Перейти к содержимому


Фотография

Кроссовер для домашней АС


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 156

#41 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 26 December 2015 - 19:28

Если это называется доработкой, то.... :D  :D  :D

 

Так а чем пропитка катушки лаком - не доработка?


Столкнулся с проблемой - при использовании катухи индуктивности в первом порядке на мидах или серединке съедаются детали... Катуха с воздушным сердечником...

Что я делаю не так?

На мид использовал катуху из длс 3-уэй иридиум. Только размотал, чтоб диапазон выше играл... На сч из фокаловского комплекта... нет куска деталей и всё млин

 

А дело точно в первом порядке или все-таки в конструкции катушки?



#42 OFFLINE   Franklingary

Franklingary

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Барнаул
  • житель Блюза
  • 968 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2008

Отправлено 26 December 2015 - 19:33

 

Если это называется доработкой, то.... :D  :D  :D

 

Так а чем пропитка катушки лаком - не доработка?


Столкнулся с проблемой - при использовании катухи индуктивности в первом порядке на мидах или серединке съедаются детали... Катуха с воздушным сердечником...

Что я делаю не так?

На мид использовал катуху из длс 3-уэй иридиум. Только размотал, чтоб диапазон выше играл... На сч из фокаловского комплекта... нет куска деталей и всё млин

 

А дело точно в первом порядке или все-таки в конструкции катушки?

 

Так вот я и хочу выяснить... Ответа сам не знаю...

Мид процем тож был первым порядком по верху порезан. Все осталось тем же, кроме фильтров.

Интересно, как грамотно выбрать катуху, на что обратить внимание кроме сечения? Конструкция правильная тож интересна

Давали мне совет, что ленточные катухи лучше на вч...



#43 OFFLINE   Franklingary

Franklingary

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Барнаул
  • житель Блюза
  • 968 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2008

Отправлено 26 December 2015 - 19:44

Динамика реально съедается...



#44 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 26 December 2015 - 19:46

Динамика реально съедается...

Если речь про МИД, то ему желательно трансформаторную катушку и обязательно намотанную проволокой, а не лентой.



#45 OFFLINE   Franklingary

Franklingary

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Барнаул
  • житель Блюза
  • 968 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2008

Отправлено 26 December 2015 - 19:49

 

Динамика реально съедается...

Если речь про МИД, то ему желательно трансформаторную катушку и обязательно намотанную проволокой, а не лентой.

 

Нужно будет попробовать...



#46 OFFLINE   Pitterson

Pitterson

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Забанен
  • 807 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 26 December 2015 - 20:03

Идеальных элементов не бывает, те же катушки отличаются- с одной больше теряется, с другой меньше.

#47 OFFLINE   Franklingary

Franklingary

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Барнаул
  • житель Блюза
  • 968 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2008

Отправлено 26 December 2015 - 20:26

Идеальных элементов не бывает, те же катушки отличаются- с одной больше теряется, с другой меньше.

Пока ждал ответа, почитал про катухи. Там действительно тонкостей много...



#48 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 26 December 2015 - 22:29


 

 

Если это называется доработкой, то.... :D  :D  :D

 

Так а чем пропитка катушки лаком - не доработка?

 

 

Ни разу не встречал ни трансформаторов, ни катушек, где хоть как то витки не были закреплены. А уж тем более катушки для аудио...  Закрепление витков - необходимость. Что еще там можно доработать???

А вот на счет пропитки катушек скажу, что если витки закреплены, то пропитка такой катушке не нужна. Ни лак, ни воск , ни что то другое при хорошей склейке витков не помощник, скорее наоборот (видимо мало кто знает, что большинство пропиточных лаков обладают парамагнетическими свойствами, что никак не улучшит свойств катушки). Хотя для особо мощных трансформаторов возможно пропитка поможет повысить долговечность. Для аудио пропитка - лишнее (как лишняя изоляция на проводе).


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#49 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 26 December 2015 - 22:39

А если катушку опустить в эпоксидную смолу (для закрепления витков), будет сей эффект сказываться на звуке?


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#50 OFFLINE   Pitterson

Pitterson

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Забанен
  • 807 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 26 December 2015 - 23:06

А если катушку опустить в эпоксидную смолу (для закрепления витков), будет сей эффект сказываться на звуке?

Конечно.



#51 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 26 December 2015 - 23:54

Игорь, речь про проволочные трансорматорные катушки, больше половины из них с незакрепленными витками. Закрепить их можно и нужно. Мощность тут не при чем.

#52 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 27 December 2015 - 01:27

 

А если катушку опустить в эпоксидную смолу (для закрепления витков), будет сей эффект сказываться на звуке?

Конечно.

 

В чем он будет выражаться? На звуке?


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#53 OFFLINE   stanislav 161

stanislav 161

    Постоянный участник

    • Откуда: россия,ростов-на-дону
  • житель Блюза
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 16.01.2012

Отправлено 27 December 2015 - 07:09

В катушках кроме сечения проводника и самого проводника не менее важно учитывать сопротивление. Для этого и применяются катушки на трансформаторе. Например, по личному опыту, для качественного баса хорошо сопротивление 0,1 Ом при номинале 1.8мГн. Такое достигается только катушкой трансформаторного типа.
Сечение проводника в басовой катушке, также исходя из опыта, не больше 1.4мм. Иначе завал тонального баланса.

#54 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 December 2015 - 09:22

Игорь, речь про проволочные трансорматорные катушки, больше половины из них с незакрепленными витками. Закрепить их можно и нужно. Мощность тут не при чем.

В теме не говорилось про трансформаторные катушки. Говорилось про катушки для фильтров, и о каких то обширных способах их доработки... Дженсенов с Мундорфами с незакрепленными витками мне видеть не приходилось.  Но это не пропитка, а обычная технология намотки, где каждый слой витков промазывается температурноспекаемым лаком. Назвать такие действия при намотке доработкой мне кажется сродни написать патент на табуретку!

 

С трансформаторами дела немного другие. Имеет значение какая технология намотки используется? Имеет!  Можно мотать на каркасе, а можно мотать без каркаса.

Если в каркасе витки закреплять не обязательно, то в бескаркасной трансформаторной катушке это необходимость.  Пропитка же  - вопрос открытый.

Можно встретить кучу оппонентов за и против, причем даже в силовых трансформаторах...

Кстати и пропиточный состав к которому практически все относятся одинаково терпимо - это пчелиный воск.  Эпоксидные составы и компаунды как пропиточные практически не используются так как трудно контролировать вязкость и степень пропитки (в вакуумном шкафу это делать достаточно проблематично).  Поэтому в основном они используются как заливочные - а заливка и пропитка не одно и то же!

Ну а пропитывать полиимидным лаком - надо сразу купить губоскат, хотя возможно, но опять же не технологично.


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#55 OFFLINE   stanislav 161

stanislav 161

    Постоянный участник

    • Откуда: россия,ростов-на-дону
  • житель Блюза
  • 63 сообщений
  • Регистрация: 16.01.2012

Отправлено 27 December 2015 - 17:27

 

Игорь, речь про проволочные трансорматорные катушки, больше половины из них с незакрепленными витками. Закрепить их можно и нужно. Мощность тут не при чем.

В теме не говорилось про трансформаторные катушки.

В теме говорилось про катушки для пассивных фильтров "трансформаторного" типа) И что на бас они предпочтительнее из-за низкого сопротивления в основном и еще кое-чего.

такие: http://www.audiomani...m_bn.html#17078

 

 



#56 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 December 2015 - 17:32

 

 

Игорь, речь про проволочные трансорматорные катушки, больше половины из них с незакрепленными витками. Закрепить их можно и нужно. Мощность тут не при чем.

В теме не говорилось про трансформаторные катушки.

В теме говорилось про катушки для пассивных фильтров "трансформаторного" типа) И что на бас они предпочтительнее из-за низкого сопротивления в основном и еще кое-чего.

такие: http://www.audiomani...m_bn.html#17078

 

 

 

 

P.S.  Что в них от трансформатора кроме половинки Ш??? Про пропитку опять же ни слова  :p   :) а уж как их доработать то можно... Можно? Пусть ответит тот, кто про это сказал! 

 

В данной серии BN используется технология фиксации проводника спекшимся лаком.

Полная версия: http://www.audiomani...l#ixzz3vX1jesdT


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#57 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 27 December 2015 - 17:58

 

Игорь, речь про проволочные трансорматорные катушки, больше половины из них с незакрепленными витками. Закрепить их можно и нужно. Мощность тут не при чем.

В теме не говорилось про трансформаторные катушки. Говорилось про катушки для фильтров, и о каких то обширных способах их доработки... Дженсенов с Мундорфами с незакрепленными витками мне видеть не приходилось.  Но это не пропитка, а обычная технология намотки, где каждый слой витков промазывается температурноспекаемым лаком. Назвать такие действия при намотке доработкой мне кажется сродни написать патент на табуретку!

 

С трансформаторами дела немного другие. Имеет значение какая технология намотки используется? Имеет!  Можно мотать на каркасе, а можно мотать без каркаса.

Если в каркасе витки закреплять не обязательно, то в бескаркасной трансформаторной катушке это необходимость.  Пропитка же  - вопрос открытый.

Можно встретить кучу оппонентов за и против, причем даже в силовых трансформаторах...

Кстати и пропиточный состав к которому практически все относятся одинаково терпимо - это пчелиный воск.  Эпоксидные составы и компаунды как пропиточные практически не используются так как трудно контролировать вязкость и степень пропитки (в вакуумном шкафу это делать достаточно проблематично).  Поэтому в основном они используются как заливочные - а заливка и пропитка не одно и то же!

Ну а пропитывать полиимидным лаком - надо сразу купить губоскат, хотя возможно, но опять же не технологично.

 

Все верно, в теме до моего сообщения не говорилось трансформаторные или нет, но это не отменяет того, что дроссели на сердечниках не используются :)

Можно и бестрансформаторную на каркасе пропитать и хуже вряд ли будет, по крайней мере в авто. Чем пропитывать - вопрос отдельный. Вообще говоря при правильно рассчитанном и намотанном моточном изделии вопрос пропитки встает как раз только для дросселей (катушек индуктивности), силовики ни в каком виде не должны проявлять признаки дребезга витков и для каркасных и для бескаркасных (при условии правильной намотки и послойной пропитки у последних). Ну при условии, что они правильно рассчитаны, намотаны, собраны и стянуты.

Как-то так ;)


P.S.  Что в них от трансформатора кроме половинки Ш??? Про пропитку опять же ни слова  :p   :) а уж как их доработать то можно... Можно? Пусть ответит тот, кто про это сказал! 

 

В данной серии BN используется технология фиксации проводника спекшимся лаком.

Полная версия: http://www.audiomani...l#ixzz3vX1jesdT

 

BN - это как раз и есть доработанная стандартная серия



#58 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 December 2015 - 18:54

 

 

 

 

 

BN - это как раз и есть доработанная стандартная серия

 

Доработанная она фирмой-производителем. Я разгвор вел о том, как понял из слов сообщения  - доработка катушек в кустарных условиях... О чем и поинтересовался у автора этих слов...   О доработке в заводских условиях речи не шло = это не доработка = это совершенно новое изделие...

По поводу материала сердечников есть вопросы : А чем он круче обычного пермаллоя??? Нормализован в вакууме? :)


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#59 OFFLINE   Pitterson

Pitterson

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Забанен
  • 807 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 27 December 2015 - 19:14



А если катушку опустить в эпоксидную смолу (для закрепления витков), будет сей эффект сказываться на звуке?

Конечно.
В чем он будет выражаться? На звуке?
Потеря ясности и энергичности.

#60 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 27 December 2015 - 19:28

Не надо ещё забывать, что одни и те же колонки в разных помещениях покажут себя не одинаково.  


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных