andr_l, я уже принёс вам извинения по поводу ника, на первой странице топика. Также я уже поправил имена в моём блоге. Ваш ник здесь с маленькой буквы, на вегалабе с большой, а с шрифтом виндовз буквы I и l различить совершенно невозможно. Давайте считать этот вопрос исчерпанным.
Второе. Этот конкретный процессор имеет к вам некоторое отношение, так как именно вы занимались его продвижением в массы. Если технические вопросы для вас сложны, просто переадресуйте их автору. Я нисколько не обижусь.
И третье. Мне, простому инженеру, придётся понятным языком объяснять принцип передискретизации, используемый в ЦФ человеку, который стал соавтором аудио процессора. Даже стрёмно как-то. Ну, я попробую.
Итак, вернёмся в начало восьмидесятых. Только что появился CD audio диск. Частота дискретизации Fs = 44,1кГц, полоса пропускания dF = 20Гц - 20кГц.
При воспроизведении цифрового сигнала без фильтра на выходе ЦАП спектр сигнала имеет определённую повторяющуюся структуру. В полосе частот 0 - dF находится полезный сигнал. Но кроме него есть куча лишних сигналов, вызванных взаимодействием частоты дискретизации и полезного сигнала. Если вы имели отношение к радио, то возможно слышали о перемножении частот, верхней и нижней боковых полосах. Этот эффект наблюдается и в ЦАП. Возле частоты Fs есть два лепестка: "зеркальный" Fs - dF и прямой Fs + dF. Дальше эта картина повторяется возле частот, кратных Fs: 2Fs, 3Fs...
Самый ближний, "зеркальный" канал распотожен в диапазоне частот от 44,1 - 20 = 24,1кГц до 44,08 Гц. Для качественного воспроизведения музыки на выходе ЦАП нужен фильтр, который пропускает частоту 20кГц и задерживает частоту 24,1кГц. Причём ослабление в полосе пропускания не больше 1-2дБ, а ослабление в полосе задержания не меньше 60дБ, а лучше 80дБ. ЕМНИП, производители были вынуждены применять фильтры от 8 до 12 порядка. Да и Filter Solutions подсказывает мне фильтр Чебышева 12 порядка.
Изготавливать такие фильтры сложно и дорого. Но математики придумали цифровой фильтр с передискретизацией, который при исходной тактовой частоте 44,1 кГц переносит её в 8 раз выше - в 352,8кГц. При этом требования к аналоговому фильтру на выходе упрощаются. Ведь зеркальный канал теперь находится не на 24,1 кГц, а на 352,8 - 20 = 332,8кГц.
В даташите нарисована АЧХ фильтра только до 4*Fs. Знаете, почему? Потому, что от 4 до 8 Fs вы увидите тот же график, но отражённый по горизонтали. Зеркальный график.
А теперь посмотрим требования к аналоговому фильтру в зависимости от типа цифрового.
"Острый" фильтр имеет полосу пропускания примерно 0,55Fs. Значит после ЦАПовый фильтр должен задерживать сигналы выше 8*Fs - 0.55*Fs = 328 кГц. Задерживать хотя бы на 60 дБ.
"Плавный" фильтр имеет полосу пропускания примерно 0,8Fs. Значит после ЦАПовый фильтр должен задерживать сигналы выше 8*Fs - 0.8*Fs = 317 кГц. Опять на уровень не меньше 60 дБ.
Применение после ЦАПового фильтра с ослаблением -12 дБ на частоте 384 кГц позволяет всему мусору присутствовать на выходе, и не добавляет музыкальности ЦАПу.
Я хочу уточнить один момент. Вы неверно понимаете, что на выходе фильтра передисретизации при частоте 8*Fs присутствуют сигналы с частотой до половины тактовой. Это не так. На выходе фильтра присутствуют сигналы с исходными частотами до 20кГц, не выше. Поэтому ваши заключения о "задушенной импульсной характеристике" ошибочны.
Если будут ещё вопросы, спрашивайте.
И ещё. Ваши советы по щелчкам напомнили мне самого себя двухлетней давности. Вот ссылка на запись в блоге от 22 июля 2014г:
http://sova-audio.bl...od-kmm-257.html
И цитата из неё: "Регулировка громкости. Измерение уровня сигнала на выходе ЦАП при изменении громкости показало точные соответствия уровней. Отклонения в диапазоне 0-40 дБ не превышают 0,12 дБ, в диапазоне -41-90дБ не превышают 0,24дБ. Переключение уровня громкости происходит при переходе сигнала через ноль, поэтому щелчков не слышно."
Так что всё это давно реализовано в рамках той же ПЛИС.