ) Элегантное и недорогое решение данной прблемы есть...
если интересно-расскажу
ПС: себе ставлю помимо штатного АКБ 2шт оптимы по 60 А в заднее крыло и "всего" 2 генератора по 100 А - всё вытянет
Очень было бы интересно расскажи. Второй аккум стоит с проданой машины в гараже хотел бы его реализовать в эксплуатируемом авто.
#5 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 20:09
Очень было бы интересно расскажи. Второй аккум стоит с проданой машины в гараже хотел бы его реализовать в эксплуатируемом авто.
Ну хорошо , тогда начнём с сути проблемы :
Недозаряд "последнего" будет потому , что "гена" просто не будет корректно поддерживать необходимое напряжение на всей системе ( хотя он способен на это ... наша задача- заставить его делать это)...
Почему не будет корректно поддерживать?
Да просто потому , что "гена не знает" каково реальное напряжение на последнем АКБ ., тк способен поддерживать номальное напряжение только "внутри себя" и в непосредственно близости от себя, .. дальше его не итересует что происходит со всей энергоустановкой в в стоковом варианте( АКБ+ отребители) , тк сам генератор и АКБ находятся в непосредственной близости друг от друга , и величина отклнений по напряжению незначительна
Далее - берём и добавляем второй АКБ , и что получается ? :
Запускаем двигатель , "гена" заработал ...начал выравнивать напряжение , и всё вроде как хорошо , на клеммах основного АКБ примерно 14 в , на дальнем - 12.5
"Музыка жрёт!" , скажет кто-то
А вот фигушки , ни хрена не музыка....
Генератор начал заряжать основной АКБ , а те "копейки амперов " , котрых просит второй АКБ , просто воспринимает . как допонительный потребитель - реального заряда не происходит.
Решение - заставить генератор мерить мапряжение именно в конце цепи , и соответственно поддерживать его .
JBL BPx2200.1+2шт 12mkII,
Cervin Vega 7000 на 8" миды By NITRO
(кино + звук) в процессе
#6 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 20:13
JBL BPx2200.1+2шт 12mkII,
Cervin Vega 7000 на 8" миды By NITRO
(кино + звук) в процессе
#7 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 20:18
Запускаем двигатель , "гена" заработал ...начал выравнивать напряжение , и всё вроде как хорошо , на клеммах основного АКБ примерно 14 в , на дальнем - 12.5
"
Это какое должно быть сечение провода, что-бы получить просадку в полтора вольта?
#8 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 20:24
Это какое должно быть сечение провода, что-бы получить просадку в полтора вольта?
Это я гипотетически , для нагляднсти проблемы ..
JBL BPx2200.1+2шт 12mkII,
Cervin Vega 7000 на 8" миды By NITRO
(кино + звук) в процессе
#9 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 20:37
#10 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 20:43
А теперь восприми эти два АКБ, как два сосуда соединенными трубой, т.е. проводом. Конечно в первую очередб гена будет заряжать ближайший АКБ, но в тоже время, второй АКБ будет "подсасывать" с первого до тех пор, пока не выравняется с первым.
А если взять две трубы ? Параллельно...
#11 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 20:48
#12 OFFLINE
Отправлено 15 December 2009 - 21:45
для просто работы в параллель нормальные провода и клеммы решают проблему. А для того чтоб музло не сажало при заглушенном двигателе стартерный акк - релюхи и остальные рюшечки.
А дальше чего будет?
"suum cuique"
#13 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 00:11
А дальше чего будет?
не понял вопроса... о каком моменте надо уточнение?
Генератор начал заряжать основной АКБ , а те "копейки амперов " , котрых просит второй АКБ , просто воспринимает . как допонительный потребитель - реального заряда не происходит.
если на втором аккумуляторе просадок напряжения нет, то зарядный ток будет такой какой надо. кислотники заряжаются постоянным напряжением (при условии что не посажен в ноль и не требуецца ограничение тока). никакого особого шаманства не надо, просто то напряжение, которое выдет генератор, без потерь доставить до нагрузки, в том числе и до акков. а при недостаточном напряжении зарядки акк не набирает полной ёмкости, хотя летом и выглядит "как живой". напряжение должно быть не меньше 14.2в, лучше 14.4, а на зиму бы можно и 14.8 (для энтузиастов, путём перебора "таблеток" в генераторе) . при просадке напряжения зарядки всего лишь до 13.5В (плохие контакты, га%но провода, неисправный регулятор, и т.д.) акк набирает дай бог половину ёмкости....
#14 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 00:46
Надеюсь и вам пригодиться
http://picasaweb.goo...feat=directlink
#15 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 01:40
Приерно эту схему коммутации я и имел ввиду ...спасибо . что избавили от рисования ...В схемотехнике не разбираюсь (вообще планировал обратиться с данной схемой к спецам), где-то ее увидел и сохранил для себя...
Надеюсь и вам пригодиться
http://picasaweb.goo...feat=directlink
JBL BPx2200.1+2шт 12mkII,
Cervin Vega 7000 на 8" миды By NITRO
(кино + звук) в процессе
#16 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 03:06
Я конечно уважаю Ваши теории, но из личной практики: у меня на двух авто по два АБ, причём разных производителей, разной ёмкости, разного возраста и т.д. и никаких проблем с зарядкой и т.д., при штатных генераторах. Один практически в повседневной эксплуатации, другой пореже.
П.С. Условия эксплуатации - Сибирь, где ниже -30 нормальное дело.
#17 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 03:09
В схемотехнике не разбираюсь (вообще планировал обратиться с данной схемой к спецам), где-то ее увидел и сохранил для себя...
Надеюсь и вам пригодиться
http://picasaweb.goo...feat=directlink
Уверен, что эта схема никому не пригодится. Хотелось бы увидеть того, кто реализовал её практически
Ну если один-два человека на всю страну
#18 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 09:41
Как видите - я в другие темы не лезу... пока не лезу тк. не очень хорошо разбираюсь в "высоких материях",занимаюсь перным полноценным серьёзным проектом.... но касательно энергоустановок считаю , что я прав на все 100%.
Всё подтверждается простыми законами физики и в частности электротехники.
Ндозаряд второго АКБ + храническое "недоедание" усилками в высокомощными системами с потреблением в пике от 100 А .
JBL BPx2200.1+2шт 12mkII,
Cervin Vega 7000 на 8" миды By NITRO
(кино + звук) в процессе
#19 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 10:53
Приерно эту схему коммутации я и имел ввиду ...спасибо . что избавили от рисования ...
Всё подтверждается простыми законами физики и в частности электротехники..
Может конечно у Вас и собственные законы "физики и в частности электротехники" и "Приерно эту схему коммутации я и имел ввиду", но то, что изображено на схеме галиматья полнейшая.
#20 OFFLINE
Отправлено 16 December 2009 - 11:46
вот это генератор!!!, ну прям киборг какой-то, наделенный интеллектом, а не простая железка. да ещё и не знает чего-то."гена не знает" каково реальное напряжение на последнем АКБ ., тк способен поддерживать номальное напряжение только "внутри себя" и в непосредственно близости от себя,
З.Ы. всем.
вот сколько не читаю темы про заряд, генераторы и аккумуляторы, так одна фантастика и полнейшее незнание хотя бы основ темы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных