Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопрос по питанию


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 229

#1 OFFLINE   Максим Игоревич

Максим Игоревич

    Читатель

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2016

Отправлено 02 August 2016 - 10:43

Ребят, подскажите пожалуйста. Установили мне систему в авто, питание организовано следующим образом. Плюс с Аккума в дистриб, 0GA из него на 3 усилка 4 GA, минус с кузова в дистриб ( audison sfd 41c) 4 GA и из него в усилители минус 4 GA, насколько это верно? Не должен быть минус, который идёт в дистриб быть тоже как и плюс 0GA? Или это правило работает, когда минус идёт с аккумулятора?

#2 OFFLINE   daxx

daxx

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Мск.
  • житель Блюза
  • 760 сообщений
  • Регистрация: 13.10.2006

Отправлено 02 August 2016 - 11:01

Смотря для чего. 

Сделать так как сделали установщики - можно. Вообще, если вам "четверкой" подали прямые плюсы на клеммы усилителя - это отлично. 

 

Другое дело, что подать прямой "минус" тем же 0Ga на минусовой дистрибьютор - несравнимо лучше чем отправлять его по кузову. Я - за обе силовые ветки отдельными кабелями.



#3 OFFLINE   Никита77

Никита77

    Постоянный участник

    • Откуда: Родом из Москвы.
  • житель Блюза
  • 376 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2012

Отправлено 02 August 2016 - 11:05

Если использовать кузов как минусовой провод, то необходимо усиливать штатную перемычку от АКБ до кузова.
Если перемычки от АКБ и от кузова до минусового распр. короткие (до 20 см), то и 4 Га может хватит. Тут ещё от потребления зависит. Какие усилители и сколько?
Однако это не по "феншую" , если претензия на хорошую систему, то, конечно, тоже своя нулёвка на минус (если до 2 метров, то и двойки хватает обычно.)
Нормальный конденсатор на 0.5 -1 фарад около усилков тоже поможет не допускать сильной просадки на пиковых всплесках потребления.

Плеер iXtreamer + JVC kw-avx810 + АирМюзик--

Проц 701 Альпайн
Усь GM-X 924--в/ч PeerlessDX 25TG
-- мид в фазике в панели на прямое излучение Scan15w8530К00
Усь GM-X 1022Premier--стерео бас фронтально Aurum AC200/50c2c
Усь GM-X 802 две штуки --саб Pioneer TS-W12PRS сдвоенный
Акустичка - Аудиоквест очень старая и совсем американская
Межблоки - сигнальные кабели от истребителя Миг 25 (реально серебрянные)


#4 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 02 August 2016 - 11:50

Не должен быть минус, который идёт в дистриб быть тоже как и плюс 0GA?

Должен. Правила для разводки плюса и минуса одинаковы.

Или это правило работает, когда минус идёт с аккумулятора?

Минус с аккумулятора всегда лучше, но при этом штатную землю все равно придется продублировать теми же 0GA. И это догма!
Будет еще лучше, если нулевками продублируете провода с генератора. В сильноточных цепях основные потери в коммутации - любая коммутация является лишним сопротивлением в цепи.Падение напряжения всегда пропорционально току и сопротивлению, большой ток - причина больших потерь ( поэтому в авто с питанием 24-48 вольт проводка много тоньше) U=I х R
Единственным решением здесь может быть только увеличенное про запас сечение проводов и иже с ними клемм , а также по возможности избавление от ненадежных коммутационных приспособлений и вообще по возможности от всех лишних коммутационных элементов.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 02 August 2016 - 11:57

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#5 OFFLINE   datik

datik

    Опытный участник

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 541 сообщений
  • Регистрация: 07.10.2011

Отправлено 02 August 2016 - 12:19

Смотря для чего. 

Сделать так как сделали установщики - можно. Вообще, если вам "четверкой" подали прямые плюсы на клеммы усилителя - это отлично. 

 

Другое дело, что подать прямой "минус" тем же 0Ga на минусовой дистрибьютор - несравнимо лучше чем отправлять его по кузову. Я - за обе силовые ветки отдельными кабелями.

Не нужно утверждать.

Можно почитать-все расписано.

http://halin-af.blog.../blog-post.html


DRZ-9255(optic,coax-twik Halin)-pha-h800(twik)-sb15mfc30-4


#6 OFFLINE   Максим Игоревич

Максим Игоревич

    Читатель

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2016

Отправлено 02 August 2016 - 12:22

Спасибо за разъяснения....в сети 3 усилителя Phoenix gold ti 600.2, Xtant x604 и jl 500v1....который недавно сгорел от перегрева...отдал в ремонт, сказали что проблема могла быть в питании....вот и решил спросить насколько правильно организовано питание...

#7 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 02 August 2016 - 14:08

Не нужно утверждать.
Можно почитать-все расписано.
http://halin-af.blog.../blog-post.html

А тут всё неоднозначно и имеет под собой прежде всего противопожарную безопасность, что решается дополнительным заземлением АКБ.
Кузов, если не ржавый и целый, в качестве земли подходит, только наводок по нему нахапать проще.
P.S. ТС, сечение минуса должно быть больше либо равно плюсовому.

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 02 August 2016 - 14:17

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#8 OFFLINE   Максим Игоревич

Максим Игоревич

    Читатель

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2016

Отправлено 02 August 2016 - 14:17

А тут всё неоднозначно и имеет под собой прежде всего противопожарную безопасность, что решается дополнительным заземлением АКБ.
Кузов, если не ржавый и целый, в качестве земли подходит, только наводок по нему нахапать проще.

кузов нержавый, дополнительно штатная земля с аккумулятора продублирована, наводки при заведённой машине присутствуют, незначительный шум...собственно вопрос у меня был можно ли так делать, что плюс OGA с аккума в распределитель, а минус из распределителя 4 GA...меня смущает разное сечение кабеля плюса и минуса...до этого читал что оно должно быть одинаковое

#9 OFFLINE   daxx

daxx

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Мск.
  • житель Блюза
  • 760 сообщений
  • Регистрация: 13.10.2006

Отправлено 02 August 2016 - 14:25

А тут всё неоднозначно и имеет под собой прежде всего противопожарную безопасность, что решается дополнительным заземлением АКБ.
Кузов, если не ржавый и целый, в качестве земли подходит, только наводок по нему нахапать проще.
P.S. ТС, сечение минуса должно быть больше либо равно плюсовому.

 

Костя, не в том дело - кузов ржавый или не ржавый, а в том, что все переходные места сварки и склепки и есть основные места сопротивления. Суммарно-то понятно, проводящее сечение у кузовных деталей больше - но это эталонный, лабораторный тезис. В жизни его не существует. 

А на практике, в реальных условиях все эти приклепанные гайки/состыковка кузовных деталей и есть самое больше зло. Этот путь (сигнала) не может быть приравнен к чистейшему пути по которому потечет ток в случае применения прямого "минуса" отдельным кабелем. 

Мы же за это боремся. 



#10 OFFLINE   wingroad

wingroad

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 2750 сообщений
  • Регистрация: 11.12.2012

Отправлено 02 August 2016 - 14:43

Костя, не в том дело - кузов ржавый или не ржавый, а в том, что все переходные места сварки и склепки и есть основные места сопротивления. Суммарно-то понятно, проводящее сечение у кузовных деталей больше - но это эталонный, лабораторный тезис. В жизни его не существует. 

А на практике, в реальных условиях все эти приклепанные гайки/состыковка кузовных деталей и есть самое больше зло. Этот путь (сигнала) не может быть приравнен к чистейшему пути по которому потечет ток в случае применения прямого "минуса" отдельным кабелем. 

Мы же за это боремся. 

Все там нормально с сопротивление по кузову. Не забываем, что по все длине кузова идут лонжероны они то и соединяют все части кузова...Считаю что масса с кузова это нормально.



#11 OFFLINE   EVGEN1984

EVGEN1984

    Опытный участник

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011

Отправлено 02 August 2016 - 14:51

Чет не пойму за что спор...

Мы тут половину машины переделываем по нескольку раз, в погоне за мелочами и чтобы достичь нирваны... И неужели так сложно кинуть еще один силовой провод вместе с плюсовым?

Нет же... надо сэкономит на нем, и потом гадать - стал бас рыхлым или нет )))


Сообщение отредактировал: EVGEN1984 - 02 August 2016 - 14:52


#12 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 02 August 2016 - 15:00

Костя, не в том дело - кузов ржавый или не ржавый, а в том, что все переходные места сварки и склепки и есть основные места сопротивления. Суммарно-то понятно, проводящее сечение у кузовных деталей больше - но это эталонный, лабораторный тезис. В жизни его не существует.
А на практике, в реальных условиях все эти приклепанные гайки/состыковка кузовных деталей и есть самое больше зло. Этот путь (сигнала) не может быть приравнен к чистейшему пути по которому потечет ток в случае применения прямого "минуса" отдельным кабелем.
Мы же за это боремся.

Так это всё понимаю.
На практике не всегда с минусом на кузове есть наводки.
Но инсталляций без наводок больше там, где минус с АКБ и хорошая доп. земля с той же клеммы

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 02 August 2016 - 15:02

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#13 OFFLINE   daxx

daxx

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Мск.
  • житель Блюза
  • 760 сообщений
  • Регистрация: 13.10.2006

Отправлено 02 August 2016 - 15:18

Все там нормально с сопротивление по кузову. Не забываем, что по все длине кузова идут лонжероны они то и соединяют все части кузова...Считаю что масса с кузова это нормально.

Лонжероны по всему днищу - это уже рама. На легковых раму помню только на заднеприводной Toyota Crown и старых американцах. Плюс внедорожники - они тоже на раме. Но и в этом случае, кабель с "-" АКБ приходит  не на лонжерон, а в брызговик ( лишь потом на моторный щит или передний край днища).

 

На легковых же автомобилях отдельно передние лонжероны крепятся к переднему краю  днища,  а  задние лонжероны ( к заднему)  - это разные, независимые между собой детали. Соответственно, увеличивается  куча переходных точек между деталями. Мы насчитали 11 точек сварки/клепки/крепления/состыковки на пути сигнала по кузову. Даже методичку в свое время издавали - там подробно расписано и показано каждое препятствие на пути сигнала. 



#14 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 02 August 2016 - 18:51

Все там нормально с сопротивление по кузову. Не забываем, что по все длине кузова идут лонжероны они то и соединяют все части кузова...Считаю что масса с кузова это нормально.

Да  нет,не   всё   нормально....   На   расстоянии  всего   лишь   два   метра   от   АКБ и   потреблении  менее    10 А  падение напряжения   на   кузове   более  чем 0,3В.Даже   если   просто   пробросить   провод   массовый   от   генератора   до   "-" АКБ выигрывается 0,03 В.

Считать считайте,но   замеры  рекомендую   сделать.


Сообщение отредактировал: matvey - 02 August 2016 - 18:56


#15 OFFLINE   Игорь Т

Игорь Т

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул
  • житель Блюза
  • 352 сообщений
  • Регистрация: 25.05.2012

Отправлено 02 August 2016 - 19:02

В итоге что?

+ и - с АКБ нулём в УМ достаточно?

Минус на кузов - шлак, кмк. Даже на раме.



#16 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 02 August 2016 - 19:03

Ребят, подскажите пожалуйста. Установили мне систему в авто, питание организовано следующим образом. Плюс с Аккума в дистриб, 0GA из него на 3 усилка 4 GA, минус с кузова в дистриб ( audison sfd 41c) 4 GA и из него в усилители минус 4 GA, насколько это верно? Не должен быть минус, который идёт в дистриб быть тоже как и плюс 0GA? Или это правило работает, когда минус идёт с аккумулятора?

Может   и   сойдёт.....Но   лучше   проверить   самому.

Взять   хороший ,точный тестер (сейчас   есть   с   точностью   до   трёх   знаков);на   заглушенном   авто включить   аудиосистему "на   всю катушку".

Измерить   напряжение   между   точкой   на   кузове,откуда   взят   "-" и   минусовой   клеммой   АКБ.Если   разница" 0"(ноль),то   сойдёт.


Сообщение отредактировал: matvey - 02 August 2016 - 19:06


#17 OFFLINE   Максим Игоревич

Максим Игоревич

    Читатель

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2016

Отправлено 02 August 2016 - 20:28

Может и сойдёт.....Но лучше проверить самому.
Взять хороший ,точный тестер (сейчас есть с точностью до трёх знаков);на заглушенном авто включить аудиосистему "на всю катушку".
Измерить напряжение между точкой на кузове,откуда взят "-" и минусовой клеммой АКБ.Если разница" 0"(ноль),то сойдёт.

дабы не плодить новые темы, вопрос к минусовому кабелю, сила у меня Stinger pro expert 0GA, на минус брать его же, чтобы все по фен шую или можно ПВ6-3 ? Или это опять экономия и ни к чему хорошему она не приведёт?

#18 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 02 August 2016 - 21:32

сила у меня Stinger pro expert 0GA, на минус брать его же, чтобы все по фен шую или можно ПВ6-3 ?

"На   минус " на   какой   участок   цепи?

1.От   генератора   на  "минус" АКБ.

2.От "минуса "АКБ до "массы "  кузова.

3.От "массы"   кузова   до   "минусового" распределителя.

4.От "минусового " распределителя до  каждого  усилителя. 

Лично   у   меня КГ-70 от "минуса"АКБ до   минусового  распределителя;КГ-70 от "плюса" АКБ до   плюсового   распределителя.К усилителям КГ-25 и "минус" и "плюс".

Падение   напряжения   ( это   "напряжение на АКБ"-"напряжение на клеммах   усилителя") от  АКБ до  самого   дальнего   усилителя   0,03В - 0,05 В при   работе "на всю катушку". 


Сообщение отредактировал: matvey - 02 August 2016 - 22:42


#19 OFFLINE   Максим Игоревич

Максим Игоревич

    Читатель

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 62 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2016

Отправлено 02 August 2016 - 21:36

"На минус " на какой участок цепи?
1.От генератора на "минус" АКБ.
2.От "минуса "АКБ до "массы " кузова.
3.От "массы" кузова до "минусового" распределителя.
4.От "минусового " распределителя до каждого усилителя.
Лично у меня КГ-70 от "минуса"АКБ до минусового распределителя;КГ-70 от "плюса" АКБ до плюсового распределителя.К усилителям КГ-25 и "минус" и "плюс".
Падение напряжения ( это "напряжение на АКБ"-"напряжение на клеммах усилителя") от АКБ до самого дальнего усилителя или 0,03В или 0,05 В при работе "на всю катушку".

ну из всего что тут написали, как я понял, если тянуть минус от аккумулятора до дистриба, то необходимо дублировать штатный минус и минус от гены, так что разницы про какой минус я говорю нет, плюс от Аккума к дистрибу у меня стингер, собственно абсолютно все равно какой марки кабель я поставлю на минус?

#20 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 02 August 2016 - 21:40

:D  :D Говносоветчиков в теме прибавилось вижу... Лонжероны...   А потом трындеж на полста страниц в тырнете что ничего не играет ( при этом хватает совести врать что все замечательно). В одно место такие советы - как SPLьщик SQушный говорю. Холодный и горячий провод в системе всегда должны быть одного сечения и из одного материала!!! НЕ ФИГ ТЕОРЕТИЗИРОВАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ - все давно до вас придумано как лучше еще в эпоху Кирхгофа...


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 02 August 2016 - 21:45

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных