Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Серединки фри эйр 2,5-3,5 не купол


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 299

#21 OFFLINE   Владимир

Владимир

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 18.09.2007

Отправлено 14 May 2010 - 08:17

Это нужно всем тем, кто заинтересован в хорошем звуке. Потому что всю середину должен тащить один динамик, только в этом случае она будет одинаково слитной. Да и поручать нижнюю часть СЧ диапазона так называемому мидбасу (который чаще всего ничем не отличается от сабвуфера, кроме диаметра) - обрекать звучание на гундос (или тормоза).
Тем более, что не составляет никакой проблемы приобретение и установка обычного 3-х дюймовика.


когда хотят, чтобы один динамик взял на себя всю середину, про размер 2,5-3,5 дюйма речь не ведется :)

A-DSP
 -> Fountek Neo X 2.0

 -> RCF W160(дверь)

 -> 15" hand made sub (FreeAir)


#22 OFFLINE   corp1

corp1

    Опытный участник

    • Откуда: Одинцово, Россия
  • житель Блюза
  • 2132 сообщений
  • Регистрация: 23.06.2006

Отправлено 14 May 2010 - 08:27

когда хотят, чтобы один динамик взял на себя всю середину, про размер 2,5-3,5 дюйма речь не ведется :)


вот именно это и имел в виду в своих вопросиках :)

#23 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 09:21

Это нужно всем тем, кто заинтересован в хорошем звуке. Потому что всю середину должен тащить один динамик, только в этом случае она будет одинаково слитной. Да и поручать нижнюю часть СЧ диапазона так называемому мидбасу (который чаще всего ничем не отличается от сабвуфера, кроме диаметра) - обрекать звучание на гундос (или тормоза).
Тем более, что не составляет никакой проблемы приобретение и установка обычного 3-х дюймовика.


Адназначна!

Только для действительно хорошего звучания, этот динамик должен охватывать весь голосовой диапазон 80-5.000Гц (особенно его нижнюю часть), и соответственно диаметр нужен минимум 8-10",
а поручая это (и даже 500Гц) 3" недомерку,
ни о каком хорошем звуке НЕ может быть и речи,
т.к. все равно самую ответственную часть 80-500Гц, будет играть мидбас.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#24 OFFLINE   corp1

corp1

    Опытный участник

    • Откуда: Одинцово, Россия
  • житель Блюза
  • 2132 сообщений
  • Регистрация: 23.06.2006

Отправлено 14 May 2010 - 09:47

вот и вернулись к вопросу - в чем, собственно, такая необходимость - отказываться от купола в пользу 2.5 - 3.5 дюймового "недомерка"???
в мазопотребности потрахаться с обьемами :eek:

а вот щас начнется.... ;)

#25 OFFLINE   Владимир

Владимир

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 18.09.2007

Отправлено 14 May 2010 - 09:55

вот и вернулись к вопросу - в чем, собственно, такая необходимость - отказываться от купола в пользу 2.5 - 3.5 дюймового "недомерка"???
в мазопотребности потрахаться с обьемами :eek:

а вот щас начнется.... ;)


да ничего не начнется, каждый уже сделал для себя выбор, взвесив все "за" и "против".

Скажу за себя - я достаточно послушал всяких диффузорников (3; 3,5; 4 дюйма) и купольников: мой выбор - диффузорник. Единственный купол, который отвечает почти всем требованиям - бракс. И его цена дает очень хороший стимул поставить вчетверо более дешевый диффузорник, пусть даже с некоторыми трудностями в подготовке установочного места. В итоге имеем качество звучания - "как минимум не хуже", диапозон - "как правило шире", плюс ко всему выигрышь в цене.

A-DSP
 -> Fountek Neo X 2.0

 -> RCF W160(дверь)

 -> 15" hand made sub (FreeAir)


#26 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7389 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 10:06

Только для действительно хорошего звучания, этот динамик должен охватывать весь голосовой диапазон 80-5.000Гц (особенно его нижнюю часть), и соответственно диаметр нужен минимум 8-10",

Ну Александр, не надо экстремизьму, 5" уже нормально.:rolleyes:

#27 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 14 May 2010 - 10:24

У некоторых любителей хорошего звука весьма странные представления об основных понятиях и терминологии аудиоиндустрии. Это происходит из-за отсутствия образования (самообразования) в обсуждаемой ими теме.
Понятное дело, что абсолютно точных значений, зафиксированных как законы в кодексах, нет, но примерно и достаточно точно всегда можно сформулировать. В профессиональном звукоусилении обычной частотой раздела НЧ и СЧ является 350-500 Hz. Чем меньше размер акустики и соответственно динамиков, тем выше частота. В бытовом домашнем применении раздел бывает 200-400 Hz (не путать с сабвуфер/сателитными системами) и тоже зависит от размеров. В этом случае снижение поддержано особыми требованиями к согласованию динамиков, чаще всего все динамики системы разработаны как комплект, с учётом совместной работы.
Никаких предпосылок для изменения частот при переносе системы в авто нет. Учитывая, что речь идёт о самом маленьком размере и разнобое в комплектовании - тем более. Можно считать оптимальной частоту раздела НЧ/СЧ в автомобиле около 250 Hz для 5", 250-300 Hz для 4" и 300-400 Hz для 3".

#28 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 14 May 2010 - 10:33

У некоторых любителей хорошего звука весьма странные представления об основных понятиях и терминологии аудиоиндустрии. Это происходит из-за отсутствия образования (самообразования) в обсуждаемой ими теме.
Понятное дело, что абсолютно точных значений, зафиксированных как законы в кодексах, нет, но примерно и достаточно точно всегда можно сформулировать. В профессиональном звукоусилении обычной частотой раздела НЧ и СЧ является 350-500 Hz. Чем меньше размер акустики и соответственно динамиков, тем выше частота. В бытовом домашнем применении раздел бывает 200-400 Hz (не путать с сабвуфер/сателитными системами) и тоже зависит от размеров. В этом случае снижение поддержано особыми требованиями к согласованию динамиков, чаще всего все динамики системы разработаны как комплект, с учётом совместной работы.
Никаких предпосылок для изменения частот при переносе системы в авто нет. Учитывая, что речь идёт о самом маленьком размере и разнобое в комплектовании - тем более. Можно считать оптимальной частоту раздела НЧ/СЧ в автомобиле около 250 Hz для 5", 250-300 Hz для 4" и 300-400 Hz для 3".


Предпосылка переноса частот такова: для правильного постронения звука в машине хочется получить весь голосовой диапазон из одной пары динамиков, которые расположены повыше, нежели обычно мы располагаем мидбасы.
Понятное дело, что эти слова справедливы для 3-х полосной фронтальной системы.
Т.о., в идеале, полоса частот отведённая серединки должна бы начинаться с 200Гц (плюс, минус).
ни 3-шка, ни купольник (тем более) на такое не способны.

#29 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 14 May 2010 - 11:16

Никто не спорит, что 3" размер маловат для хорошего СЧ динамика. Поэтому динамики такого размера не используются в системах бытового назначения приличного уровня (карманные устройства не в счёт). Минимальный размер для СЧ - это 4", но он не во всякую машину влезет. Поэтому и делают 3". Но от этого бас не станет серединой и наоборот.

Если кому интересно, тот может набрать в поиске "Бас" и узнать, что его верхняя граница около 400 Hz, середина выше.
И выражение "среднечастотный динамик" подразумевает динамик полноценно воспроизводящий средние частоты, но никак не бас.
Учитесь правильно излагать свои мысли. (Павел, это не Вам)

#30 OFFLINE   corp1

corp1

    Опытный участник

    • Откуда: Одинцово, Россия
  • житель Блюза
  • 2132 сообщений
  • Регистрация: 23.06.2006

Отправлено 14 May 2010 - 11:31

я ж говорил: щаз начнется :D
спокойней, друзья. у каждого из нас своя концепция, свой взгляд, свои возможности. И свои заблуждения.
под них каждый из нас и строит свою систему.
учить кого-то излагать мысли, думать иначе - совершенно не благодарное занятие.
Просто обмен мнениями. опытом. верованиями :)

#31 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 11:59

У некоторых любителей хорошего звука весьма странные представления об основных понятиях и терминологии аудиоиндустрии. Это происходит из-за отсутствия образования (самообразования) в обсуждаемой ими теме.
Понятное дело, что абсолютно точных значений, зафиксированных как законы в кодексах, нет, но примерно и достаточно точно всегда можно сформулировать. В профессиональном звукоусилении обычной частотой раздела НЧ и СЧ является 350-500 Hz. Чем меньше размер акустики и соответственно динамиков, тем выше частота. В бытовом домашнем применении раздел бывает 200-400 Hz (не путать с сабвуфер/сателитными системами) и тоже зависит от размеров. В этом случае снижение поддержано особыми требованиями к согласованию динамиков, чаще всего все динамики системы разработаны как комплект, с учётом совместной работы.
Никаких предпосылок для изменения частот при переносе системы в авто нет. Учитывая, что речь идёт о самом маленьком размере и разнобое в комплектовании - тем более. Можно считать оптимальной частоту раздела НЧ/СЧ в автомобиле около 250 Hz для 5", 250-300 Hz для 4" и 300-400 Hz для 3".


У некоторых проффесионалов весьма странные представления о ХОРОШЕМ ЗВУКЕ,
и видимо из-за избытка образования,
эти проффессионалы путают понятие ХОРОШИЙ ЗВУК с принятыми современными производителями,
кормящими нас ГОВЕНЫМИ новодельными компонентами, стандартами частот раздела полос.

И еще более странно, что некоторые проффесионалы отказываются понимать,
что даже при разделе ФВЧ на 500Гц,
будет огромная разница в качестве и характере звучания между воспроизведением музыки динамиком диаметром 8" с легким (6-8грамм) тонким диффузором и динамиком 3".
У этих профессионалов куча разных динамиков,
попробывали бы сравнить звучание двух перечисленных выше динамиков подрезанных ФВЧ на 500Гц,
уверен они будут удивлены и перестанут выдавать подобные перлы.

А уж совсем не понятно :eek:, когда профессионалы пытаются доказать,
что два динамика (мидбас и сч) с разделом на 500Гц (частота на которой звучат большинство акустических инструментов и вокал) да еще и угробленные кроссоверами,
будут звучать НЕ хуже, чем один динамик перекрывающий этот диапазон.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#32 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 12:08

Если кому интересно, тот может набрать в поиске "Бас" и узнать, что его верхняя граница около 400 Hz, середина выше.
И выражение "среднечастотный динамик" подразумевает динамик полноценно воспроизводящий средние частоты, но никак не бас.
Учитесь правильно излагать свои мысли. (Павел, это не Вам)


Если проснуться и умыться, то можно увидеть, что я нигде не упоминал выражение "среднечастотный динамик",
а говорил о "голосовом диапазоне",
которы по моему мнению для хорошего звучания должен воспроизводить один динамик и который ни в коем случае, нельзя гробить кроссоверами.

Учитесь читать.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#33 OFFLINE   Wadim82

Wadim82

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1167 сообщений
  • Регистрация: 17.05.2009

Отправлено 14 May 2010 - 12:14

А уж совсем не понятно :eek:, когда профессионалы пытаются доказать,
что два динамика (мидбас и сч) с разделом на 500Гц (частота на которой звучат большинство акустических инструментов и вокал) да еще и угробленные кроссоверами,
будут звучать НЕ хуже, чем один динамик перекрывающий этот диапазон.



Вот тут сразу и вопрос есть ли в природе динамик для автомобиля, который бы перекрывал этот самый диапазон, желательно дверной.

#34 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 12:18

Вот тут сразу и вопрос есть ли в природе динамик для автомобиля, который бы перекрывал этот самый диапазон, желательно дверной.


На крайняк, пусть это будет лучше хороший мидбас с легким бумажными диффузором, чем две полосы с кроссоверами.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#35 OFFLINE   Wadim82

Wadim82

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1167 сообщений
  • Регистрация: 17.05.2009

Отправлено 14 May 2010 - 12:20

На крайняк, пусть это будет лучше хороший мидбас с легким бумажными диффузором, чем две полосы с кроссоверами.


Я кроссоверы не трогаю.
Скажи какие модели и фирмы мидов подходят под твои критерии?

#36 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 12:32

Я кроссоверы не трогаю.
Скажи какие модели и фирмы мидов подходят под твои критерии?


Из современных и дверных, это Genesis ABS15.01 и Pioneer TS-M01RS.

Они спокойно и главное с хорошим звучанием дотягивают до любого купольного твитера,
без необходимости совмещения двух полос на самом важном диапазоне.

PS
Что значит кроссоверы не трогаю, когда в любом случае придется применять ФВЧ для СЧ динамика и ФНЧ для мидбаса,
а это очень сильно испоганит звук, на частоте, которую перекрывают большинство акустических инструментов и голос!
Мелочей в SQ не бывает.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#37 OFFLINE   xemul

xemul

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, РФ
  • житель Блюза
  • 1515 сообщений
  • Регистрация: 10.04.2009

Отправлено 14 May 2010 - 12:35

Если проснуться и умыться, то можно увидеть, что я нигде не упоминал выражение "среднечастотный динамик",
а говорил о "голосовом диапазоне",
которы по моему мнению для хорошего звучания должен воспроизводить один динамик и который ни в коем случае, нельзя гробить кроссоверами.

Учитесь читать.

Александр, а как без кроссовера (пассив, актив) выделить желаемый голосовой диапазон на один динамик?

#38 OFFLINE   Wadim82

Wadim82

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1167 сообщений
  • Регистрация: 17.05.2009

Отправлено 14 May 2010 - 12:36

Из современных и дверных, это Genesis ABS15.01 и Pioneer TS-M01RS.

Они спокойно и главное с хорошим звучанием дотягивают до любого купольного твитера,
без необходимости совмещения двух полос на самом важном диапазоне.

PS
Что значит кроссоверы не трогаю, когда в любом случае придется применять ФВЧ для СЧ динамика и ФНЧ для мидбаса,
а это очень сильно испоганит звук, на частоте, которую перекрывают большинство акустических инструментов и голос!
Мелочей в SQ не бывает.


Я имел ввиду пассивные кроссоверы

#39 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 12:50

Александр, а как без кроссовера (пассив, актив) выделить желаемый голосовой диапазон на один динамик?


Странный вопрос.

Если нельзя обойтись без кросса, то важно чтобы диапазон его работы не затрагивал голосовой диапазон,
режь на здоровье выше и ниже него,
т.к. ниже 80 и выше 5.000.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#40 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 May 2010 - 12:52

Я имел ввиду пассивные кроссоверы


А ты думаешь, что раздел процем более безвреден?
Ошибаешься, его легче настроить, но он так же гробит звук, а иногда и больше.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных