Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Поканалка на кроссоверах или усилителях.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 OFFLINE   ksa007

ksa007

    Новичок

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 24 сообщений
  • Регистрация: 23.01.2009

Отправлено 15 September 2017 - 12:10

Подскажите как лучше реализовать трешку в дверях?

Все головки стоят на двери, комплект Brax Matrix 61.PP 3.1 1.1

Есть кроссоверы Alpine F1″Status SPX-Z18T.

На чем лучше реализовать, на усилках используя фильтра усилителей,

или на моно блоках используя пассивные кроссоверы.



#2 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 15 September 2017 - 14:50

Альповский кросс сделан для "альповских" динамиков и кросс там очень специфичный. Для других динамиков использовать его проблематично.

Не, конечно, можно использовать, но ни чего хорошего из этого не выйдет.

СЧ-ВЧ можно\нужно фильтровать пассивно(после усилителя), низ - лучше активно(до оконечного усилителя).



#3 OFFLINE   Temb)4

Temb)4

    Опытный участник

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 1774 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2011

Отправлено 16 September 2017 - 21:16

Альповский кросс сделан для "альповских" динамиков и кросс там очень специфичный. Для других динамиков использовать его проблематично.

Не, конечно, можно использовать, но ни чего хорошего из этого не выйдет.

СЧ-ВЧ можно\нужно фильтровать пассивно(после усилителя), низ - лучше активно(до оконечного усилителя).

да и для родного комплекта он очень специфичен =) не смотря на огромное множество вариантов настроек - более менее близкий вариант приходится делать своими перемычками =) исходя из схемы его =) 



#4 OFFLINE   24bit

24bit

    Новичок

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2015

Отправлено 18 September 2017 - 04:54

Если усилители имееют развитые активные кроссоверы то конечно же их и использовать, ну а если уси "прямые", то можно применить внешний активный 3-way кроссовер типа такого очень удобного jvc ks-n31 https://blogs.yahoo....s/12503022.html



#5 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8671 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 18 September 2017 - 08:58

Если усилители имееют развитые активные кроссоверы то конечно же их и использовать, ну а если уси "прямые", то можно применить внешний активный 3-way кроссовер типа такого очень удобного jvc ks-n31 https://blogs.yahoo....s/12503022.html

Пользовались таким?



#6 OFFLINE   24bit

24bit

    Новичок

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2015

Отправлено 18 September 2017 - 09:50

Пользовались таким?

Да, такой раритет имеется, размер 0,5 дин. В домашних условиях подключал по полосно, удобная штука к тому же на лицевой панели и гейны полос и срезы частот и фазовращатель на ВЧ, СЧ. Могу фотки внутрянки сделать если интересно.



#7 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 18 September 2017 - 15:19

Да, такой раритет имеется, размер 0,5 дин.

Обычно такие штуки сделаны на простейших фильтрах и не дают "свободы действий". А вот пассивный кросс - делай что хочешь. :)

удобная штука к тому же на лицевой панели и гейны полос и срезы частот и фазовращатель на ВЧ, СЧ.

Это, наверняка, просто переключение фазы 0 - 180, а не фазовращатель.



#8 OFFLINE   24bit

24bit

    Новичок

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 20 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2015

Отправлено 19 September 2017 - 05:45

Обычно такие штуки сделаны на простейших фильтрах и не дают "свободы действий". А вот пассивный кросс - делай что хочешь. :)

 

 

Это, наверняка, просто переключение фазы 0 - 180, а не фазовращатель.

В принципе, всё то же самое что и в встроенных активных кроссоверах усилителей. Просто в случае чего не нужно лезть под сиденье, фальшпанель, а отстроить с места слушателя. Да переключатель фазы, это и имелось ввиду. С пассивными может и хорошо, но заниматься их настройкой не у каждого есть время и умения.



#9 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 19 September 2017 - 06:20

Без поканальных задержек,  имхо , никак. 

А какой уж будет кросс, дело десятое.

Можно долго себя убеждать, что все хорошо, но фазовую кашу слышно очень отчетливо, особенно когда есть, хотя бы минимального уровня, домашнее стерео. 

Как ни печально...

Кстати не озвучен источник.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#10 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 19 September 2017 - 15:09

Без поканальных задержек,  имхо , никак.  А какой уж будет кросс, дело десятое.

Сильно согласен.

Видел какой у Карена денон? :) 



#11 OFFLINE   constant888

constant888

    Читатель

    • Откуда: краснодар
  • житель Блюза
  • 546 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2014

Отправлено 19 September 2017 - 16:27

Из своего опыта понял что бюджетный активный кроссовер прилично портит звук (был кларион Китай),в таком случае, я бы лучше собрал на пасиве, звук в разы приятнее. Имхо.

#12 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 19 September 2017 - 17:08

Из своего опыта понял что бюджетный активный кроссовер прилично портит звук (был кларион Китай),в таком случае, я бы лучше собрал на пасиве, звук в разы приятнее. Имхо.

Проблема в том, что на автодинамики редко бывает  кривая импеданса.

Знакомый как то пытался резать пассивно eton mgs 180 самостсоятельно.

Выходило, мягко говоря, что то не то.

Замер (у грамотных  людей) показал, что импеданс этого динамика на частоте среза равен 10 ом, вместо номинальных 4х.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 19 September 2017 - 17:08

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#13 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 19 September 2017 - 17:51

Замер (у грамотных  людей) показал, что импеданс этого динамика на частоте среза равен 10 ом, вместо номинальных 4х.

Ну, это, как бы.... проблема того кто пытается делать кроссы, а не самих кроссов. :) 



#14 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 19 September 2017 - 18:04

Ну, это, как бы.... проблема того кто пытается делать кроссы, а не самих кроссов. :)

Ну так одно вытекает из другого.

В кроссах проблемы нет, если нет проблем с кроссами у того,  кто пытается их строить :)

Реализация на пассиве лучше, но только в случае, если эта реализация будет грамотной.

А в 99% случаев, она таковой не является, и выглядит как-то так:

55ac08aca778f21fe26ba381a61ebfa6.jpg

Кросс для сканов 6640 (миды не знаю какие) Фото местное.

И ведь думает, что все как надо. :cool:


Сообщение отредактировал: iskander80 - 19 September 2017 - 18:10

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#15 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 19 September 2017 - 18:23

Замер (у грамотных  людей) показал, что импеданс этого динамика на частоте среза равен 10 ом, вместо номинальных 4х.

Ещё раз порошу по возможности на пальцах объяснить, как эта кутерьма с импедансами имеет различия в пасс кросной системе и процессорной? В процессорной это легче исправить и свести, когда на усилок с 4ом нагрузкой будет 10 ом приходиться? 


Авто-Балалайка и Сергей 


#16 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 19 September 2017 - 18:29

И ведь думает, что все как надо.

А я всегда говорю - без блек гейтов ни один аппарат работать не будет! 



#17 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 19 September 2017 - 18:30

Ещё раз порошу по возможности на пальцах объяснить, как эта кутерьма с импедансами имеет различия в пасс кросной системе и процессорной?

В пасскросах импеданс надо учитывать, а при активном делении(до УНЧ) нет. 



#18 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 19 September 2017 - 19:03

В пасскросах импеданс надо учитывать, а при активном делении(до УНЧ) нет. 

Не пытайся, он непробиваемый.

Вот пытался объяснить в соседней теме , как маленькому, а он все вопросы задает:

 Короч в двух словах:

пассивные фильтра работают с сигналом полной полосы, и соответственно убирают лишнее.

Но основаны они на взаимодействии с динамиками. Не вдаваясь в суть процесса. То есть катушка динамика и работа катушки на разных частотах взаимовлияют с элементами пассивного фильтра , являясь  по сути его частью.

при активном делении полос, динамик подключен напрямую к усилителю на который поступает уже обрезанный сигнал  и никоим образом не влияет на работу активного фильтра, при этом не важно аналового в усилителе или в активном кроссовере( ксроссовер кстати сможет быть и пассивным, но работать со слаботочным сигналом, при этом расчитывается для усилителя, а не для динамика) либо цифровым в процессоре.

На примере механики это как дифференциал повышенного трения или самоблокировки (пасскросс) либо система противобуксовки, работающая от датчиков и электроникой тормозящяя буксующее колесо(проц).

В первом случае  сложная система , взаимодействующая с колесами механически, во втором случае пара датчиков, привод на тормоз и и процессор.

Ремонт, настройка и проектировка двух этих систем требуют специалистов разного толка.

Так ясно?


Сообщение отредактировал: iskander80 - 19 September 2017 - 19:08

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#19 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 19 September 2017 - 20:37

В пасскросах импеданс надо учитывать, а при активном делении(до УНЧ) нет. 

Видимо вопрос мой тоже не понятен для вас. Это понятно, что динамик в 10 ом как писали выше в примере не влияет на процессор( активное деление). Я спрашиваю как он будет на усилитель влиять в процессорной системе, и как же этот динамик будет влиять на этот же усилитель, но подключенный через пасскрос?

 

Не пытайся, он непробиваемый.

Вот пытался объяснить в соседней теме , как маленькому, а он все вопросы задает:

 

Вопрос ещё раз мой прочитай? задаю совсем иные вещи, чем мне  нагуглил, что тогда, что сейчас. 


Авто-Балалайка и Сергей 


#20 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 19 September 2017 - 20:50

Видимо вопрос мой тоже не понятен для вас. Это понятно, что динамик в 10 ом как писали выше в примере не влияет на процессор( активное деление). Я спрашиваю как он будет на усилитель влиять в процессорной системе, и как же этот динамик будет влиять на этот же усилитель, но подключенный через пасскрос?

Вопрос ещё раз мой прочитай? задаю совсем иные вещи, чем мне нагуглил, что тогда, что сейчас.

Тебе объяснили все трижды.
Ты не понимаешь и не хочешь понять, а может просто не в силах.:(
Вот ты бездарь, я это не гуглил. Сам для тебя сочинил.
Попробуй мой пост забить в гугл.
Короч с тобой все ясно, рифмоплет ты, не более.

Сообщение отредактировал: iskander80 - 19 September 2017 - 20:52

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных