Групповая задержка
#1 OFFLINE
Отправлено 21 January 2011 - 21:57
#2 OFFLINE
Отправлено 21 January 2011 - 21:59
но ТС - малосигнальная модель, на большей мощности все меняется
#3 OFFLINE
Отправлено 21 January 2011 - 22:03
гвз в итоге можно и сровнять акустическим оформлением, но массу никуда не деть и она будет тормозить при прочих равных.
мало того, она начнет "прибавлять" ненужные звуки в попытке остановиться)))
#4 OFFLINE
Отправлено 22 January 2011 - 16:27
у меня вот тоже мысль про ГВЗ возникла и выглядит она примерно так:Ниже каких значений групповой задержки саб можно назвать быстрым, и выше каких - медленным? И насколько результаты моделирования Спикершопа близки к реальным?
при использовании фазика график ГВЗ принимает вид кривой с явно выраженным горбом от общего уровня в 4-6 мс до вершины 10-20 мс, при этом одна миллсекунда равна примерно 34 см, то есть на частоте этого горба задержка воспроизводимого звука может составлять порядка 10-15 мс это равноценно 3-4 м, что сбивает рельеф баса и превращает его в бесформенное громкое гудение
наверное по ГВЗ больше важна линейность этого параметра в рабочем диапазоне, чтобы её можно было свести процессором к ушам слушателя, чем абсолютное значение
#5 OFFLINE
Отправлено 22 January 2011 - 16:29
у меня вот тоже мысль про ГВЗ возникла и выглядит она примерно так:
при использовании фазика график ГВЗ принимает вид кривой с явно выраженным горбом от общего уровня в 4-6 мс до вершины 10-20 мс, при этом одна миллсекунда равна примерно 34 см, то есть на частоте этого горба задержка воспроизводимого звука может составлять порядка 10-15 мс это равноценно 3-4 м, что сбивает рельеф баса и превращает его в бесформенное громкое гудение
наверное по ГВЗ больше важна линейность этого параметра в рабочем диапазоне, чтобы её можно было свести процессором к ушам слушателя, чем абсолютное значение
Маладэц!
#6 OFFLINE
Отправлено 22 January 2011 - 20:24
Встречный вопрос:Ниже каких значений групповой задержки саб можно назвать быстрым, и выше каких - медленным? И насколько результаты моделирования Спикершопа близки к реальным?
"Быстрый" и "медленный" сабы будут по-разному воспроизводить синус 50 Гц?
Ну или 80 Гц... край, так сказать...
Про 20 Гц я и не спрашиваю... какая там "скорость"... (20 колебаний в секунду...)
#7 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 03:04
Встречный вопрос:
"Быстрый" и "медленный" сабы будут по-разному воспроизводить синус 50 Гц?
Ну или 80 Гц... край, так сказать...
Про 20 Гц я и не спрашиваю... какая там "скорость"... (20 колебаний в секунду...)
Вот по этому вопрос "скорости", ГВЗ и прочего безобразия для SPL не является актуальным…
Синусу плевать на это, особенно, когда его американцы в сетевую розетку подключают. Ему бы выжить…
Помирать, так с Музыкой
#8 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 10:38
785 DB4 r6a-было... Sony А99, Сони К Цейсс 24-70*2.8 Минольта 80-200*2.8 ББТ, Минольта 100*2.0,Сони 50*1.4,Минольта 24*2.8, Малыш 35-70*4, Юпитер 9 85.2, Юпитер 37А 135-3,5 ,...стало!
#9 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 11:21
Я всё слушаю...А Вы слушаете синус? Или всетаки музыку?
Иначе не настроить...
Подбираемся к сути вопроса... к "скорости"...
Очевидно, что чем выше частота, тем быстрее должен двигаться диффузор...
Значит, чем выше верхняя заявленная частота сабвуфера, тем "скоростнее" он будет...
Так или не так?
Теперь о музыке...
Какой скорости вы хотите от "быстрого" сабвуфера, если все быстрые сигналы на него просто не попадут, поскольку отфильтрованы как класс?
И вопросик специалистам - как будет выглядеть прямоугольный сигнал (меандр) 20 Гц, который прошёл через ФНЧ 80 Гц/24 дБ/октаву?
#10 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 11:46
Я всё слушаю...
Иначе не настроить...
Подбираемся к сути вопроса... к "скорости"...
Очевидно, что чем выше частота, тем быстрее должен двигаться диффузор...
Значит, чем выше верхняя заявленная частота сабвуфера, тем "скоростнее" он будет...
Так или не так?
Теперь о музыке...
Какой скорости вы хотите от "быстрого" сабвуфера, если все быстрые сигналы на него просто не попадут, поскольку отфильтрованы как класс?
И вопросик специалистам - как будет выглядеть прямоугольный сигнал (меандр) 20 Гц, который прошёл через ФНЧ 80 Гц/24 дБ/октаву?
Скорость саба, и частота движения дифузора совершенно разные вещи. От скорости саба зависит как точно он воспроизведёт удары, быстро следующие один за другим, не важно на какой частоте. Медленный саб превратит двойной удар в один размытый, а серию ударов - в гудение. Есть, например, такая группа: Slipknot, они используют сразу три ударника, в бешенном темпе, как думаешь, саб с тяжелой подвижкой, слабым движком, да ещё в ФИ, сможет их нормально отыграть? При чем здесь частота?
#11 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 18:08
785 DB4 r6a-было... Sony А99, Сони К Цейсс 24-70*2.8 Минольта 80-200*2.8 ББТ, Минольта 100*2.0,Сони 50*1.4,Минольта 24*2.8, Малыш 35-70*4, Юпитер 9 85.2, Юпитер 37А 135-3,5 ,...стало!
#12 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 19:20
"и эти люди запрещают мне ковыряться в носу…":rolleyes:Я всё слушаю...
Иначе не настроить...
Подбираемся к сути вопроса... к "скорости"...
Очевидно, что чем выше частота, тем быстрее должен двигаться диффузор...
Значит, чем выше верхняя заявленная частота сабвуфера, тем "скоростнее" он будет...
Так или не так?
≤≥
То есть сабы в основном отличаются АЧХ? Импульные (динамические) характеристики уже отменили?
Помирать, так с Музыкой
#13 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 19:37
Никто вам не запрещает... ковыряйтесь на здоровье..."и эти люди запрещают мне ковыряться в носу…":rolleyes:
То есть сабы в основном отличаются АЧХ? Импульные (динамические) характеристики уже отменили?
И никто ничего не отменял...
И на мой вопрос вы не ответили...
#14 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 19:43
Так, что такое скорость саба?Скорость саба, и частота движения дифузора совершенно разные вещи. От скорости саба зависит как точно он воспроизведёт удары, быстро следующие один за другим, не важно на какой частоте. Медленный саб превратит двойной удар в один размытый, а серию ударов - в гудение. Есть, например, такая группа: Slipknot, они используют сразу три ударника, в бешенном темпе, как думаешь, саб с тяжелой подвижкой, слабым движком, да ещё в ФИ, сможет их нормально отыграть? При чем здесь частота?
То, как он по шоссе перемещается?
...
Чем выше частота, тем выше скорость диффузора...
...
Никто на вопросы не отвечает...
#15 OFFLINE
Отправлено 23 January 2011 - 20:45
Впрочем это неважно, нас сейчас интересует не скорость (которая, как известно, в м/с измеряется), и не частота перемещения (которая определяется входным сигналом), а "скорость" - то есть максимально точные импульсные характеристики и минимальная неравномерность ГВЗ в рабочем диапазоне частот.
Говря по простому - надо, чтоб звуковой импульс низкой частоты начался максимально быстро после появления напряжения на выходе усилителя, и закончился максимально быстро после прекращения этого напряжения, без произвольных колебательных процессов.
Помирать, так с Музыкой
#16 OFFLINE
Отправлено 24 January 2011 - 16:28
Я отвечу, что с точки зрения классического мировоззрения - это нонсенс...А если я скажу, что чем ниже частота - тем скорость перемещения диффузора выше, что Вы ответите?
То что вы назвали скоростью (выделено красным), по сути дела безинерционность...Впрочем это неважно, нас сейчас интересует не скорость (которая, как известно, в м/с измеряется), и не частота перемещения (которая определяется входным сигналом), а "скорость" - то есть максимально точные импульсные характеристики и минимальная неравномерность ГВЗ в рабочем диапазоне частот.
Говря по простому - надо, чтоб звуковой импульс низкой частоты начался максимально быстро после появления напряжения на выходе усилителя, и закончился максимально быстро после прекращения этого напряжения, без произвольных колебательных процессов.
И чтобы не подменять понятия поговорим о "быстроте" сабвуфера, куда входят и скорость и инерционность и многое другое...
Вчера я задал вопрос - как будет выглядеть прямоугольный сигнал (меандр) 20 Гц, который прошёл через ФНЧ 80 Гц/24 дБ/октаву?
Можете на него ответить? (вопрос ко всем)...
Вопрос не праздный, ответ на него покажет какая движущая сила (сигнал) будет заставлять реальный сабвуфер двигаться быстро...
#17 OFFLINE
Отправлено 24 January 2011 - 20:43
На истину в последней инстанции не претендую...
Для того, чтобы саб быстро отыграл басовую атаку он должен:
Во-первых, иметь физические способности это сделать (лёгкая подвижка, сильный мотор и т.д.)...
Во-вторых, получить соответствующий сигнал на выполнение этих действий...
По первому пункту не отписался только ленивый...
А вот пункт второй как-то не обсуждался... (или мне не попадалось)...
Для того, что бы саб резко рванул вперёд нужен и сигнал с крутым фронтом нарастания сигнала. Такие сигналы и применяют для определения импульсных характеристик, в частности меандр (периодический сигнал прямоугольной формы, широко используемый в радиотехнике. Длительность импульса и длительность паузы в периоде такого сигнала равны).
Каждый представляет как "выглядит" звук на осцилограмме (например при редактировании). Ни одной синусоиды там не разберешь - сплошной частокол. Синусоиду хорошо видно, если записан технический чистый тон. А ведь звук состоит из большого количества синусоид наложенных друг на друга. Вернее, его можно разложить на эти синусоиды используя ряд Фурье...
Так вот, если взять меандр, как сигнал с максимальной атакой и разложить его, то получается интересная картинка - чем больше членов ряда мы принимаем во внимание, тем точнее описывается меандр - см. анимацию
http://ru.wikipedia..../wiki/Ряд_Фурье
Причем каждый последующий член ряда Фурье несёт информацию о более высокой частоте,
а поскольку мы сабвуферный сигнал режем фильтром ФНЧ, то и последующие члены ряда из сигнала "выедаются"...
Что в результате? Вместо меандра мы получаем сигнал со слабой атакой...
О какой быстроте саба может идти речь, если ему и команды нет двигаться быстро...
Что скажете?
#18 OFFLINE
Отправлено 24 January 2011 - 21:15
Пока образовалась пауза, изложу свои соображения...
На истину в последней инстанции не претендую...
http://ru.wikipedia..../wiki/Ряд_Фурье
Причем каждый последующий член ряда Фурье несёт информацию о более высокой частоте,
а поскольку мы сабвуферный сигнал режем фильтром ФНЧ, то и последующие члены ряда из сигнала "выедаются"...
Что в результате? Вместо меандра мы получаем сигнал со слабой атакой...
О какой быстроте саба может идти речь, если ему и команды нет двигаться быстро...
Что скажете?
думаю - выедаются ли????
и следует ли раскладывать сигнал на ряды Фурье и начинать анализ с того, чтоб запускать на саб меандр.
моё мнение, что тот сигнал, что был заложен в фонограмме - в неком воспроизводимом интрументе - будет воспроизведён мидбасом. Т.е. часть частотного диапазона вовпроизведёт саб, часть мидбас и никакого субмоделирования..т.е. никакой лишней информации.
короче - а было ли в сигнале то - что нарисовано в анимации???)))
т.е. предположим, что сигнал состоял из синусов разной частоты - с разной амплитудой и синусы более низкой частоты были "созданы" не из маленьких синусов)) Проще говоря представим модель в ином виде.
кроме всего прочего - скорость нарастания сигнала в усе - воспроизведение мендра сказывается только с ростом частоты.
Т.е. наиболее важно в сч-вч диапазоне.
на сабе , имхо, это менее важно, нежели способность усилителя воспроизводить резкое нарастание нч синала в виде пиков.
#19 OFFLINE
Отправлено 24 January 2011 - 21:16
Вам шашечки,или ехать?
785 DB4 r6a-было... Sony А99, Сони К Цейсс 24-70*2.8 Минольта 80-200*2.8 ББТ, Минольта 100*2.0,Сони 50*1.4,Минольта 24*2.8, Малыш 35-70*4, Юпитер 9 85.2, Юпитер 37А 135-3,5 ,...стало!
#20 OFFLINE
Отправлено 24 January 2011 - 21:35
Вам шашечки,или ехать?[/QUOTE]
А что похоже, что я такси ловлю?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных