Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 5 Голосов

выбор СЧ (самый компактный)

СЧ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 168

#161 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 March 2017 - 18:37

Кстати это тоже не такая однозначная тема. Кривые равной громкости снимались Ф и М для однотонных синусоидальных сигналов, а вот применимость их для прослушивания музыки при разном уровне громкости достаточно сомнительна.

В частности поэтому и не прижились разного рода схемы тонкомпенсации (даже без учёта того, что они ухудшают качество просто как лишний элемент в тракте), что мозг человека легко производит эту коррекцию самостоятельно, причём даже не факт, что она так уж нужна.

Именно потому что существуют кривые равной громкости еще и для полос шума предлагаю остановиться на неоднозначности.

И даже не прижившаяся тонкомпенсация не может быт удачным примером сомнительности их применения.  Я не знаю усилителей, способных просто адекватно работать с таким "эквалайзером". А слушаем мы все практически и без исключений всегда с одной и той же громкостью. Может поэтому тонкомпенсация не прижилась - мы ее просто заменили подстройкой системы под себя.


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#162 OFFLINE   skalapendra

skalapendra

    Постоянный

    • Откуда: Деревня Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2016

Отправлено 05 March 2017 - 18:57

Это можно назвать неравномерным динамическим диапазоном или давлением по полосам.

Например когда слишком мелкий сч в трешке... 

компактные СЧ в трешке, есть плохо?



#163 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 05 March 2017 - 19:55

Ну если это реально тебе поможет? Я предпочитаю апперкотам антрекот, но на существование и влияние кривых Флетчера-Менсона  ни апперкоты, ни антрекоты не влияют... А вот кривые на звук влияют вне зависимости от наших убеждений, вкусов, увлечений, профессий и конфессий...

Исчо как влияют. Это пока голодный-злой и до всего дело есть, а поел и подобрел-расслабился.



#164 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 05 March 2017 - 20:39

А слушаем мы все практически и без исключений всегда с одной и той же громкостью. Может поэтому тонкомпенсация не прижилась - мы ее просто заменили подстройкой системы под себя.

Мы не можем слушать всё с одной громкостью, потому как это всё, в том числе и музыка - звуки с разной громкостью.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#165 OFFLINE   skalapendra

skalapendra

    Постоянный

    • Откуда: Деревня Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2016

Отправлено 05 March 2017 - 20:49

допустим тот же 

Pioneer ODR TS-S1RS   весьма не больших размеров то... но однако многие хвалят его ...(речь про размеры - маленький (не ахти) )

#166 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 March 2017 - 20:50

Мы не можем слушать всё с одной громкостью, потому как это всё, в том числе и музыка - звуки с разной громкостью.

По моему мы о разном? Ты о динамическом диапазоне ( отношение самых громких звуков к самым тихим) , а я о среднем уровне громкости. Берешь прибор а ля Фониг, ставишь кривую взвешивания МЭК А и крутишь громкость до приемлемой для тебя величины... Прибор покажет этот средний уровень в децибелах. Потом можешь это проверять, перепроверять - привычка не изменит цифрам с прибора.

Я вот раньше выставлял громкость по показаниям стрелочных индикаторов и крутил ручку громкости чтобы было слегка и внятно слышно на кухне...  Это оказалось где то 85-95 диби в комнате в метре от колонок.  С годами и новыми знакомствами оказалось, что так вообще то у всех... ПРосто некоторые индикаторами не пользовались и у них срабатывает внутренний индикатор .


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 05 March 2017 - 21:03

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#167 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 March 2017 - 20:54

 

допустим тот же 

Pioneer ODR TS-S1RS   весьма не больших размеров то... но однако многие хвалят его ...(речь про размеры - маленький (не ахти) )

 

Он 3,5". Это таких же размеров как Фостекс 83.


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#168 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 05 March 2017 - 21:04

По моему мы о разном? Ты о динамическом диапазоне ( отношение самых громких звуков к самым тихим) , а я о среднем уровне громкости. Берешь прибор а ля Фониг, ставишь кривую взвешивания МЭК А и крутишь громкость до приемлемой для тебя величины... Прибор покажет этот средний уровень в децибелах. Потом можешь это проверять, перепроверять - привычка не изменит цифрам с прибора.

Я вот раньше выставлял громкость по показаниям стрелочных индикаторов и крутил ручку громкости чтобы было слегка и внятно слышно на кухне...  Это оказалось где то 85-95 диби в комнате.  С годами и новыми знакомствами оказалось, что так вообще то у всех... ПРосто некоторые индикаторами не пользовались и у них срабатывает внутренний индикатор .

Игорь, а почему мы слушаем на одном уровне? Для себя отметил три, по крайней мере, варианта:

фоновый, когда еду не один.

комфортный , когда слушаю в повседневном режиме.

драйвовый,когда хочется навалить.



#169 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 March 2017 - 21:20

Игорь, а почему мы слушаем на одном уровне? Для себя отметил три, по крайней мере, варианта:

фоновый, когда еду не один.

комфортный , когда слушаю в повседневном режиме.

драйвовый,когда хочется навалить.

 Хороший вопрос!

Наверное потому что мы разговариваем приблизительно на тех же трех уровнях... Тихо, средне и громко. Все остальное требует излишних напряжений.


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 05 March 2017 - 21:21

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#170 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 05 March 2017 - 21:31

 Хороший вопрос!

Наверное потому что мы разговариваем приблизительно на тех же трех уровнях... Тихо, средне и громко. Все остальное требует излишних напряжений.

Но ведь тогда важно как на каждом из этих уровней ведёт себя система. Не на одном, а на трёх. А м.б. у кого-то ещё парочка есть. Типа, очень тихо и ору что есть мОчи.



#171 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 05 March 2017 - 22:01

Важно конечно. Но в каждом конкретном случае свое тихо и свое ору... Иначе рокеры не загаживали бы все тематические форумы своей трудностью разборчиво отыграть Металлику, ссылаясь на какую то чрезвычайную сложность отыграть динамический диапазон в 30 диби, сыгранный на электронных балалайках и отстуканный на сковородках и скамейках...

Тут,скорее, нам сможет помочь культура слушания...  А она приходит вместе с началом слушания классики и поиска носителей, где виолончель похожа на виолончель, рояль на рояль...

Ты не обращал внимания что продвинутые аудиофилы Металлику не слушают и БСО как Металлику на концерте не выкручивают.

До сих пор не забуду как на выставке хиенда два молоденьких манагера-консультанта демонстрировали всем может ли сыграть Металлику Сонус Фабер...

Было смешно, а фаберы просто жалко...

Знаешь, я обращал внимание на то, что продвинутые аудиофилы слушают пяток дисков, которые удовлетворяют их представлениям о качественной записи и кривятся от любых других. Потому что на их системах слушать нечто другое и невозможно. А ещё, по факту, эти ребята не слушают музыку. Они внимательно и аналитично выслушивают звуки. Рассуждают о количестве хлопков в амфитеатре, правильности буквы "р" в выкрике "браво" с четвёртого ряда 49 места и прочем, весьма интересном и занятном, но к музыке отношения не имеющем.

Не скажу за именно Металлику, но вообще же хардовые и металлические стили-отличная лакмусовая бумажка для проверки системы. Именно поэтому этих записей не сыскать на демо-дисках производителей акустики.

И да, никто там на сковородках и скамейках не играет.



#172 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 05 March 2017 - 23:09

По моему мы о разном? Ты о динамическом диапазоне ( отношение самых громких звуков к самым тихим) , а я о среднем уровне громкости. Берешь прибор а ля Фониг, ставишь кривую взвешивания МЭК А и крутишь громкость до приемлемой для тебя величины... Прибор покажет этот средний уровень в децибелах. Потом можешь это проверять, перепроверять - привычка не изменит цифрам с прибора.
Я вот раньше выставлял громкость по показаниям стрелочных индикаторов и крутил ручку громкости чтобы было слегка и внятно слышно на кухне...  Это оказалось где то 85-95 диби в комнате в метре от колонок.  С годами и новыми знакомствами оказалось, что так вообще то у всех... ПРосто некоторые индикаторами не пользовались и у них срабатывает внутренний индикатор .

Нет, я как раз о том, что выставление уровней по фонику, пусть и в диапазоне 90дб, не панацея, т.к. при уровнях 50-80 может отличаться всё очень сильно, не говоря уж о более высоких громкостях, и отличие это зависит в том числе и от согласованности по отдаче акустики . Музыка же, воспроизводимая через звуковоспроизводящую аппаратуру, состоит из сигналов совершенно разного уровня, и для оптимального воспроизведения необходимо сохранять характер ачх в широком диапазоне, чем больше изменения - тем больше слышны искажения. В авто, при близком расположении излучателей, наряду с разностью в разрешении, это очень заметно.

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 05 March 2017 - 23:16

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#173 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 06 March 2017 - 06:42

Нет, я как раз о том, что выставление уровней по фонику, пусть и в диапазоне 90дб, не панацея, т.к. при уровнях 50-80 может отличаться всё очень сильно

Ты противоречишь...  Разница набегает именно из за того, что спектр разных эпох записи разный, как и музыка.  И АЧХ крутить для этих эпох пустое. А громкость тем не менее средняя и в 17 веке такой же как сейчас была. 

Современные записи мало приобрели в динамическом диапазоне ( потому что реально осуществимый при прослушивании и студии он все равно ограничен приятным для уха максимумом сверху и уровнем шумов помещения снизу ), он редко превышает 60 дб. А вот полоса и забитость крайних частотных диапазонов возросла сильно.

Сравни записи Зыкиной и Бурановских бабушек... Все станет понятным.  Соответственно проблем из за этого стало только больше - те у кого система и раньше не додавала по ширине полосы теперь имеют еще и убитую динамику.


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 06 March 2017 - 06:57

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#174 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 06 March 2017 - 07:22

Это нормально. Ведь и ты кривишься.

 

 

А как иначе? Берем правильный и удобный для нас диск, анализируем, делаем выводы... Есть другие способы? Мы и в гости к ним идем со своими дисками, но до поры - до времени не понимаем, что возможно наши диски - фуфло на палке... А они нашли этот контент, на котором могут делать эти выводы...

На счет выкриков браво - это не аудиофилы... Маразматики скорее...

И лакмусные бумажки тоже разные бывают... Кто то предпочтет Металлике Валерия Ободзинского...

Угу, а потом что? После кропотливого выстраивания системы под Ободзинского?Его только и слушать всю оставшуюся жизнь?

Это шоры.



#175 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 06 March 2017 - 08:24

Поверь, правильного аудиофила ты найдешь как только поставишь у него свою Металлику. Пусть он кривится, главное чтобы тебя не кривило.

Их чаще кривит из за контента, вкусов к музыке - короче все как у дворянского сословия.

Я уже так делал. Мое играет. А слушаю от Найн Инч Наилз и Портисхед , до Альва Ното, БСО и Ободзинского... И у меня, кстати, тоже усилитель не на транзисторах... :D   Это я к тому играет ли лампа Металлику? Поверь, штырит не по децки.

Я уже рассказывал эту историю, повторю. Дело было в 1904 году,шла русско-японская война и полк нашей пехоты в Манчжурии оказался в плотном окружении. Снабжения нет, с боеприпасами ситуация более-менее, а вот продовольственные обозы пропали.

Укрепили позиции, окопались, воюют. Кушать хочется, вокруг растёт гаолян-злаковое растение из семян которого местные делают кашу и муку. Стали собирать и готовить по-разному. И вот что интересно: офицеры едят без проблем, солдаты не могут, плюются и молятся о щах с сухарями. Не принимает солдатский желудок гаолян.

Почему так?  Просто всё- всю жизнь солдаты на простой и однотипной пище. А офицеры вкус имеют развитый и изощрённый, им всякие изыски и необычности в интерес и проблем не составляют.

К чему рассказ?  К тому, что приверженность лишь только определённым жанрам это и есть признак малоразивтого вкуса. Недостаток музыкальной культуры. В идеале надо бы не стиль и направление хаять, а уметь различить в каждом и любом то, что сделано хорошо и качественно, а что является халтурой. Применительно к едe- оценивать работу повара, а не то, из чего блюдо сделано.

Ты перечислил группы и исполнителей очень разных жанров. Значит не в шорах. А настраивать....да на чём угодно можно. Лишь бы диск знаком был досконально и присутствовало понимание что делать и куда устремляться.


Сообщение отредактировал: павел эт хоум - 06 March 2017 - 09:46


#176 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 06 March 2017 - 10:35

Павел, у этих дядек нет приверженности к одному или двум жанрам. Они слушают практически все, но то что им понравилось.

Это как у нас с тобой... Допустим, от Флиртса и Комбинации нас кривит много меньше, чем от Снуппи дога или Фифти сента...

Я вот Ваниллу Айса предпочту всему нонешнему репу. Хотя иногда послухиваю Ноггано, Кровосток, Кач...  Редко это делаю, но послухиваю для развития...

У меня жена моложе на 7 лет... Казалось бы что эта музыка ей должна быть ближе, ан нет! И слушаю Кач и кровосток в наушниках, а Ванилу Айса с Клау фингером могу врубить на всю катушку - ей нравится...

Т.е. Металлику ты обругал именно как Металлику, а не как представителя жанра? А про сковородки со скамейками просто для красного словца.

"Тады- ой!".

:)



#177 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 06 March 2017 - 10:52

Я и Найтвишь ругаю , и Тарью слушать не буду, и от Нетребко не писаюсь...

Последняя однообразна, а первые два глухие как танки - и пишутся по всей видимости у самых глухих звукорежей.

Что касается Металлики, то это как с Виктором Цоем и Игорем Тальковым и вопросом кто лучше.

Я Металлике предпочту Мановар...

Коль так, то не совсем ясен ход мысли начиная со 183-го поста.

Чтобы не лезть куда-то процитирую:

"

Тут,скорее, нам сможет помочь культура слушания...  А она приходит вместе с началом слушания классики и поиска носителей, где виолончель похожа на виолончель, рояль на рояль...

Ты не обращал внимания что продвинутые аудиофилы Металлику не слушают и БСО как Металлику на концерте не выкручивают.

До сих пор не забуду как на выставке хиенда два молоденьких манагера-консультанта демонстрировали всем может ли сыграть Металлику Сонус Фабер...

Было смешно, а фаберы просто жалко..."

Ты отказал в культуре слушания любителям Металлики? Или всего направления? Вообще, "что это было, Бэрримор?"



#178 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 06 March 2017 - 15:55

Я попал в точку?  Но я не имел в виду именно любителей Металлики. К тому же на самом деле даже у любителей Металлики музыкальные вкусы и культура тоже разная...

 

Скажем так... Раз уж заговорили об аудиофилии...  Невозможно иметь лакмусную бумажку, определяющую качество системы в виде фонограммы, исполненной на доске со струнами, и подзвученной от комбика выкрученного в клипп с дырявым динамиком фирмы Солейшн.

А лакмусную бумажку в виде живого инструмента ( живым мы будем называть инструменты, способные сами издавать звуки) иметь возможно.

Именно тогда, когда человек научился находить фонограммы с натуральным звучанием таких живых инструментов , тогда и можно сказать, что имеем дело с культурой слушания... Вкусы и музыкальные пристрастия здесь не при чем, они развиваются всю жизнь.

Но настоящая культура слушания никогда не поставит для проверки звучания чьей то системы Металлику. И выкрутив громкость на максимум, не будет с лыбой на репе притирать о том, что струны не слыхать...

Такие случаи как раз печалька! Это как в гости на послушать на соревках ходить с диском формата соревок - для продвинутого человека это не серьезно, даже смешно... А музыкально культурному человеку такое будет горьким и стыдным.

 Не знаю, попал или не попал, даже не знаю какую именно точку имеешь в виду.

Я знаю только то, что слышал кучу систем, которые прекрасно отыгрывают  многие жанры, но спотыкаются на роке. На металле , в первую очередь. И речь не идёт о натуральности звучания,как не идёт оно , к примеру, на электронной музыке и т.п.

Да, голос, скрипка, виолончель, духовые и медь ударных, всё это важно и нужно.

Но рок демонстрирует проблемы системы в другом. Пару слов: как-то один наш соконфетник сел ко мне в машину и вытащил диск увидев который я подумал, что это шутка такая. Меркзко там было всё, от названия и до оформления. Группа "Рогатые Трупоеды" (https://ru.wikipedia...огатые_трупоеды) , тексты и музон полностью соотвествуют названию.

Как выяснил- не шутка,на диске была композиция, которая очень хорошо демонстрировала возможности саба и мидбаса справляться с ураганной барабанной колотушкой на фоне партии бас-гитары.

Возможно, что и в записях Ободзинского можно отыскать нечто подобное, но тяжеляк эти моменты бросает прямо в лицо (уши) слушателю. И сразу ясно, кто может, а кто постоит в сторонке или поиграет что-нить полегче.



#179 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 06 March 2017 - 18:55

А как насчёт того, что разные жанры требуют разной эквализации для лучшего раскрытия?

Даже производители закладывают пресеты типа поп, рок, джаз, вокал и т.д.


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#180 OFFLINE   skalapendra

skalapendra

    Постоянный

    • Откуда: Деревня Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2016

Отправлено 06 March 2017 - 18:58

А как насчёт того, что разные жанры требуют разной эквализации для лучшего раскрытия?

Даже производители закладывают пресеты типа поп, рок, джаз, вокал и т.д.

в моем случае - я меломан. 
но чаще Блюз... + спокойные жанры. 







Темы с аналогичным тегами СЧ

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных