Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#1 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 02 February 2009 - 13:31

Наткнулся в поисках темы на ссылку:
http://www.aml.nm.ru...reo_or_mono.htm
Судя по картинке пересечение осей происходит в ЦЕНТРЕ черепа.

Ранее встречалась информация, что максимальная локализация источников звука происходит при пересечении оси направленности излучателей немного перед собой (т.е. перед носом).
Планирую применить лазерную указку для сведения "в точку".
У кого есть ещё ссылки по этой теме? Поделитесь, плиз.

#2 OFFLINE   NightTiger

NightTiger

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2654 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2006

Отправлено 02 February 2009 - 13:52

Планирую применить лазерную указку для сведения "в точку".


только один вопрос. прежде чем так серьезно заморачиваться с выведением направления мм в мм указкой ответьте, и мне, а в первую очередь себе - вы ВСЕГДА держите голову в одной и той же точке с ориентацией в строго фиксированном положении?

P.S. кмк куда эффективнее искать направление по слуху
---

#3 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 02 February 2009 - 14:02

Наткнулся в поисках темы на ссылку:
http://www.aml.nm.ru...reo_or_mono.htm
Судя по картинке пересечение осей происходит в ЦЕНТРЕ черепа.

Ранее встречалась информация, что максимальная локализация источников звука происходит при пересечении оси направленности излучателей немного перед собой (т.е. перед носом).
Планирую применить лазерную указку для сведения "в точку".
У кого есть ещё ссылки по этой теме? Поделитесь, плиз.


Тема очень интересная. Но, прежде чем ее развить, очень важно четко поставить задачу (цель). В вашем вопросе прозвучала только задача "максимальной" локализации (видимо имеется ввиду максимально соотвествующая действительности локализация).

В принципе для решения этой задачи по моему опыту нужно чтобы углы доворота динамиков к бошке (к центру твоей головы) были максимально равными, в идеале - равными полностью (это направление в центр между сиденьями). Но тут есть моменты - во первых мы в машине, и у нас ширина сцены - не само собой разумеющееся, как дома, то же можно сказать и про другие параметры, - особенно про глубину сцены. Поэтому:

1. Минимальные различия в углах доворота относительно головы - локализация образов.
2. Направление "чуть вверх" - для коррекции высоты сцены (тут главное не перебрать).
3. Направление "за затылок", т.е. за линию передних сидений - для глубины сцены.

П.С. Все это работает при отсутствии серьезных фазовых проблем.
П.П.С. Есть еще "проблемы" - кривизна сцены по краям (например, завал на мидбасы в двери), неравномерность сцены "по полосам" (например на ВЧ локализация в одном месте,а на СЧ - на другом), кривизна по высоте (например "подьем" в центре), ну и конечно расфокусировка звуковых образов и т.п. - поэтому во первых, от постановки задачи многое зависит (чем больше хотелок - тем неоднозначнее тема), во вторых, ей богу, мы так много еще не учли в уравнении, что вообще что-то сложно сказать, кроме совсем уж очевидных тенденций.

П.П.П.С. Марат прав по поводу милиметража. Но я готов заявить, что если система такова, что звук "сростается" только в конкретном выверенном положении головы (как правило, неудобном что аж шею сводит :D), то это - плохая система. В хорошей системе движения +- 5-7 см не должны существенно влиять на звук.

#4 OFFLINE   Serjak

Serjak

    Опытный участник

    • Откуда: Рязань
  • житель Блюза
  • 636 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2007

Отправлено 02 February 2009 - 14:21

.. P.S. кмк куда эффективнее искать направление по слуху

+1
Я когда середки с пищами крутил, то тоже указку брал, но так ей и не воспользовался.
2TVL
Крутить однозначно. В авенсисе лобаш не понятный. Чем выше задираешь ось, тем глубже яма в середине сцены. Опускаешь направление оси почти в подбородок, сцена ровная, но низковата, еще чуть-чуть вниз и получаешь размытый большой блин в центре лобового, по краям завал. Геммор ещё тот, накрутился вдоволь.
У меня СЧ направлены в точку между правым ухом водителя и центром подголовников, я когда крутил, то ещё и тоналку для пассажира более-менее пытался сделать.

#5 OFFLINE   arrt

arrt

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 888 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2008

Отправлено 02 February 2009 - 14:36

Наткнулся в поисках темы на ссылку:
http://www.aml.nm.ru...reo_or_mono.htm
Судя по картинке пересечение осей происходит в ЦЕНТРЕ черепа.

Ранее встречалась информация, что максимальная локализация источников звука происходит при пересечении оси направленности излучателей немного перед собой (т.е. перед носом).
Планирую применить лазерную указку для сведения "в точку".
У кого есть ещё ссылки по этой теме? Поделитесь, плиз.


Как обычно в теории есть один недостаток. Динамик не лазерная указка, он излучает намного шире. И поэтому для большинства динамиков отворот от оси излучения на 10-15 градусов ничего не меняет (с точки зрения направленности и изменения АЧХ) Так что лазерная указка точно не понадобиться.
А теперь граблях направленности. Поскольку речь об автомобильном салоне, то в направленности динамиков ОЧЕНЬ важно учитывать переотражения. Простой пример: если направить правый ВЧ в ухо водителя (леворульная машинка), то звуковая волна попадет не только в правое ухо, а и в стекло водительской двери и от-туда в левое ухо. На верхнем СЧ и ВЧ отраженный сигнал практически не потеряет своей силы и будет соизмерим с прямым сигналом, но при этом будет иметь противоположную направленность - сцена расплывёться. Это один только пример отражения, на самом деле их очень много, но этот показывает почему не стоит направлять динамик "прямо в ухо".

#6 OFFLINE   Vadik_NV

Vadik_NV

    Опытный участник

    • Откуда: Нижневартовск, Россия
  • житель Блюза
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 29.11.2008

Отправлено 02 February 2009 - 15:01

А допустим как же быть с мидбасом неужели достаточно просто сделать доворот? Я так понял сцена выставляеться лиж ВЧ и СЧ излучателями? И конкретный вопрос: Куда установить ВЧ излучатель и выставить сцену? Авто Нива Шевроле ВЧ AD t-10, На данный момент в уголках двери напротив боковых зеркал, если сесть ровно и выпрямить спину ощущаеться что музвка осталась внизу.
Я не говорю что я красавеч типа справился, и сейчас ни чем не убиваюсь я.

#7 OFFLINE   Владимир

Владимир

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 18.09.2007

Отправлено 02 February 2009 - 15:15

Наткнулся в поисках темы на ссылку:
http://www.aml.nm.ru...reo_or_mono.htm
Судя по картинке пересечение осей происходит в ЦЕНТРЕ черепа.

Ранее встречалась информация, что максимальная локализация источников звука происходит при пересечении оси направленности излучателей немного перед собой (т.е. перед носом).
Планирую применить лазерную указку для сведения "в точку".
У кого есть ещё ссылки по этой теме? Поделитесь, плиз.


очень странное восприятие информации: дана ссылка на весьма интересную информацию восприятия звука различных идеологий систем, и при этом выдергивается настолько "незначительная песчинка" из этой публикации про направление излучателей "в ЦЕНТР черепа", что становится просто стыдно :(

A-DSP
 -> Fountek Neo X 2.0

 -> RCF W160(дверь)

 -> 15" hand made sub (FreeAir)


#8 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 02 February 2009 - 15:51

Наткнулся в поисках темы на ссылку:
http://www.aml.nm.ru...reo_or_mono.htm


Привет!

АМЛ-а надочитать также, как и современные журналы, т.е. фильтруя 90% информации (как-то писал, как это делается
).

Улыбнули выводы в начале статьи:

1. Монофоническое звучание (то есть через один громкоговоритель) проигрывает стереофоническому по уровню баса[2], однако выигрывает в части его артикуляции (речь идет о характере звукоизвлечения).

2. Монофоническое звучание во всех музыкальных регистрах воспринимается как более ясное; при этом мешающее действие реверберации в комнате при монозвучании гораздо менее заметно, чем при стерео-.

3. Стереофоническое воспроизведение воспринимается слушателем как менее энергичное, менее динамичное, а также как более "мутное".

4. Пространственное впечатление, прежде всего проработка планов в глубину, при моновоспроизведении более реалистичное.

5. Целесообразность и связанность всех элементов звучания при монофоническом воспроизведении воспринимаются как более отчетливые.

Теперь фильтруем:

1- Артикуляция всегда кажется лучше, когда наблюдается недостаток основы (баса).
Проверить можно легко даже в а/м, отключая и включая саб.
Т.е. моно вообще не причем.

2- Глядя на таблицу ниже, т.е. что АМЛ понимает под ясностью, видно, что речь идет о разрешении системы, только более красиво называется.
Так, более ясное звучание, действительно тем сложнее добиться, чем больше излучателей используется в АС,
но не потому, что моно, лучше чем стерео,
а потому, что сложнее сфазировать бОльшее кол-во динамиков между собой по отношению к точке прослушивания
и при кривой настройке, он получает фазовую кашу и соответственно размытые КИЗ.

Если ему мешают реверберации в комнате, то это не повод отказываться от стерео, можно просто акустически грамотно обработать комнату прослушивания, хотя мне яркие реверберации нравятся больше.
Это можно услышать, прослушивая Орган в зале с плохой акустикой и в каком-нибудь храме.

3- Опять все упирается в настройку и фазировку АС.
Конечно проще забить на сцену и слушать 100+ музыкантов Симфонического оркестра из задницы дирежера.

4- А как же быть с проработкой планов в ширину? :D

5- И опять см. п.2, явный косяк с настройкой АС и системы,
заставляет автора делать ошибочные выводы,
и что хуже всего, пытаться убедить в них окружающих.

И от себя добавлю...
Зная по фото, как устроена моноАС в системах по АМЛу, могу сказать
что,
так, как человеку не привычно слышать все звуки из одной точки,
любители моно,
всеми доступными способами, пытаются расширить эту задницу,
т.е.
используют несколько динамиков,
используют тонкие вибрирующие стенки у АС, заменяющие дополнительные динамики,
используют отражения звука, от стен и предметов интерьера,
и т.п.,
тем самым добиваясь хоть какого-то объема звука
и пытаясь искусственным путем приблизиться к стерео :D.

А теперь вывод:
Теория АМЛ по поводу моно, построена на ошибочных предпосылках и следовательно ошибочна!


ИзображениеИзображение

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#9 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 02 February 2009 - 16:42

Судя по картинке пересечение осей происходит в ЦЕНТРЕ черепа.

Ранее встречалась информация, что максимальная локализация источников звука происходит при пересечении оси направленности излучателей немного перед собой (т.е. перед носом).
Планирую применить лазерную указку для сведения "в точку".
У кого есть ещё ссылки по этой теме? Поделитесь, плиз.


На самом деле, картинка по сслыки вообще сильно упрощена и бесполезна,
т.к.
не учитывает диаграмму направленности излучателей, АЧХ самих АС и АЧХ комнаты (салона а/м).

Только на слух и в конкретной комнате (салоне а/м), можно добиться максимально лучшего результата.

PS
По опыту в домашке, я заметил несколько нюансов,
1- АС лучше распологать как можно дальше от стены (лобового стекла), в этом случае достигается максимально точное эшелонирование в глубину,
2- (не обязательно, т.к. зависит от АЧХ АС) лучшее расположение АС относительно слушателя, это по углам равностороннего треугольника,
если АС ставить блже, заметно ухудшается ширина сцены, а если шире, то стает просто неприятно слушать (лучше уже, чем шире).

PPS
Например в своей системе, при располжении по углам равностороннего треугольника, у меня точнее локализация инструментов,
а при бОльшем удалении слушателя от АС, значительно более гармоничное и слитное звуковое поле.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#10 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 02 February 2009 - 17:12

Речь (в моём случае) о 3-х полоске в Авенсисе. В дверях планируется установочное место под 8" с возможностью выбра закрытый объём (думаю литров 12-15 нагорожу) или, сняв заглушку со штатного места, объём нагороженный+объём двери. СЧ (5" из комплекта FOCAL 136nx) и Вч (TC90k) в кикпанелях. Пассажир(ы) в расчёт не берутся.
В установочное место под 8" будут ставиться/опробоваться разные динамики с использованием переходных колец ( Focal 180kex, Focal 165kx, FOCAL 136nx с портом).
Вопрос про направленность касается только СЧ и ВЧ. Они будут стоять максимально близко друг от друга и в одной плоскости. Про (пере)отражения знаю! Но первым получаем прямой сигнал, если он направлен на себя, а уж потом (пере)отраженный. Система и компоненты о которых я написал, была ранее в предыдущем авто и ЗВУК мне нравился, поэтому что и как у меня вопросов не возникает. Просто встал вопрос об ИДЕАЛЬНОЙ ТОЧКЕ прослушивания.
Головой, когда слушаю музыку, не кручу. Слушаю в основном Блюз, Джаз, ну, и конечно Dire Straits, Pink Floyd и др.
Слушаю в основном не во время движения, а перед, между и после поездок.

#11 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 02 February 2009 - 17:31

Куда установить ВЧ излучатель и выставить сцену?

Выше написали уже - только слушать самому.Таскать по разным местам, крутить так/сяк, слушать. ИМХО повесить на временные крепления,на которых можно пищалку поворачивать/двигать, и ездить/слушать.Не торопиться лепить подиум, найти наилучшее местоположение и направление.

На данный момент в уголках двери напротив боковых зеркал, если сесть ровно и выпрямить спину ощущаеться что музвка осталась внизу.

Если сцена внизу попробуй выше поставить, например на стойки.

#12 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 02 February 2009 - 17:47

Речь (в моём случае) о 3-х полоске в Авенсисе. В дверях планируется установочное место под 8" с возможностью выбра закрытый объём (думаю литров 12-15 нагорожу) или, сняв заглушку со штатного места, объём нагороженный+объём двери. СЧ (5" из комплекта FOCAL 136nx) и Вч (TC90k) в кикпанелях. Пассажир(ы) в расчёт не берутся.
В установочное место под 8" будут ставиться/опробоваться разные динамики с использованием переходных колец ( Focal 180kex, Focal 165kx, FOCAL 136nx с портом).
Вопрос про направленность касается только СЧ и ВЧ. Они будут стоять максимально близко друг от друга и в одной плоскости. Про (пере)отражения знаю! Но первым получаем прямой сигнал, если он направлен на себя, а уж потом (пере)отраженный. Система и компоненты о которых я написал, была ранее в предыдущем авто и ЗВУК мне нравился, поэтому что и как у меня вопросов не возникает. Просто встал вопрос об ИДЕАЛЬНОЙ ТОЧКЕ прослушивания.
Головой, когда слушаю музыку, не кручу. Слушаю в основном Блюз, Джаз, ну, и конечно Dire Straits, Pink Floyd и др.
Слушаю в основном не во время движения, а перед, между и после поездок.


Если отражающая поверхность рядом с динамиком, то на локализацию переотражения будут влиять не меньше прямого излучения.

В вертикальной плоскости,
если не пытаться с помощью переотражений поднять края сцены, то ось лучше направлять прямо в уши или чуть-чуть выше,
в горизонтальной плоскости,
во-первых ИМХО, лучше направлять симметрично салона, сцена получается более ровной, как по глубине, так и по ширине,
во-вторых в зависимости от фокусировки центрального образа,
если при направлении на подголовники (лев. дин на лев. подголовник, прав. на прав.), так получится более широкая сцена, при этом угол оси ВЧ/СЧ к слушателю, получится почти одинаковый, что хорошо скажется на тоналке и сцене,
если притакомнаправлении получишь дыру в центре сцены, то придется доворачивать оба динамика (обе пары) в сторону точки между подголовниками.

Понаписал тут, потом заметил про кик панели...
Там у тебя возможно торпедо и ноги попадут на ось излучения,
здесь уже приходится выбирать не то, что лучше, а что менее навредит.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#13 OFFLINE   Serjak

Serjak

    Опытный участник

    • Откуда: Рязань
  • житель Блюза
  • 636 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2007

Отправлено 02 February 2009 - 23:22

Простой пример: если направить правый ВЧ в ухо водителя (леворульная машинка), то звуковая волна попадет не только в правое ухо, а и в стекло водительской двери и от-туда в левое ухо.

+1
При направлении прямо в лоб ближнему у меня получилась самая широкая сцена, но из-за бокового стекла в районе 1кГц вылез горбина и ещё приходилось крутить гейн правого СЧ, с пассажирского места слушать невозможно было. При направлении прямо в лоб на дальнего, из-за козырька вылизал горб в районе 2,5кГц.
Как-то здесь писал prohozhi о том, что если есть проц-ставить и слушать, в каком положении будет максимальная ясность- т.е. мимнимум резонансов и переотражений. Я внял мудрому совету, покрутил левый СЧ включив фоник. Нашел положение, поставил ВЧ максимально близко к СЧ и в одну плоскость и от этой отправной точки я уже начал изврат на слух.

Понаписал тут, потом заметил про кик панели...

А за стёркой ходить не надо. Мы, начинающие, почитаем советы бывалых :)

#14 OFFLINE   Brat_MM

Brat_MM

    Опытный участник

    • Откуда: Украина
  • житель Блюза
  • 801 сообщений
  • Регистрация: 26.04.2008

Отправлено 02 February 2009 - 23:59

+1
При направлении прямо в лоб ближнему у меня получилась самая широкая сцена, но из-за бокового стекла в районе 1кГц вылез горбина и ещё приходилось крутить гейн правого СЧ, с пассажирского места слушать невозможно было. При направлении прямо в лоб на дальнего, из-за козырька вылизал горб в районе 2,5кГц.
Как-то здесь писал prohozhi о том, что если есть проц-ставить и слушать, в каком положении будет максимальная ясность- т.е. мимнимум резонансов и переотражений. Я внял мудрому совету, покрутил левый СЧ включив фоник. Нашел положение, поставил ВЧ максимально близко к СЧ и в одну плоскость и от этой отправной точки я уже начал изврат на слух.

А за стёркой ходить не надо. Мы, начинающие, почитаем советы бывалых :)

а может можно козырек использовать для сцены пассажира? И как крутили, в объеме уже?

#15 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 03 February 2009 - 04:51

Вот какая :D сцена получается при разном направлении ВЧ/СЧ (со стоек):
(в случае 3, еще и ВЧ не будет с левого твитера)

Изображение

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#16 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 03 February 2009 - 07:40

Таскать по разным местам, крутить так/сяк, слушать.

Вот такой совет звучит абсолютно абстрактно. Практика показала, что направление ВЧ в большинстве случаев опытный человек выставит за 1 минуту без прослушивания. А с прослушиванием - выставит за 1 час и в идеал.

Саш, мне кажется что хорошим выводом будет следующий - надо найти в конкретном случае компромисс между 2 и 3 вариатом (круто ты нарисовал, прямо пособие :D). Причем 3 вариант сразу принять не с таким адским доворотом, а как направление в центр между сиденьями. А второй - направление на сиденья (подголовники).

Это хорошее обобщение всей вышенаписанной писанины, и будет очень понятно любому.

#17 OFFLINE   Vadik_NV

Vadik_NV

    Опытный участник

    • Откуда: Нижневартовск, Россия
  • житель Блюза
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 29.11.2008

Отправлено 03 February 2009 - 08:16

Согласен, ведь слушать переслушивать и незная что надо услышать очень сложно:) а Так вобще эксперементировали по разному бывало доходили в плодь до включали на сотовых одновременно одну и туже компазицию и сидели крутили сотовый по стойке :)
Я не говорю что я красавеч типа справился, и сейчас ни чем не убиваюсь я.

#18 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 03 February 2009 - 09:06

Вот такой совет звучит абсолютно абстрактно. Практика показала, что направление ВЧ в большинстве случаев опытный человек выставит за 1 минуту без прослушивания. А с прослушиванием - выставит за 1 час и в идеал.

Саш, мне кажется что хорошим выводом будет следующий - надо найти в конкретном случае компромисс между 2 и 3 вариатом (круто ты нарисовал, прямо пособие :D). Причем 3 вариант сразу принять не с таким адским доворотом, а как направление в центр между сиденьями. А второй - направление на сиденья (подголовники).

Это хорошее обобщение всей вышенаписанной писанины, и будет очень понятно любому.


Для чего пост? Если знаешь как/куда поставить именно эти пищи - просто напиши человеку и все. Я написал исходя из своего опыта. Если человек пишет "куда поставить пищи и как выставить сцену" - отвечать ему, что "опытный человек выставит за 1 минуту" - ИМХО просто глупо, ему нужны конкретные советы и рекомендации, а не рассуждения.

#19 OFFLINE   Vadik_NV

Vadik_NV

    Опытный участник

    • Откуда: Нижневартовск, Россия
  • житель Блюза
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 29.11.2008

Отправлено 03 February 2009 - 09:34

Для чего пост? Если знаешь как/куда поставить именно эти пищи - просто напиши человеку и все. Я написал исходя из своего опыта. Если человек пишет "куда поставить пищи и как выставить сцену" - отвечать ему, что "опытный человек выставит за 1 минуту" - ИМХО просто глупо, ему нужны конкретные советы и рекомендации, а не рассуждения.


Спасибо, порой всё равно надо слушать а что именно надо услышать? какойто обьём или как пишут в умных статьях поймать ошушения что ты находишься в концертном зале и т.п а если небыл в этом самом концертном зале ниразу и нет возможности сходить, то как найти компросмис и без помощи проффесионалов найти ту самую сцену у себя в автомобиле?
Я не говорю что я красавеч типа справился, и сейчас ни чем не убиваюсь я.

#20 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 03 February 2009 - 09:34

Для чего пост? Если знаешь как/куда поставить именно эти пищи - просто напиши человеку и все. Я написал исходя из своего опыта. Если человек пишет "куда поставить пищи и как выставить сцену" - отвечать ему, что "опытный человек выставит за 1 минуту" - ИМХО просто глупо, ему нужны конкретные советы и рекомендации, а не рассуждения.


:confused: Я как раз и написал что "таскать и слушать по всему салону" - это очень неконкретно. Конкретный советы были также написаны. Специально для самых умных (таких как Вы) повторю (уже в 3 раз я, не считая 2 раз Аквагена) - направлять в лицо, параллельно полу, доворот твитеров с центр салона на точку немного отдаля линии сидений (10-60 см). Если есть возможность - послушать и найти эту точку, если нет возможности - ставить наугад в среднее положение.

Надеюсь в 6 раз Вам не нужно будет повторять? :D И давайте по позитивнее, я понимаю что кризис, но лучше на жене свою злость вымещайте, на форуме не надо........




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных