Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

APL от Раймонда Скурулса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 417

#21 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2 884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 15:05

если бы не слышали то бы и не пользовались процессорами

Александр, я спросил не о волшебном влиянии на звук данного "улучшайзера". Я о слуховых предпочтениях.

Разве можно назвать процессорный звук хорошим? А потом его "улучшить" ещё одним процессором?

По мне, проц в авто это вынужденный (тётю в центр хочется), дешёвый, доступный, простой способ обустроить стандартый автозвук. (простите, если кого задел, у самого проц по вышеперечисленным причинам:))
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#22 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2 884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 15:33

Неужто на безпроц переходишь?:)


Антон, да я б с огромным удовольствием перешел!:D
Потому что как ты слышу разницу (нас гораздо больше:)).
Но для этого пути, надо сочитать три качества:
1. слышать
2. владеть "теорией паяльникастроения"
3. и самое важное, уметь правильно анализировать результат услышанного с припаянным и установленным в авто.
:(У меня пока нет такого набора. Выбираю компромисс задержки и пасскроссы:)

Собственно и не понимаю, зачем Александр пошёл другим путём.
На момент выхода статьи в журнале. Осилил вот до этого абзаца:

(с) Измерение акустического давления происходит во многих (примерно 200) точках пространства, расположенных на некой воображаемой поверхности или её сегменте. Проще говоря: измеритель чертит микрофоном в воздухе воображаемую решётку из вертикальных линий, на это уходит около минуты...

и потерял всякий интерес.

сори за флуд
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#23 OFFLINE   kurakindmitry

kurakindmitry

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 296 сообщений
  • Регистрация: 18.02.2009

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 16:06

Саш, не помнишь случайно, в аутлендере Дубинина в прошлом сезоне в Питере, когда Руслан ездил, стояла эта коробочка?

#24 OFFLINE   SergDubinin

SergDubinin

    Опытный

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 542 сообщений
  • Регистрация: 29.01.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 16:21

Саш, не помнишь случайно, в аутлендере Дубинина в прошлом сезоне в Питере, когда Руслан ездил, стояла эта коробочка?


Тогда не было APL

#25 OFFLINE   Raimonds

Raimonds

    Постоянный участник

    • Откуда: Латвия
  • житель Блюза
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 22.11.2012

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 16:26

Добрый день, уважаемые энтузиасты автомобильного звука!

Заметил обсуждение APL1 в теме про предусилители и решил, что надо заполнить некую информационную пустоту.

Будьте знакомы, APL1 – эквалайзер для точной настройки АЧХ и ФЧХ автомобильных аудио систем. Основы идей описаны в статье журнала Авто Звук. Александр уже ссылки давал.

Если в двух словах описывать работу системы, то, сперва, делаем измерения в салоне автомобиля используя компьютер, программу измерения APL Workshop, звуковую карту и измерительный микрофон. Обрабатываем результаты и получаем частотную кривую работы громкоговорителей, или излученную звуковую мощность в салон автомобиля. Используя эту кривую, создаем кривую эквалайзера. Загружаем полученную кривую в прибор APL1, включаем прибор в путь звукового сигнала и оцениваем результаты. Как правило, надо вносить «вкусовые» поправки. Это можно сделать, как при созданий кривой эквалайзера в программе измерения, так и параметрическим эквалайзером, при загрузке кривой в APL1.
Есть возможность корректировать кривые ГВЗ и ФЧХ, но это пока требует «ручной» работы и углублённого понимания дела.
Красота решения кроется в двух вещах. 1. Очень точное измерение, соответствующая восприятию звука нашим слухом, а не микрофоном в одной точке (микрофон более «капризный» и показывает «проблемы», которых нет). 2. Исключительно точная реализация кривой коррекций КИХ (FIR) фильтром. Пока мне неизвестен ни один промышленный продукт воплощающий это.

КИХ (FIR) фильтр даёт очень большую свободу в созданий кривых, но и требует новых знаний. Так, например того, что делает КИХ фильтр, если в него загрузить коэффициенты 0 0 0 0 0 0 1 0 0? Хотя пугаю. Для получения основных результатов, этого не надо.

Автомобильное решение выросло из многолетнего «концертного» применения.
О “про” делах и технических тонкостях можно прочитать тут:
http://forum.show-ma...topic17705.html
И был вопрос по поводу вычислительных мощностей.
Спасибо современным технологиям FPGA, дающим виртуально неограниченную мощность параллельных вычислений, позволяющие реализовать большие фильтры КИХ относительно доступно.

Описания некоторых инсталляций:
Сергея Дубинина http://www.avtozvuk....2012/01/084.htm
BMW 528 F10 -
http://www.bluesmobi...news&Itemid=111


Для просвещенных в деле, есть хорошая новость, что новая версия прибора может запомнить до 16 вариантов коррекций, которых можно выбирать простым переключателем. Зачем это, спросите у «гонщиков» по авто звуку : )
Для мультимедиа 5.1, был создан шестиканальный прибор APL3m. Пока в единственном экземпляре Сергею Дубинину.

Есть что рассказывать в плане соревнований, но как-то не понял, прилично ли это тут и в какой форме.

И отвечу на некоторые вопросы.

Измерение одного канала занимает одну минуту. Если это делать на заводском конвейере, то 2 мин. на машину : ) Но в практике, со всей подготовкой и коммутацией, проверкой, подстройкой уходит на много больше. В зависимости от доступного бюджета времени...

Перед тем как пользоваться АПЛом, в звуковой системе надо навести порядок, сколько уж позволяют доступные средства. Противофазы и ненастроенный кроссовер эквалайзером править глупо. Но измеренная кривая АПЛ покажет ситуацию, и сами будете определять, можно ли что подправить паяльником и отверткой или нет.

На сколько можно «самостоятельно» работать с АПЛ? Можно, но нужна подготовка. Если Вы настраивали свой процессора или старались что-то померить анализатором обыкновенным, то Вы сможете овладеть АПЛом без труда. Но, а если не знайте что такое фантомное питание микрофона, то будет трудней.

Известно, что промышленность очень уж экономит на качестве автомобильных процессоров и были попытки уговорить меня сделать хороший процессор. Но если большие игроки рынка не видят возможности зарабатывать процессором высокого качества, то мне будет трудней. Однако, для экзотических инсталляций, можно «собрать» процессор из нескольких АПЛ – по количеству полос.

С уважением,

Раймонд Скурулс

p.s. Набралось-ка в этом топике большое количество постов, разбавляющие существенную информацию и затрудняющие её нахождение. Потому, с помощи Евгения, выбрал всё существенное и объединил в одно место. Получился некий FAQ. Так что, есть возможность не мучиться с 26+n страницами ... : )
Прошу - http://www.bluesmobi...topic=6&Itemid=

Успехов,
Раймонд Скурулс
 


#26 OFFLINE   нет времени объяснять

нет времени объяснять

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 16:46

"Вожатый" в теме - красава ... :)

#27 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 7 535 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 16:48

проц в авто это вынужденный (тётю в центр хочется), дешёвый, доступный, простой способ обустроить стандартый автозвук.

ой ли:p

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10

ВЧ: Vifa (ATC), СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#28 OFFLINE   в.в.г...

в.в.г...

    Banned

    • Откуда: озеро рядом.гыг
  • Забанен
  • 2 466 сообщений
  • Регистрация: 23.08.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:02

Возник вопрос.
Допустим имеем гу альп 53 и хотим поканалку, как этот прибор подключается?
"Убийца КЛАР"(с) Маэстро Игоря.

#29 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2 793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:11

Александр, я спросил не о волшебном влиянии на звук данного "улучшайзера". Я о слуховых предпочтениях.

Разве можно назвать процессорный звук хорошим? А потом его "улучшить" ещё одним процессором?

По мне, проц в авто это вынужденный (тётю в центр хочется), дешёвый, доступный, простой способ обустроить стандартый автозвук. (простите, если кого задел, у самого проц по вышеперечисленным причинам:))


Тут смотря с какой стороны смотреть на вопрос, если я рассуждаю как пассивщик тогда я несомненно прихожу к выводу что надо слушать живую тетку и живые инструменты, они в любом случае звучат живее всех безпроцев.
Для того что бы начать строить безпроцессорную систему в авто надо как минимум не знать теорию электроакустики.
Кто то закрывает глаза на сцену и размеры инструментов, кто то на то что проц мертвит. Кто то получает удовольствие от эмоций, кто то от аналитичности. Вобщем как всегда вспоминаем фломастеры.

Все ваши причины использования процессора в авто разделяю полностью, да и вообще звук в авто для меня прежде всего иметь свою систему всегда с собой а не дома где ее послушать некогда.

Вернемся к нашим баранам. Убивание звука эквалайзером ГУ слышно прекрасно, особенно в Урале и Кларе, чуть меньше в 700ом, еще меньше в ОДРе, но его слышно хорошо. Работу APLа так не слышно. Самый главный момент это методика измерения. При измерении микрофоном в одной точке мы получаем АЧХ в этой точке и ничего более, сместим микрофон на 3см и получим другую картину. Поэтому мы физически не можем идеально выровнять АЧХ. Для меня это в первую очередь инструмент тонкой доводки, стандартную 4-х полосную систему в авто если все правильно установлено можно сделать довольно ровной и вообще без эквалайзера, инструментов кроссовера хватает. А вот когда после этого еще и приборчиком подровнять, вот тогда система звучит еще более правдоподобно, без окрасов. + еще мы корректируем лево/право отдельно, в результате получаем более сфокусированные образы и бОльшую глубину. С разрешением то же выигрываем, тихие звуки меньше маскируются торчащими частотами.

Либо второй вариант использования это когда наоборот стандартного эквалайзера не хватает. Яркий пример мультимедиа 5.1, где все каналы расположены не пойми как и не пойми где а надо что бы все каналы одинаково звучали.

Вообще конечно хотелось бы разговор о вкусе устриц вести с теми кто их пробовал. :D:D:D

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#30 OFFLINE   gukov

gukov

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 1 863 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2009

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:13

Исключительно точная реализация кривой коррекций КИХ (FIR) фильтром. Пока мне неизвестен ни один промышленный продукт воплощающий это.
.... Однако, для экзотических инсталляций, можно


Для пользователей PCCAR, если есть необходимость.
пожалуйста :VST эквалайзеры на КИХ фильтрах

#31 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2 793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:14

Возник вопрос.
Допустим имеем гу альп 53 и хотим поканалку, как этот прибор подключается?


Володь, никак. Не тот уровень.:D:D:D

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#32 OFFLINE   в.в.г...

в.в.г...

    Banned

    • Откуда: озеро рядом.гыг
  • Забанен
  • 2 466 сообщений
  • Регистрация: 23.08.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:15

Володь, никак. Не тот уровень.:D:D:D


понял.:D:D:D вопросов больше не имею
"Убийца КЛАР"(с) Маэстро Игоря.

#33 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2 793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:16

Для пользователей PCCAR, если есть необходимость.
пожалуйста VST эквалайзеры на КИХ фильтрах[/URL]


А чем мерять?

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#34 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 2 055 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:16

"Вожатый" в теме - красава ... :)


интернет, ****, всё помнит :)

кстати, есть еще один похожий автозвуковой пузырь
называется что-то типа "фазовое и временное"

Всё? Выходите на поляну.


#35 OFFLINE   нет времени объяснять

нет времени объяснять

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:20

интернет, ****, всё помнит ...

:) Спасибо "ему" за это, ну и Вам - отдельное.

#36 OFFLINE   gukov

gukov

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 1 863 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2009

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:21

А чем мерять?


Чем:eek:- микрофоном!
А вы чем меряете, космическим кораблем?:)

#37 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2 793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:22

Чем:eek:- микрофоном!
А вы чем меряете, космическим кораблем?:)


каким софтом? и главное в какой точке?
и прежде чем продолжить давайте уточним какой у вас микрофон, какая карта и софт.

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#38 OFFLINE   gukov

gukov

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 1 863 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2009

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:28

и прежде чем продолжить давайте уточним какой у вас микрофон, какая карта и софт.

Прежде чем продолжать

Я не видел тех параметры коробочки со сказками и софта за 400$ к нему.

#39 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2 793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 17:31

Прежде чем продолжать

Я не видел тех параметры коробочки со сказками и софта за 400$ к нему.


ну вот и поговорили. :D:D:D:D

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#40 OFFLINE   Raimonds

Raimonds

    Постоянный участник

    • Откуда: Латвия
  • житель Блюза
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 22.11.2012

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 18:06

И был вопрос по параметрам APL1

-Процессор обработки аудиосигнала: -FPGA Xilinx Spartan 6
-DAC/ADC: -Cirrus Logic CS4270
-Аналоговые входы высокого уровня: -есть как опция
-Аналоговые линейные входы: -есть
-Цифровые аудиовходы: -SPDIF коаксиал, TOSLINK оптика, опция AES-EBU
-Формат входного цифрового аудиосигнала S/PDIF -PRO
-Аналоговые аудиовыходы -есть
-Цифровые аудиовыходы -SPDIF коаксиал, TOSLINK оптика, опция AES-EBU
-Разъемы передачи данных -USB
-Эквалайзер входного сигнала -есть
-Кроссовер -возможность реализовать несколькими приборами
-Временные задержки -есть
-Программное обеспечение -измерительное, парам. эквалайзер, загрузчик
-Коэффициент гармонических искажений -0.006%
-Диапазон частот 20-23000
-Отношение сигнал/шум 104дБА
-Разделение каналов 81дБ
-Чувствительность входов линейного уровня -10дБВ
-Сопротивление входов линейного уровня 8кОм
-Чувствительность входов высокого уровня -по заказу
-Максимальное напряжение на выходе (RMS) +6дБВ (2В) номинал, по заказу 8.5В

Есть и VST версия прибора для PCCAR энтузиастов

Успехов,
Раймонд Скурулс
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных