Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#141 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 January 2017 - 01:59

С ними , к сожалению, не знаком.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#142 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 03 January 2017 - 08:31

Прежде, чем обсуждать углы направления излучателей, давайте сформулируем понятие правильной сцены в автомобиле...

1. От стойки до стойки (или шире) с центром на центральной оси симметрии автомобиля, то есть сцена симметрична относительно автомобиля...

2. Центр напротив слушателя, ширина: справа до излучателей, слева - левее излучателей, то есть сцена симметрична относительно слушателя... 

3, Ваш вариант...


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#143 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 03 January 2017 - 09:26

Центр разве напротив слушателя должен быть в машине? 


Авто-Балалайка и Сергей 


#144 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 January 2017 - 09:49

Прежде, чем обсуждать углы направления излучателей, давайте сформулируем понятие правильной сцены в автомобиле...
1. От стойки до стойки (или шире) с центром на центральной оси симметрии автомобиля, то есть сцена симметрична относительно автомобиля...
2. Центр напротив слушателя, ширина: справа до излучателей, слева - левее излучателей, то есть сцена симметрична относительно слушателя... 
3, Ваш вариант...

Если брать в рассчет обсуждаемые картинки (первая страница), то к автомобилю сцена ни как не привязанна. Т.е. геометрический центр сцены расположен по центру между краями сцены. Края - на краях воображаемой сцены. Естественно все относительно слушателя.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#145 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 03 January 2017 - 10:37

Если брать в рассчет обсуждаемые картинки (первая страница), то к автомобилю сцена ни как не привязанна. Т.е. геометрический центр сцены расположен по центру между краями сцены. Края - на краях воображаемой сцены. Естественно все относительно слушателя.

Тут каждый видит то, что хочет видеть...

Я могу сказать, что на картинке во всех трёх позициях центр сцены совпадает с центром торпеды :-) 


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#146 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 03 January 2017 - 10:38

Центр разве напротив слушателя должен быть в машине? 

Это мы и выясняем...:-)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#147 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 03 January 2017 - 10:56

Прежде, чем обсуждать углы направления излучателей, давайте сформулируем понятие правильной сцены в автомобиле...
1. От стойки до стойки (или шире) с центром на центральной оси симметрии автомобиля, то есть сцена симметрична относительно автомобиля...
2. Центр напротив слушателя, ширина: справа до излучателей, слева - левее излучателей, то есть сцена симметрична относительно слушателя...
3, Ваш вариант...


Центр посередине между крайними КИЗами, остальные параметры ЛЦ и ПЦ также посередине между вирт. центром и крайними КИЗами.

Сложнее со сценой по глубине, но повозившись с геометрией сцены дома понял, что в авто из-за заворотов коридора сцены по глубине влево или вправо не стоит огорчаться - пусть так и остается.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#148 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 January 2017 - 12:12

Тут каждый видит то, что хочет видеть...
Я могу сказать, что на картинке во всех трёх позициях центр сцены совпадает с центром торпеды :-)

Может быть и так, но лично мое мнение что центр сцены должен находится между крайними образами сцены. И совсем не важно где он относительно авто. Соревнования оставим за скобками. Есть варианты предположений, как будут распологаться образы, относительно слушателя? И почему?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#149 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 03 January 2017 - 13:39

Может быть и так, но лично мое мнение что центр сцены должен находится между крайними образами сцены. И совсем не важно где он относительно авто. Соревнования оставим за скобками. Есть варианты предположений, как будут распологаться образы, относительно слушателя? И почему?

Здесь я с вами солидарен. Но, не хотелось бы выносить соревнования за скобки. Ведь именно Правила соревнований должны указывать путь к истинному звуку, а не навязывать критерии, которые затрудняют этот путь.

Если взять (для простоты понимания) два СЧ динамика в автомобиле, установить равные уровни громкости в точке прослушивания и ввести временнУю задержку в ближний динамик равную геометрической разности расстояний до динамиков... Где будет ЦО? ЦО будет прямо напротив слушателя по ходу движения машины... Более того, скажу, что именно в этом месте ЦО будет иметь наилучшую фокусировку...

Далее, а что с краями сцены? Края сцены где-то там же, где и динамики. Получилась сцена сжатая слева и растянутая справа. При этом, повторюсь, фокусировка ЦО максимальная...

Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф  :)... Чего ради? Ради линейности по ширине :D

Есть другой путь добиться линейности по ширине - двинуть левый край сцены левее левого динамика (вот здесь и проявит себя направление динамиков ;) )

Могу я сам выбрать каким путём мне идти? По правилам ЕММА - да, по правилам АМТ - нет.


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#150 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 January 2017 - 14:17

Вячеслав Меркулов написал(а) 03 Янв 2017 - 13:39:

 

 

Цитата

Здесь я с вами солидарен. Но, не хотелось бы выносить соревнования за скобки. Ведь именно Правила соревнований должны указывать путь к истинному звуку, а не навязывать критерии, которые затрудняют этот путь.

 

Здесь ваш же и ответ (почему надо вывести соревнования за скобки).
 

Могу я сам выбрать каким путём мне идти? По правилам ЕММА - да, по правилам АМТ - нет.

 

 

Если взять (для простоты понимания) два СЧ динамика в автомобиле, установить равные уровни громкости в точке прослушивания и ввести временнУю задержку в ближний динамик равную геометрической разности расстояний до динамиков... Где будет ЦО? ЦО будет прямо напротив слушателя по ходу движения машины...

 

На мой взгляд надо отталкиваться не от соревнований, а от живого звука и логики

Опять же, на мой взгляд может быть где угодно и какой угодно по размеру и по геометрии. В первую очередь будет зависеть от углов установки, дисперсии излучения сч (все относительно слушателя) и отражающих/поглощающих поверхностей. Т.е. далеко не факт, что в например в таз 2110 и ниссане х трейл при одной и той же установке одинаковых  сч (например в углах зеркал) и одинаковым направлением (например симметричное направление в точку между сидений) мы получим одинаковую точку ц.о. в определенном месте.
Цитата

Далее, а что с краями сцены? Края сцены где-то там же, где и динамики. Получилась сцена сжатая слева и растянутая справа. При этом, повторюсь, фокусировка ЦО максимальная...
Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф  :)... Чего ради? Ради линейности по ширине :D

 

 

исключительно мое мнение- Далее будет зависеть от того же, что я написал строкой выше. Если не так, то с огромным удовольствием выслушаю вашу точку зрения.


Сообщение отредактировал: vaty - 03 January 2017 - 14:18

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#151 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 January 2017 - 15:01

Если взять (для простоты понимания) два СЧ динамика в автомобиле, установить равные уровни громкости в точке прослушивания и ввести временнУю задержку в ближний динамик равную геометрической разности расстояний до динамиков... Где будет ЦО? ЦО будет прямо напротив слушателя по ходу движения машины... Более того, скажу, что именно в этом месте ЦО будет иметь наилучшую фокусировку...
Далее, а что с краями сцены? Края сцены где-то там же, где и динамики. Получилась сцена сжатая слева и растянутая справа. При этом, повторюсь, фокусировка ЦО максимальная...
Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф  :)... Чего ради? Ради линейности по ширине :D

Не факт. У меня при таких условиях ЦО был в центре.
В авто с большой разницей в расстоянии до лево/право и направлением сч в лоб может быть в позиции лево-центр.
По остальному согласен.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#152 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 03 January 2017 - 15:04

 

Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф  :)... Чего ради? Ради линейности по ширине :D

Есть другой путь добиться линейности по ширине - двинуть левый край сцены левее левого динамика (вот здесь и проявит себя направление динамиков ;) )

Могу я сам выбрать каким путём мне идти? По правилам ЕММА - да, по правилам АМТ - нет.

 

Вячеслав, из моего скоромного опыта: при физическом расположении динамика внутри салона, какое бы направление динамика вы не выбрали, невозможно задвинуть Л образ на 35-40 см за пределы авто, чтобы получить равномерную сцену при ЦО перед слушателем.

 

Поэтому в любом случае придется использовать перезадержку, чтобы поставить образ между краями.



#153 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 03 January 2017 - 18:31

Вячеслав, из моего скоромного опыта: при физическом расположении динамика внутри салона, какое бы направление динамика вы не выбрали, невозможно задвинуть Л образ на 35-40 см за пределы авто, чтобы получить равномерную сцену при ЦО перед слушателем.   Поэтому в любом случае придется использовать перезадержку, чтобы поставить образ между краями.

Согласен :). И звук при этом деградирует... и превращается в соревновательный :D


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#154 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 03 January 2017 - 18:47

На мой взгляд надо отталкиваться не от соревнований, а от живого звука и логики Опять же, на мой взгляд может быть где угодно и какой угодно по размеру и по геометрии. В первую очередь будет зависеть от углов установки, дисперсии излучения сч (все относительно слушателя) и отражающих/поглощающих поверхностей. Т.е. далеко не факт, что в например в таз 2110 и ниссане х трейл при одной и той же установке одинаковых  сч (например в углах зеркал) и одинаковым направлением (например симметричное направление в точку между сидений) мы получим одинаковую точку ц.о. в определенном месте.

Конечно не факт...

Но, если происходит так, как я описал, значит излучатели установлены правильно :D 

Отражения/ поглощения при правильной установке динамиков должны быть величинами второго порядка ;)... я так думаю 


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#155 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 03 January 2017 - 19:03

Согласен :). И звук при этом деградирует... и превращается в соревновательный :D

а отворачивая левый динамик в центр авто (чтобы натянуть левый образ на зеркало) звук не деградирует? :D

 

кстати, тоже самое происходит и у любителей направить правый динамик в точку прослушивание: стереопанорама расширяется вправо и требуется еще большая перезадержка чтобы "поставить тетю в центр"

 

так еще и сцена по глубине и расстоянию искривляется ...



#156 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 03 January 2017 - 19:32

а отворачивая левый динамик в центр авто (чтобы натянуть левый образ на зеркало) звук не деградирует? :D

 

кстати, тоже самое происходит и у любителей направить правый динамик в точку прослушивание: стереопанорама расширяется вправо и требуется еще большая перезадержка чтобы "поставить тетю в центр"

 

так еще и сцена по глубине и расстоянию искривляется ...

Ничего не надо никуда отворачивать, если динамики не кривые :D


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#157 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 January 2017 - 22:25

а отворачивая левый динамик в центр авто (чтобы натянуть левый образ на зеркало) звук не деградирует? :D
 
кстати, тоже самое происходит и у любителей направить правый динамик в точку прослушивание: стереопанорама расширяется вправо и требуется еще большая перезадержка чтобы "поставить тетю в центр"
 
так еще и сцена по глубине и расстоянию искривляется ...

Примерно, опишите как будет, на ваш взгляд, выглядеть те 5 точек, что я приводил выше. Относительно первоначального рисунка (черные и красные стрелки). Если не затруднит конечно.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#158 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 January 2017 - 22:58

Ничего не надо никуда отворачивать, если динамики не кривые :D


Они в природе такие существуют? Если не кривые от рожденья, то надо крайне постараться что бы в *первозданном* виде донести их до конечного результата. Особо касаемо диф. сч, который критичен к обьему и его форме.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#159 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 04 January 2017 - 17:34

Примерно, опишите как будет, на ваш взгляд, выглядеть те 5 точек, что я приводил выше. Относительно первоначального рисунка (черные и красные стрелки). Если не затруднит конечно.

 

не на мой взгляд, они именно так и будут.

 

расстояние до левого края сцены будет больше, сцена слева будет глубже.

справа сцена приблизится и схлопнется по глубине.

 

образы между краями при корректной настройке от левого к правому будут приближаться с ухудшением пространства.



#160 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 04 January 2017 - 17:47

не на мой взгляд, они именно так и будут.
 
расстояние до левого края сцены будет больше, сцена слева будет глубже.
справа сцена приблизится и схлопнется по глубине.
 
образы между краями при корректной настройке от левого к правому будут приближаться с ухудшением пространства.

Спасибо за мнение!т.е. примерно так и должно остаться как на картинке 3? Верно я понял ваш развернутый ответ?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных