хорошая тема поднята... выскажу и я своё ИМХО...личные наблюдения...
сначала приведу свой постулат по связке усилитель - динамик... соединительные провода, сопротивление катушки... не тут кроется дьявол в данном случае...основное моё правило такое - динамик нужно раскачивать НАПРЯЖЕНИЕМ, А НЕ ТОКОМ...мощность это произведение тока на напряжение... мощность в нагрузке можно получить двумя способами - увеличив ток в нагрузке или подняв напряжение на нагрузке...
в автозвуке множество компромиссов... один из них напрямую влияет на пресловутый "контроль динамика"... заключается компромисс в том, что большинство производителей усилков гонятся за высокой отдачей мощности в ущерб качеству... посмотрите на сопротивление динамиков в автозвуке... восьмиомников динамиков практически нет... 4 ома, а лучше 2, а лучше вообще 0.5ом у СПЛщиков... дикий ток в нагрузке - вот вам и мощность... это самый популярный способ добиться мощности...
а теперь попробуйте раскачать динамик сопротивлением 8ом... ток через него высокий пройти не сможет - сопротивление нагрузки высокое... для мощности нужно напряжение... а усилок класса АВ с двухтактным выходом(подавляющее большинство) выдать на нагрузку больше половины напряжения питания выдать не сможет)... ВСЁ)))... уперлись в ограничитель... и выясняется, что большинство усилков на 8ми омную нагрузку с трудом даст ватт 60-80 (в прыжке) В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ... это самые мощные образцы)...
разберемся с напряжением питания усилителей ГУ... всем известно, что напряжение питания усилка автомагнитолы 12-14вольт... путём нехитрых вычислений получаем, что реальная мощность лучших образцов это 15-25ватт на канал при нагрузке 4ома... на 8ом будет 10-12ватт... но эти 10 ватт будут качественными...
у автоусилка 12вольт(обычных однополярных) преобразователем напряжения усилка переводятся в двухполярное около 40-60вольт
(+\-от 20ти до 30ти вольт на плечо)...
преобразование напряжения питания усилителя из низкого однополярного(12вольт) в повышенное двухполярное(40-60вольт) и позволяет увеличить мощность на нагрузке...
идём дальше... привожу абстрактный усилитель и абстрактную нагрузку... одинаковые для четырех случаев...
нам требуется получить 100 ватт мощности на нагрузке... сделать это можно несколькими способами...
1). 1вольт умножить на 100 ампер...
2). 10вольт умножить на 10ампер...
3). 100вольт умножить на 1 ампер...
4). 1000вольт умножить на 0.1ампер)))...
разберем подробнее...
вариант первый - для СПЛ... очень громко... вместо музыки гул, грохот, гудение, что угодно кроме музыки... контроль динамика минимальный
вариант второй - большинство усилков АВ... и громко и подобие музыки уже есть... и контроль есть хоть и недостаточный...
вариант третий - единицы усилков АВ... высокое качество, лучший вариант из доступных...отличный контроль
вариант четвертый - привел для "постебаться с контроля")... контроль здесь был бы запредельный)...качество было бы просто ппц)
теперь про производителей автоусей, автодинамиков, коммерческую выгоду и здравый смысл...
производители как и всегда идут по пути наибольшей выгоды и простоты... с развитием полевых транзисторов и кучи их видов проще всего стало в выходном каскаде уся поставить в параллель полевиков сколько нужно и дело в шляпе... и указать в ТТХ уся бешеные мощности на нагрузке 1-2ома)))... про контроль забудьте)...
еще пример... многие ставят на мидбасы "спарки"... т.е. 2 одинаковых динамика, пусть будут по 4ома... вопрос тут только в их подключении... 98% установщиков включат динамики параллельно... выйдет 2ома... суммарная отдача по мощности выше, контроль существенно падает, ток в оконечном каскаде усилка высокий... и теперь про оставшиеся 2% установщиков, которые включат динамики последовательно... мощность уменьшится, качество улучшится, контроль вырастет, но ГРОМКО НЕ БУДЕТ...зато вы услышите, что может в звуке конкретная модель усилителя)...
теперь о соединительных проводах... их главная задача с минимальными потерями доставить МОЩНОСТЬ к нагрузке...из чего складывается мощность уже объяснял... привожу пример...как мне видится, весьма яркий)...
возьмём промышленную генерацию электричества... в их случае приходится транспортировать искричество на СОТНИ КИЛОМЕТРОВ!...но передают они МОЩНОСТЬ!... что они делают... максимально поднимают напряжение, выработанное на электростанции... например до 500 киловольт, а то и до 750КВ, снижая силу тока!... гениально!)... и сечение проводов огромное не требуется, и потери при транспортировке минимальны...единственное их ограничение в том, что сверхвысокое напряжение требует комплекс мер по изоляции проводящих линий...по этой же причине(изоляция) не подходит в реальную жизнь пример №4(1000в и 0.1а)
надеюсь что помог сомневающимся)...