Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Виброразвязка во всех её проявлениях

Виброразвязка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 407

#101 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 26 April 2017 - 10:10

Так какой смысл закрепить намертво динамик чтобы посадить на демпферы баффл? Это не виброразвязка динамика, это виброразвязка баффла от конструкции акустического агрегата или по сути своего рода ПИ с настройкой по желанию ( в зависимости от веса баффла и гибкости развязывающего демпфера)... То есть пассивный радиатор, построенный не по науке, а от своего взбрыка в головном мозге.

Какие демпферы ? Никаких демпферов полная развязка от баффла и при этом железобетонная жесткость опоры идеальный вариант никаких пи и прочего даже близко нет .Поэтому лишний раз ничег расписывать и не хочется пишеш все точно с точными формулировками , а люди потом какой то бред фантазируют .

Сообщение отредактировал: pitbull777 - 26 April 2017 - 10:11


#102 OFFLINE   EVGEN1984

EVGEN1984

    Опытный участник

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011

Отправлено 26 April 2017 - 10:10

Давайте сразу о нашем...автомобильном. Конкретно мой пример - ящики для мидбасов в панели.

Виброизолировать можно тремя вариантами:

1) Динамик относительно ящика

2) ящик относительно кузова авто

3) и то и другое

 

Есть идея использовать третий вариант, при условии что ящик будет тяжелым, а виброизоляционные элементы из жесткой резины или полиуретана.



#103 OFFLINE   EVGEN1984

EVGEN1984

    Опытный участник

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011

Отправлено 26 April 2017 - 10:10

Какие демпферы ? Никаких демпферов полная развязка от баффла и при этом железобетонная жесткость опоры идеальный вариант никаких пи и прочего даже близко нет .

Что подразумеваешь под "баффлом" ?



#104 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 26 April 2017 - 10:12

Что подразумеваешь под "баффлом" ?

Баффл это лицевая панель на которой динамик .

#105 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 26 April 2017 - 10:14

Какие демпферы ? Никаких демпферов полная развязка от баффла и при этом железобетонная жесткость опоры идеальный вариант никаких пи и прочего даже близко нет .

Ты же сказал, что динамик к брейсам закреплен намертво? А корзина виброразвязана. Это как возможно технически реализовать если не развязывать баффл от корзины и от намертво закрепленного магнита в брейсах? Только посадив баффл на демпферы к корзине и остальному корпусу ( куда намертво прикручен или втиснут магнит).

Или если неправильно понимаю опиши эту виброразвязку с распорками и дырками под магниты подробнее.


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#106 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 26 April 2017 - 10:17

Давайте сразу о нашем...автомобильном. Конкретно мой пример - ящики для мидбасов в панели.
Виброизолировать можно тремя вариантами:
1) Динамик относительно ящика
2) ящик относительно кузова авто
3) и то и другое
 
Есть идея использовать третий вариант, при условии что ящик будет тяжелым, а виброизоляционные элементы из жесткой резины или полиуретана.

Нужно динамик изолировать от наружних панелей кабинета , а сам корпус думаю наобоот лучше закрепить .Просто сделай на распорках кольцо котоое отвязано резиной как ты и хотел в шапке темы от баффла .Ну и еще вариант добавить сендвич из вибры .

#107 OFFLINE   EVGEN1984

EVGEN1984

    Опытный участник

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011

Отправлено 26 April 2017 - 10:21

Нужно динамик изолировать от наружних панелей кабинета , а сам корпус думаю наобоот лучше закрепить .Просто сделай на распорках кольцо котоое отвязано резиной как ты и хотел в шапке темы от баффла .Ну и еще вариант добавить сендвич из вибры .

Внешняя декоративная панель итак не будет соприкасаться с ящиком и получать от него вибрации.

Цель у меня - победить дрожь, передающуюся по полу и другим частям кузова на 100-150Гц, которую я наблюдаю уже в 3й своей машине, даже при фанатичной шумке.


Сообщение отредактировал: EVGEN1984 - 26 April 2017 - 10:22


#108 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 26 April 2017 - 10:24

Ты же сказал, что динамик к брейсам закреплен намертво? А корзина виброразвязана. Это как возможно технически реализовать если не развязывать баффл от корзины и от намертво закрепленного магнита в брейсах? Только посадив баффл на демпферы к корзине и остальному корпусу ( куда намертво прикручен или втиснут магнит).
Или если неправильно понимаю опиши эту виброразвязку с распорками и дырками под магниты подробнее.

Блин я же поэтапно все описал подробно .В общем все как в шапке темы только динамик не болтается на струне а установлен на кольце которое опирается на систему брейсов .

Сообщение отредактировал: pitbull777 - 26 April 2017 - 10:27


#109 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 26 April 2017 - 10:25

Внешняя декоративная панель итак не будет соприкасаться с ящиком и получать от него вибрации.
Цель у меня - победить дрожь, передающуюся по полу и другим частям кузова на 100-150Гц, которую я наблюдаю уже в 3й своей машине, даже при фанатичной шумке.

Внешня панель имелось ввиду ящика .

#110 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 26 April 2017 - 11:03

***В чьей-то больной голове бродят больные мысли, это я по поводу вообще виброразвязки. 6 страниц обсуждения какой-то херни, извиняюсь. Динамик должен, просто обязан быть закреплен жестко! Жестко на столько на сколько это возможно! И кто с этим не согласен пусть берет в руки приборы проводит измерения и выкладывает в качестве доказательств преимущества того, что корзина должна трепыхаться вместе с диффузором как г...но в проруби. Лицевые панели домашних АС доводят до толщины в 5-7 см. Наверно они и знать не знают что творят. Пипец! Коллеги, вы меня удивляете... это про тех кто ЗА развязку. В АЗ так много нерешенных проблем, которые не позволяют получить нужных результатов,  а вы в микроскоп смотрите... Может лучше в телескоп посмотреть! 



#111 OFFLINE   Alexxl

Alexxl

    Новичок

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 25 сообщений
  • Регистрация: 26.02.2016

Отправлено 26 April 2017 - 11:12

***В чьей-то больной голове бродят больные мысли, это я по поводу вообще виброразвязки. 6 страниц обсуждения какой-то херни, извиняюсь. Динамик должен, просто обязан быть закреплен жестко! Жестко на столько на сколько это возможно! И кто с этим не согласен пусть берет в руки приборы проводит измерения и выкладывает в качестве доказательств преимущества того, что корзина должна трепыхаться вместе с диффузором как г...но в проруби. Лицевые панели домашних АС доводят до толщины в 5-7 см. Наверно они и знать не знают что творят. Пипец! Коллеги, вы меня удивляете... это про тех кто ЗА развязку. В АЗ так много нерешенных проблем, которые не позволяют получить нужных результатов,  а вы в микроскоп смотрите... Может лучше в телескоп посмотреть! 

 так смысл развязать внутреннюю филенку двери авто, на которую крепится обшивка, чтобы обивка не вибрировала, а жестко крепить к усилительной трубе, которая завязана на внешнюю панель двери. хоть что то но это даст



#112 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 26 April 2017 - 11:44

 так смысл развязать внутреннюю филенку двери авто, на которую крепится обшивка, чтобы обивка не вибрировала, а жестко крепить к усилительной трубе, которая завязана на внешнюю панель двери. хоть что то но это даст

***Вы себя слышите?:) Что даст? Кому даст? Давайте сначала определимся с проблемой, потом оценим важность этой проблемы и скорее всего на этом остановимся, отказавшись от реализации. 



#113 OFFLINE   EVGEN1984

EVGEN1984

    Опытный участник

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011

Отправлено 26 April 2017 - 11:56

 Динамик должен, просто обязан быть закреплен жестко! Жестко на столько на сколько это возможно!

Жестко к чему? И прекратите сравнивать уже с домашкой! В домашке звук не передается другим железякам. А если и передается в бетонный пол, то для этого там и делают как раз виброразвязку с помощью шипов.

В машине же возникает куча паразитных вибраций от динамиков. В том числе и наоборот, вибрации от двигателя передаются динамикам. В результате, приходится выбирать из двух зол - либо смягчение атаки, либо "букет" паразитных вибраций.


Сообщение отредактировал: EVGEN1984 - 26 April 2017 - 11:57


#114 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 26 April 2017 - 12:12

 так смысл развязать внутреннюю филенку двери авто, на которую крепится обшивка, чтобы обивка не вибрировала, а жестко крепить к усилительной трубе, которая завязана на внешнюю панель двери. хоть что то но это даст

В двери если позволяют стекла (что по идее маловероятно в подавляющем большинстве машин ) это вообще единственный вариант грамотной и высокоэффективной  виброразвязки  без потери импульса - динамики  .


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 26 April 2017 - 12:12


#115 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 26 April 2017 - 12:13

***В чьей-то больной голове бродят больные мысли, это я по поводу вообще виброразвязки. 6 страниц обсуждения какой-то херни, извиняюсь. Динамик должен, просто обязан быть закреплен жестко! Жестко на столько на сколько это возможно! И кто с этим не согласен пусть берет в руки приборы проводит измерения и выкладывает в качестве доказательств преимущества того, что корзина должна трепыхаться вместе с диффузором как г...но в проруби. Лицевые панели домашних АС доводят до толщины в 5-7 см. Наверно они и знать не знают что творят. Пипец! Коллеги, вы меня удивляете... это про тех кто ЗА развязку. В АЗ так много нерешенных проблем, которые не позволяют получить нужных результатов, а вы в микроскоп смотрите... Может лучше в телескоп посмотреть!

Ясен перец что нужно максимально жёстко крепить . Только в условиях авто это не всегда можно реализовать. И вот тут виброразвязка может улучшить результат в целом.
У меня дин на дверь. Распорку на усилитель сделать не получится, так как мешает стекло. В итоге вибрации есть, хоть и дверь подготовлена тотально. Другого выхода как развязать дин от двери я не вижу. Выиграю больше чем потеряю.
В случае автора темы, развязать нужно ящик от кузова. Что и делают в домашке с помощью шипов.
п.с. Опыт с торнадо имею. Эмоции положительные.

ИМХО


#116 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 26 April 2017 - 12:16

Жестко к чему? И прекратите сравнивать уже с домашкой! В домашке звук не передается другим железякам. А если и передается в бетонный пол, то для этого там и делают как раз виброразвязку с помощью шипов.

В машине же возникает куча паразитных вибраций от динамиков. В том числе и наоборот, вибрации от двигателя передаются динамикам. В результате, приходится выбирать из двух зол - либо смягчение атаки, либо "букет" паразитных вибраций.

***Жестко к тому к чему дин должен быть закреплен ЖЕСТКО. Простите за тавтологию. С домашними системами можно и нужно сравнивать, потому как есть основы которые там успешно выполняются и следуя, хотя бы частично по мере возможностей, этим основам у нас есть некоторая возможность "ухватить за хвост" тот самый звук который обеспечивают домашние высококачественные АС. То что вибраций "куча", это вне всяких сомнений, но не выплесните ребенка с водой, борясь с этими вибрациями. Это я к  тому что на хера мне тогда дорогущий "атакующий" усилитель и, как все вы пишите, "быстрый" мидбасс, если я это все похерю ради какого-то "букета" вибраций от двигателя, шипованной резиной зимой и т.д. А еще по поводу зимы... мы ведь и зимой музыку слушать хотим!:) Открывает сайт Заф аудио (не помню как по английски) и смотрим как человек оперируя ИЗМЕРЕНИЯМИ рассказывает об АЗ в разрезе изменения температур внешней среды. И может тогда вы поймете, что общий вклад  виброразвязки в качество АЗ системы это как комар на жопе у слона.

Вы измеряли уровень шума в авто на ходу? 60-70 дБ. Открываем справочник по акустике и читаем про эффект маскировки. Может тогда станет более понятно.

Извиняюсь за категоризм, но по другому не могу, глядя на эти "фантазии Глазунова". 



#117 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 26 April 2017 - 12:25

Женя, вибродемпферы - это переход энергии.

все, что ты будешь погасить - исчезнет в резине. И из звука тоже. Нельзя так гасить.

 

динамик дергается, имея некую массу.

если короб имеет схожую массу - он тоже начнет дрожать.

чем тяжелее корпус - тем меньше он дрожит.

 

массу корпуса можно увеличить (хоть до 1 тонны) - обьединить его с кузовом. Жестко.

Тогда корпус станет меньше дрожать.

 

Но ведь тебя беспокоит не дрожание самого корпуса, а то, что ты не можешь сделать жестким железо и панели, к которым ты прикрутил короб.

Поэтому, кузов, хоть и имеет массу около тонны, но из-за нежесткости энергия высвобождается их его частей (части начинают дрожать).

 

Ну поставишь ты демпферы, но ты просто сразу отрежешь энергию. Энергию, которая могла бы выйти в акустическую волну, но ты ее выводишь через колебания демпферов.

 

 

Лучше максимально набавить массу коробу - путем жесткого крепления к железу, а железо усиливать стяжками и распорками, чтобы каждая отдача удара дифузора пыталась пройти через массу короба и всех жестко присоединенных железок кузова.

 

Только бесконечная масса корпуса может погасить (а точнее не взять) вибрацию. Дифузору придется отдать всю энергию через себя в звук.



#118 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 26 April 2017 - 12:27

Ясен перец что нужно максимально жёстко крепить . Только в условиях авто это не всегда можно реализовать. И вот тут виброразвязка может улучшить результат в целом.
У меня дин на дверь. Распорку на усилитель сделать не получится, так как мешает стекло. В итоге вибрации есть, хоть и дверь подготовлена тотально. Другого выхода как развязать дин от двери я не вижу. Выиграю больше чем потеряю.
В случае автора темы, развязать нужно ящик от кузова. Что и делают в домашке с помощью шипов.
п.с. Опыт с торнадо имею. Эмоции положительные.

***Причем здесь торнадо? Виброплата там для других целей потому что ШИРОПОЛОС! И это не панацея! Особенности этой АС это хитрожопый порт. Многие динамик за магнит держат. Жестко на металической рамной конструкции. И это тоже не панацея.



#119 OFFLINE   Victor Sisov

Victor Sisov

    Постоянный участник

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 27.04.2015

Отправлено 26 April 2017 - 12:28

шипы в домашке - это не виброразвязка, а увеличения инертной массы - это наоборот, жесткая связка корпуса и пола.



#120 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 26 April 2017 - 12:30

Женя, вибродемпферы - это переход энергии.

все, что ты будешь погасить - исчезнет в резине. И из звука тоже. Нельзя так гасить.

 

динамик дергается, имея некую массу.

если короб имеет схожую массу - он тоже начнет дрожать.

чем тяжелее корпус - тем меньше он дрожит.

 

массу корпуса можно увеличить (хоть до 1 тонны) - обьединить его с кузовом. Жестко.

Тогда корпус станет меньше дрожать.

 

Но ведь тебя беспокоит не дрожание самого корпуса, а то, что ты не можешь сделать жестким железо и панели, к которым ты прикрутил короб.

Поэтому, кузов, хоть и имеет массу около тонны, но из-за нежесткости энергия высвобождается их его частей (части начинают дрожать).

 

Ну поставишь ты демпферы, но ты просто сразу отрежешь энергию. Энергию, которая могла бы выйти в акустическую волну, но ты ее выводишь через колебания демпферов.

 

 

Лучше максимально набавить массу коробу - путем жесткого крепления к железу, а железо усиливать стяжками и распорками, чтобы каждая отдача удара дифузора пыталась пройти через массу короба и всех жестко присоединенных железок кузова.

 

Только бесконечная масса корпуса может погасить (а точнее не взять) вибрацию. Дифузору придется отдать всю энергию через себя в звук.

***Во! Хоть один трезвомыслящий. +1000.

Надо наращивать массу пока дверь не отвалится... зато вибрации погасим КАКИЕ-ТО.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных