Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

какое напряжение любит оптима?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 OFFLINE   M9SO_o

M9SO_o

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти/Санкт-Петербург/Москва
  • житель Блюза
  • 194 сообщений
  • Регистрация: 14.05.2009

Отправлено 17 March 2010 - 17:08

Всем привет, став счастливым обладателем оптимы задался вопросом а сколько лет он будет жить?
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?

Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.

#2 OFFLINE   smirnov's

smirnov's

    Опытный участник

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2601 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007

Отправлено 17 March 2010 - 17:10

моя (синяя) сдохла за 2 года. генератор и вправду мощный (120), и потребление приличное - электрики в авто по самые ухи плюс гидроник да музыки 3 усилителя Итон. вот и думай, что ж оптиму убило...

#3 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 17 March 2010 - 17:28

Всем привет, став счастливым обладателем оптимы задался вопросом а сколько лет он будет жить?
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?

Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.

Про конкретное напряжение сказать не могу,НО делали мы демомобиль КЕНВУД с 2мя оптимами и зарядно-силовым блоком mastervolt chrger mass12/80 c номинальным вых.напряжением 14,28В (менялось программно),так для согласованию с оптимыми вводился доп.режим повышения напряжения.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#4 OFFLINE   Jackque

Jackque

    Опытный участник

    • Откуда: 63RU
  • житель Блюза
  • 467 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2005

Отправлено 17 March 2010 - 21:03

Всем привет, став счастливым обладателем оптимы задался вопросом а сколько лет он будет жить?
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?

Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.


На сайте оптимы есть рекомендации, побольше их на американском сайте(правда на англ).
А так токи побольше, напряжение стандартное.
Из опыта стингеры и оптимы (желтые, красные) 2-3,5 года полёт нормальный, больше опыта нет ;(

#5 OFFLINE   Добрячок

Добрячок

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 2152 сообщений
  • Регистрация: 26.04.2008

Отправлено 17 March 2010 - 21:48

На сайте оптимы есть рекомендации, побольше их на американском сайте(правда на англ).
А так токи побольше, напряжение стандартное.
Из опыта стингеры и оптимы (желтые, красные) 2-3,5 года полёт нормальный, больше опыта нет ;(


У меня 5 лет желтая оптима работает (55А/ч) - нет проблем. Гена 120А.
НО, у них довольно большой процент брака, изначально.
То что сейчас продается, делают в мексике. Несколько лет назад, вроде бы в самаре завод построили для их производства. Мой, вроде бы америкос.
Сейчас всю зиму отстояла на машине для дачи, сигналка высосола его в ноль. Заряжаться обычными зарядными устройствами, с автоотключением - отказалась.
Отвез в сервис. Они его качнули, зарядили. Потом на стенде его при мне гоняли, говорят попался великолепный образец.
Полностью работоспособен на все деньги.
Сказали, что заряжать его надо чуть ли не 16-18 вольтами.

#6 OFFLINE   svatg

svatg

    Опытный участник

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 129 сообщений
  • Регистрация: 09.04.2009

Отправлено 18 March 2010 - 02:04

Всем привет, став счастливым обладателем оптимы задался вопросом а сколько лет он будет жить?
Полазив по сети выяснил что жить будет долго если по уму все сделать а именно так чтобы он не испортился от неправильного заряда от генератора. И вот тут возник собственно вопрос какого напряжения боятся оптимы? ВОпрос возник в виду того что в сети где уже не помню наткнулся на то что оптима как и все такие же аккумы боятся перезаряда т.е. слишком большого напряжения, якобы от него у них там че-то портиться и они дохнут как мухи на болоте, в виду этого откопал 3х уровневый регулятор напряжения для генератора, который может регулировать напругу в бортовой сети 13.7 14.2 14.7 вольт, для каждого напряжения есть свое положение тумблера. Но вот незадача наткнулся на мнение что оптимы дохнут от недозаряда!!! т.е. им нужно как можно выше напругу давать. и вот вопрос с каким напряжением аккум будет жить дольше всего?

Авто ТАЗ приора)))) генератор 90А сейчас 2 усилителя, будут скоро 4 два из которых уж очень прожорливые.

Для ув ресурса периодически рекомендуется заряжать импульсным источником-автоматом.Обычные зарядные заряжают на 85-90%.Юзаю 55 в течении 6 лет,правда слежу за геной.Превышение более 14,6 вольт очень быстро губит.(опыт соседа)Ток зарядки при 14 вольт стаб не ограничен.Проверено на 50 амперах-более ограничение у б. п.Но следить за температурой.В ноль разрядов абсолютно не боится . Никаких проблем при любой температуре! Вещь!!!

#7 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 18 March 2010 - 10:23

До сих пор практически все генераторы выпускающиеся у нас, ну или в бывших наших, в частоости Ваш 90А генератор производства наверяка белорусский, практически безмозглые. Я о реле регуляторе. Именно он отвечает за поддержание правильного бортового напряжения в допускаемом диапазоне нагрузки. Тот реле регулятор , который Вы купили тоже безмозглый, и при этом является ярчайшим примером подъёма лёгких денег на продаже типичного безмозглого РР с копеешным расширенным сервисом это я о тумблере, с помощью которого в цепь контроля напряжения добовляется либо один, либо два диода. Рекомендйю подарить его врагу.

Для управления генераторными машинами постоянного тока Моторола давно уже разработала и выпускает специализированную микросхему для построения РР. Вот такую MC33099, ну и вот на неё техдок http://pdf.eicom.ru/...099/mc33099.pdf . Рекомендую посмотреть даже если Вы и не спеиалист по электронике, внутреннюю схему этой микросхемы, для того чтоб понять "в картинках" на сколько это дугой подход к системе управления генератором, потому как в безмозглых РР не более пары-тройки транзисторов :D.
К счастью и у нас уже наконец то научились не изобритать велосипед, а просто использовать готовые разработки копанентов электроники. В итоге есть наш РР построенный на этом драйвере . Вот тут http://www.priorovod...97&postcount=47 есть всё чтоб из твоего генератора сделать нормальный генератор. Нужно будет найти и купить РР АСТРО 93.3702 именно его!!! Далее всё не сложно.
Удачи.

PS: встречаются разные вариации среди АСТРО 93.3702. встречал что применён чип L585D1 вот по этой ссылке http://www.allcompon...nics/l585d1.htm можно и на дехдок взглянуть, по сути то же специализированный чип именно для этих задач.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#8 OFFLINE   M9SO_o

M9SO_o

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти/Санкт-Петербург/Москва
  • житель Блюза
  • 194 сообщений
  • Регистрация: 14.05.2009

Отправлено 18 March 2010 - 12:25

Большое спасибо за информацию по реле да вы правы то что у меня с тублером никак не отличается кроме наличия самого тумблера от родного, насчет происхождения генератора тоже думаю вы правы.

по регулятору нашел инфу
Регулятор напряжения электронный 93.3702

Регулятор напряжения электронный 93.3702 предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах в автомобилях ВАЗ.

Применяемость:
ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2123 "Шеви-Нива" с генераторами 94.3701-04, 94.3701-03, 9402.3701-04
Технические характеристики
Регулируемое напряжение, В: 14,6±0,2
Ток обмотки возбуждения, max, A: 5±0,25
Диапазон рабочих температур, °С: -40...+90
Допустимая синусоидальная вибрация с ускорением, м/c2: 100
Степень защиты: IP55 ГОСТ 14254

Напряжение 14.6 вот вопрос это не слишком высокое для оптимы? В первую очередь я ставлю для себя задачу заставить оптиму жить как можно дольше.

#9 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 18 March 2010 - 16:08

Большое спасибо за информацию по реле да вы правы то что у меня с тублером никак не отличается кроме наличия самого тумблера от родного, насчет происхождения генератора тоже думаю вы правы.

по регулятору нашел инфу
Регулятор напряжения электронный 93.3702

Регулятор напряжения электронный 93.3702 предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах в автомобилях ВАЗ.

Применяемость:
ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2123 "Шеви-Нива" с генераторами 94.3701-04, 94.3701-03, 9402.3701-04
Технические характеристики
Регулируемое напряжение, В: 14,6±0,2
Ток обмотки возбуждения, max, A: 5±0,25
Диапазон рабочих температур, °С: -40...+90
Допустимая синусоидальная вибрация с ускорением, м/c2: 100
Степень защиты: IP55 ГОСТ 14254

Напряжение 14.6 вот вопрос это не слишком высокое для оптимы? В первую очередь я ставлю для себя задачу заставить оптиму жить как можно дольше.


:) Не углубляйся, данный совет это единственное правильное решение получить нормальный генератор, а не иметь просто подъёбку с гордыми, но дурацкими 90А:D. Согласись, что решение за такие смешные деньги 300-400руб за этот РР, ну в сравнении с полной заменой генератора это действительно серьёзная потенциальная разница, и это решение стоит реализовать в ЛЮБОМ раскладе.
PS: это не теория, а совет от имеющего Приору универсал с вином "нувсякахерь0000099"
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#10 OFFLINE   sashjke

sashjke

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 109 сообщений
  • Регистрация: 23.11.2008

Отправлено 18 March 2010 - 18:39

АСТРО 93.3702.

подскажите, обязательно перекусывать диоды как на фото или можно обойтись заменой штатного регулятора на АСТРО93.3702

#11 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 18 March 2010 - 20:52

подскажите, обязательно перекусывать диоды как на фото или можно обойтись заменой штатного регулятора на АСТРО93.3702

это вопрос типа, почему нужно выкусывать диоды или что-то другое?
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#12 OFFLINE   sashjke

sashjke

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 109 сообщений
  • Регистрация: 23.11.2008

Отправлено 19 March 2010 - 12:53

это вопрос типа, почему нужно выкусывать диоды или что-то другое?


нет. интересно нужно или нет. не вдаваясь в подробности.

#13 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 19 March 2010 - 21:25

нет. интересно нужно или нет. не вдаваясь в подробности.

Без обид, но если инфы ссылки на которую я тут полжил не достаточно чтоб не стояло такого вопроса, то...... не трогай ни чего, передай всю эту инфу спецу и он всё сделает.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#14 OFFLINE   sashjke

sashjke

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 109 сообщений
  • Регистрация: 23.11.2008

Отправлено 20 March 2010 - 10:02

Без обид, но если инфы ссылки на которую я тут полжил не достаточно чтоб не стояло такого вопроса, то...... не трогай ни чего, передай всю эту инфу спецу и он всё сделает.


Прошу прощения, всему виной моя невнимательность, инфу пытался изучить на работе и не сразу понял что к чему, т.к. постоянно отвлекают. Еще раз перечитал и пересмотрел. Все стало понятно.

#15 OFFLINE   FIL

FIL

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 20 March 2010 - 11:05

Прошу прощения, всему виной моя невнимательность, инфу пытался изучить на работе и не сразу понял что к чему, т.к. постоянно отвлекают. Еще раз перечитал и пересмотрел. Все стало понятно.

Ну вот видишь, там всё не сложно.
Не всё очевидное по теории, верно на практике если применять в слепую.... ;)

#16 OFFLINE   Jaff

Jaff

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 118 сообщений
  • Регистрация: 23.12.2005

Отправлено 09 April 2010 - 21:39

PS: встречаются разные вариации среди АСТРО 93.3702. встречал что применён чип L585D1 вот по этой ссылке http://www.allcompon...nics/l585d1.htm можно и на дехдок взглянуть, по сути то же специализированный чип именно для этих задач.


Те РР что продают в магазине Автопаскер - подходящие?

http://www.pasker.ru...ds.php?id=18702




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных