Помогите с фильтром
#1 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 13:47
Не устраивает неравномерность АЧХ, наблюдаемая по свип-тону, да и на музыке тоже вылезает.
Смоделировал схемку в microcap`e вот, что получается:
Для штатного кросса
диаграммы динов
схема
АЧХ, ФЧХ, ГВЗ в microcap`e
Решил сконструировать фильтр. Сначала переделывал родной, затем моделировал кучу примеров в сети до самых экзотических вариантов - ничего хорошего не получалось.
Взял и просто посчитал номиналы L, C, первого порядка для моих динов и подогнал их с помощью microcap`a для реактвных состовляющих динамиков. Также посчитал Цобеля - без него плохо получается.
К сожалению все это в теории, но красиво.
схема
АЧХ, ФЧХ, ГВЗ в microcap`e
Прежде чем приступать к практиике хотелось бы услышать ваших советов и где я ошибаюсь - уж больно просто получается, не зря же спецы сконструировали именно такой, а не как у меня, это смущает.
#2 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 14:05
Нужно учитывать :
- импеданс динамика
- ачх и фчх(!) динамика
- взаиморасположение динамиков
Если пропустить какой либо пункт - приведет к тому же результату что и у вас.
Это мое ИМХО. Потому что есть любители рассчитывать кросс для акустики как для резисторов, у них метода отличается.
Алексей.
#3 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 14:12
Во-вторых, кроссоверы Герца рассчитаны на более близкое расстояние от твиттера до головы, чем от мидбаса от головы. Как у тебя расположены динамики?
В-третьих, первый порядок может не подойти из-за резака твиттера. Слишком слабое подавление частот вблизи резонансной частоты твиттера.
За математический подход - респект.
#4 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 14:17
Прежде чем приступать к практиике хотелось бы услышать ваших советов .
Если Вы хотите фильтровать первым порядком, то частоту среза пищалки стоит увеличить, потому, что, как правило, слушатель находится не на оси пищалки, а значит для моделирования АЧХ необходимо использовать внеосевую ачх динамиков см п.1.
В Вашем примере кросса кондер на пищалку 13мкФ нужно уменьшить вдвое - втрое и вдобавок параллельно пищалке
включить резистор для уменьшения "резака" на резонансе.
#5 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 14:50
Расчитывал я в другой проге, а в этой смотрю как оно работает.Микрокап это не та программа в которой надо рассчитывать фильтры для акустики.
Нужно учитывать :
- импеданс динамика
- ачх и фчх(!) динамика
- взаиморасположение динамиков
Если пропустить какой либо пункт - приведет к тому же результату что и у вас.
Это мое ИМХО. Потому что есть любители рассчитывать кросс для акустики как для резисторов, у них метода отличается.
Алексей.
Все, что Вы перечисляете, естественно учитываю, для того и поместил картинки в пост и указал на пост, где показано, как все стоит.
#6 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 14:57
Во-первых, в штатном кроссовере переверни фазу ВЧ динамика.
Зачем?
Во-вторых, кроссоверы Герца рассчитаны на более близкое расстояние от твиттера до головы, чем от мидбаса от головы. Как у тебя расположены динамики?
Как мне учесть сие, если это так
Динамики рядом друг с другом в киках.
В-третьих, первый порядок может не подойти из-за резака твиттера. Слишком слабое подавление частот вблизи резонансной частоты твиттера.
За математический подход - респект.
Каким должно быть ослабление на резонансной частоте?
#7 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 15:04
Расчитывал я в другой проге, а в этой смотрю как оно работает.
Все, что Вы перечисляете, естественно учитываю, для того и поместил картинки в пост и указал на пост, где показано, как все стоит.
Я лично ни одного пункта из своего списка не увидел учтенного у вас. Может быть пол пункта - за учет непонятно какой индуктивности - но этого увы мало.
#8 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 15:08
Если Вы хотите фильтровать первым порядком, то частоту среза пищалки стоит увеличить, потому, что, как правило, слушатель находится не на оси пищалки, а значит для моделирования АЧХ необходимо использовать внеосевую ачх динамиков см п.1.
Использовал среднее значение.
В Вашем примере кросса кондер на пищалку 13мкФ нужно уменьшить вдвое - втрое и вдобавок параллельно пищалке
включить резистор для уменьшения "резака" на резонансе.
Если уменьшить вдвое то это срез на 6кГц, при этом учитывая диаграмму мида - 45 град. в диапазоне 2 - 6 кГц его будет не хватать ИМХО. А выше 6-ти его резать нельзя он там вообще не играет.
#9 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 15:37
Я лично ни одного пункта из своего списка не увидел учтенного у вас. Может быть пол пункта - за учет непонятно какой индуктивности - но этого увы мало.
Забыл сказать, мид с ВЧ играют(сейчас) от 200 Гц.
В этом диапазоне для мида (200 - 3500) Фаза меняется от 40 до 10.
Индуктивность 1кГц - 0,34, 10кГц - 0,22 этот параметр делал переменным влияние не большое. Могу продеманстрировать картинкой.
С импедансом в рабочем диапазоне таже история.
#10 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 15:44
Поподробнее вот тут пожалуйста. Откуда такие данные.В этом диапазоне для мида (200 - 3500) Фаза меняется от 40 до 10.
#11 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 15:50
Поподробнее вот тут пожалуйста. Откуда такие данные.
Из спикершопа в объеме 20 литров, тобишь фриэрный режим.
#12 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 16:05
Спикершоп моделирует только в пределах нескольких октав от резонанса.Из спикершопа в объеме 20 литров, тобишь фриэрный режим.
Я же говорю о собственной ФЧХ динамика. Изза естественных спадов на краях происходит набег фаз, и начинается он задолго до самих спадов. Например динамик со спадом еквивалентным 4ому порядку на 5КГц и 2ому на 40Гц будет иметь вот такую ФЧХ.
#13 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 16:19
#14 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 16:24
Хорошо, вернее очень плохо, как с этим бороться?
Использовать софт(например лспкад) для проектирования фильтров, измерять фактические ачх и фчх, и импеданс.
#15 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 16:34
Использовать софт(например лспкад) для проектирования фильтров, измерять фактические ачх и фчх, и импеданс.
У меня нет оборудования, тока уши. Ими обойтись никак нельзя?
#16 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 16:43
У меня нет оборудования, тока уши. Ими обойтись никак нельзя?
Можно. Вы уже прикинули примерные параметры кросса. Возьмите номиналы с разбросом в обе стороны от прикидки, и выслушивайте лучший вариант. Разные порядки, разные частоты, разные полярности.
Алексей.
#17 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 17:50
Разные порядки, разные частоты, разные полярности.
Алексей.
Эдак можно 100 лет слушать, а мне охота музыку слушать.
Но, подумаем. Спецы Elettromedia не зря придумали такой фильтр для своих динамиков, а не такой как у меня - он же проще? Но...
Во-первых им надо озвучить не конкретный автомобиль, а какой-то абстратктный, т.е. усредненный, т.е. максимально любой. Отсюда они идут на компромисы, пытаясь создать нечто универсальное. Хотя в мануале по установке есть рекомендации
при этом они пишут, что желательно бы выполнить условие A=B=C, кстати кто писал, что кросс пищалки, или они сами разработаны для меньшего расстояние до ушей, нифига.
Во-вторых, маркетологи от них (технарей) требуют, чтоб это был не кандер в разрыве проводка, замотанный изолентой, а красивая коробочка, и стоила баксов под 100, чтоб как увидел, так сразу купить захотел.
Ну и в-третьих, свои кроссы они используют для разных динов, т.е кроссовер должен подходить и под другие динамики, например, мой 2W.10 под HV130, HV165, и HT25, HT20. Это ни есть хорошо.
От сюда можно сделать вывод, что кросс не без огрехов и его можно тюнить или вообще переделать под свои нужды.
Вопрос к людям у которых был опыт, установки данной пары СЧ-ВЧ (пассивно) - как и чем делить, что бы получить максимально лучший результат? Ну, либо конкретные советы?
#18 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 18:45
Эдак можно 100 лет слушать, а мне охота музыку слушать.
Да дельные советы тебе Лёликс говорит, зря брыкаешься. Смотри, микрокапом ты уже почти умеешь пользоваться - укрупненную физику процессов поймешь там. ФЧХ динамиков выправишь на слух методом перебора компонент фильтра первого порядка. Посматривай на ФЧХ и АЧХ в ЛСП-каде, как на абстрактные величины Чуть позже научишься делать фильтры любого порядка с лучшим звучанием, как только просекешь фишку. И 100 лет не понадобится, при опыте достаточно вечеров пары недель для тонкой настройки любого фильтра с любым человеческим расположением динамиков (такое долгое время из-за замыливания ушей ).
И еще, в микрокапе значения снимай с сопротивления "динамика", а не с узла цепи (типа Low у тебя)
Ну а дальше тонкости и тонкости, и даже не математические, которые очень много значат - будет интересно
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#19 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 19:02
Кстати, может тебе будет интересно. ФЧХ динамика можно однозначным образом восстановить из его АЧХ. ФЧХ динамика + фильтр (не олпасс) тоже. Подтверждено экпериметально.ФЧХ динамиков выправишь на слух методом перебора компонент фильтра первого порядка. )
#20 OFFLINE
Отправлено 17 November 2010 - 19:04
Кстати, может тебе будет интересно. ФЧХ динамика можно однозначным образом восстановить из его АЧХ. ФЧХ динамика + фильтр (не олпасс) тоже. Подтверждено экпериметально.
далеко же ты все таки раскопал, а я думал, что это только мой секрет Уверен, что ты сможешь сделать хороший фильтр
(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных