какое напряжение любит оптима?
#1 OFFLINE
Отправлено 17 March 2010 - 17:08
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?
Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.
#2 OFFLINE
Отправлено 17 March 2010 - 17:10
#3 OFFLINE
Отправлено 17 March 2010 - 17:28
Про конкретное напряжение сказать не могу,НО делали мы демомобиль КЕНВУД с 2мя оптимами и зарядно-силовым блоком mastervolt chrger mass12/80 c номинальным вых.напряжением 14,28В (менялось программно),так для согласованию с оптимыми вводился доп.режим повышения напряжения.Всем привет, став счастливым обладателем оптимы задался вопросом а сколько лет он будет жить?
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?
Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.
по моде
то что не убило меня-сделало сильнее
Ницше.
#4 OFFLINE
Отправлено 17 March 2010 - 21:03
Всем привет, став счастливым обладателем оптимы задался вопросом а сколько лет он будет жить?
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?
Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.
На сайте оптимы есть рекомендации, побольше их на американском сайте(правда на англ).
А так токи побольше, напряжение стандартное.
Из опыта стингеры и оптимы (желтые, красные) 2-3,5 года полёт нормальный, больше опыта нет ;(
#5 OFFLINE
Отправлено 17 March 2010 - 21:48
На сайте оптимы есть рекомендации, побольше их на американском сайте(правда на англ).
А так токи побольше, напряжение стандартное.
Из опыта стингеры и оптимы (желтые, красные) 2-3,5 года полёт нормальный, больше опыта нет ;(
У меня 5 лет желтая оптима работает (55А/ч) - нет проблем. Гена 120А.
НО, у них довольно большой процент брака, изначально.
То что сейчас продается, делают в мексике. Несколько лет назад, вроде бы в самаре завод построили для их производства. Мой, вроде бы америкос.
Сейчас всю зиму отстояла на машине для дачи, сигналка высосола его в ноль. Заряжаться обычными зарядными устройствами, с автоотключением - отказалась.
Отвез в сервис. Они его качнули, зарядили. Потом на стенде его при мне гоняли, говорят попался великолепный образец.
Полностью работоспособен на все деньги.
Сказали, что заряжать его надо чуть ли не 16-18 вольтами.
#6 OFFLINE
Отправлено 18 March 2010 - 02:04
Для ув ресурса периодически рекомендуется заряжать импульсным источником-автоматом.Обычные зарядные заряжают на 85-90%.Юзаю 55 в течении 6 лет,правда слежу за геной.Превышение более 14,6 вольт очень быстро губит.(опыт соседа)Ток зарядки при 14 вольт стаб не ограничен.Проверено на 50 амперах-более ограничение у б. п.Но следить за температурой.В ноль разрядов абсолютно не боится . Никаких проблем при любой температуре! Вещь!!!Всем привет, став счастливым обладателем оптимы задался вопросом а сколько лет он будет жить?
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?
Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.
#7 OFFLINE
Отправлено 18 March 2010 - 10:23
Для управления генераторными машинами постоянного тока Моторола давно уже разработала и выпускает специализированную микросхему для построения РР. Вот такую MC33099, ну и вот на неё техдок http://pdf.eicom.ru/...099/mc33099.pdf . Рекомендую посмотреть даже если Вы и не спеиалист по электронике, внутреннюю схему этой микросхемы, для того чтоб понять "в картинках" на сколько это дугой подход к системе управления генератором, потому как в безмозглых РР не более пары-тройки транзисторов .
К счастью и у нас уже наконец то научились не изобритать велосипед, а просто использовать готовые разработки копанентов электроники. В итоге есть наш РР построенный на этом драйвере . Вот тут http://www.priorovod...97&postcount=47 есть всё чтоб из твоего генератора сделать нормальный генератор. Нужно будет найти и купить РР АСТРО 93.3702 именно его!!! Далее всё не сложно.
Удачи.
PS: встречаются разные вариации среди АСТРО 93.3702. встречал что применён чип L585D1 вот по этой ссылке http://www.allcompon...nics/l585d1.htm можно и на дехдок взглянуть, по сути то же специализированный чип именно для этих задач.
#8 OFFLINE
Отправлено 18 March 2010 - 12:25
по регулятору нашел инфу
Регулятор напряжения электронный 93.3702
Регулятор напряжения электронный 93.3702 предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах в автомобилях ВАЗ.
Применяемость:
ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2123 "Шеви-Нива" с генераторами 94.3701-04, 94.3701-03, 9402.3701-04
Технические характеристики
Регулируемое напряжение, В: 14,6±0,2
Ток обмотки возбуждения, max, A: 5±0,25
Диапазон рабочих температур, °С: -40...+90
Допустимая синусоидальная вибрация с ускорением, м/c2: 100
Степень защиты: IP55 ГОСТ 14254
Напряжение 14.6 вот вопрос это не слишком высокое для оптимы? В первую очередь я ставлю для себя задачу заставить оптиму жить как можно дольше.
#9 OFFLINE
Отправлено 18 March 2010 - 16:08
Большое спасибо за информацию по реле да вы правы то что у меня с тублером никак не отличается кроме наличия самого тумблера от родного, насчет происхождения генератора тоже думаю вы правы.
по регулятору нашел инфу
Регулятор напряжения электронный 93.3702
Регулятор напряжения электронный 93.3702 предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах в автомобилях ВАЗ.
Применяемость:
ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2123 "Шеви-Нива" с генераторами 94.3701-04, 94.3701-03, 9402.3701-04
Технические характеристики
Регулируемое напряжение, В: 14,6±0,2
Ток обмотки возбуждения, max, A: 5±0,25
Диапазон рабочих температур, °С: -40...+90
Допустимая синусоидальная вибрация с ускорением, м/c2: 100
Степень защиты: IP55 ГОСТ 14254
Напряжение 14.6 вот вопрос это не слишком высокое для оптимы? В первую очередь я ставлю для себя задачу заставить оптиму жить как можно дольше.
Не углубляйся, данный совет это единственное правильное решение получить нормальный генератор, а не иметь просто подъёбку с гордыми, но дурацкими 90А. Согласись, что решение за такие смешные деньги 300-400руб за этот РР, ну в сравнении с полной заменой генератора это действительно серьёзная потенциальная разница, и это решение стоит реализовать в ЛЮБОМ раскладе.
PS: это не теория, а совет от имеющего Приору универсал с вином "нувсякахерь0000099"
#10 OFFLINE
Отправлено 18 March 2010 - 18:39
подскажите, обязательно перекусывать диоды как на фото или можно обойтись заменой штатного регулятора на АСТРО93.3702АСТРО 93.3702.
#11 OFFLINE
Отправлено 18 March 2010 - 20:52
это вопрос типа, почему нужно выкусывать диоды или что-то другое?подскажите, обязательно перекусывать диоды как на фото или можно обойтись заменой штатного регулятора на АСТРО93.3702
#12 OFFLINE
Отправлено 19 March 2010 - 12:53
это вопрос типа, почему нужно выкусывать диоды или что-то другое?
нет. интересно нужно или нет. не вдаваясь в подробности.
#13 OFFLINE
Отправлено 19 March 2010 - 21:25
Без обид, но если инфы ссылки на которую я тут полжил не достаточно чтоб не стояло такого вопроса, то...... не трогай ни чего, передай всю эту инфу спецу и он всё сделает.нет. интересно нужно или нет. не вдаваясь в подробности.
#14 OFFLINE
Отправлено 20 March 2010 - 10:02
Без обид, но если инфы ссылки на которую я тут полжил не достаточно чтоб не стояло такого вопроса, то...... не трогай ни чего, передай всю эту инфу спецу и он всё сделает.
Прошу прощения, всему виной моя невнимательность, инфу пытался изучить на работе и не сразу понял что к чему, т.к. постоянно отвлекают. Еще раз перечитал и пересмотрел. Все стало понятно.
#15 OFFLINE
Отправлено 20 March 2010 - 11:05
Ну вот видишь, там всё не сложно.Прошу прощения, всему виной моя невнимательность, инфу пытался изучить на работе и не сразу понял что к чему, т.к. постоянно отвлекают. Еще раз перечитал и пересмотрел. Все стало понятно.
#16 OFFLINE
Отправлено 09 April 2010 - 21:39
PS: встречаются разные вариации среди АСТРО 93.3702. встречал что применён чип L585D1 вот по этой ссылке http://www.allcompon...nics/l585d1.htm можно и на дехдок взглянуть, по сути то же специализированный чип именно для этих задач.
Те РР что продают в магазине Автопаскер - подходящие?
http://www.pasker.ru...ds.php?id=18702
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных