Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что значит «усилитель с хорошим контролем динамика»?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#21 OFFLINE   Comm

Comm

    Новичок

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 27.07.2018

Отправлено 16 August 2018 - 21:06

Это путь "от бюджета" и на выходе может быть либо приобретение бренда, либо компромисс.

Я о "музыкальной-стилистической" классификации, если так можно выразиться. Классификации на основе технических параметров. А уж дальше люди пусть сами выбирают бренди или компромисс.



#22 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 17 August 2018 - 09:11

***Не за что.:) Не знаю как далеко пойдете в этом вопросе но еще рекомендую ЭТО!
http://www.diyaudio....-amplifier.html
Переводите и читайте! Полезно!:)

слушали его?
Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#23 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 18 August 2018 - 00:13

слушали его?

***нет. Но хочу его повторить. Уверен это будет хороший девайс с учетом тогго человека который его создал.

#24 OFFLINE   vezdehod2000

vezdehod2000

    Читатель

    • Откуда: 404
  • житель Блюза
  • 9 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2015

Отправлено 02 September 2018 - 11:46

хорошая тема поднята... выскажу и я своё ИМХО...личные наблюдения...

 

сначала приведу свой постулат по связке усилитель - динамик... соединительные провода, сопротивление катушки... не тут кроется  дьявол в данном случае...основное моё правило такое - динамик нужно раскачивать НАПРЯЖЕНИЕМ, А НЕ ТОКОМ...мощность это произведение тока на напряжение...  мощность в нагрузке можно получить двумя способами - увеличив ток в нагрузке или подняв напряжение на нагрузке...

 

в автозвуке множество компромиссов... один из них напрямую влияет на пресловутый "контроль динамика"... заключается компромисс в том, что большинство производителей усилков гонятся за высокой отдачей мощности в ущерб качеству... посмотрите на сопротивление динамиков в автозвуке... восьмиомников динамиков практически нет... 4 ома, а лучше 2, а лучше вообще 0.5ом у СПЛщиков... дикий ток в нагрузке - вот вам и мощность... это самый популярный способ добиться мощности...

 

а теперь попробуйте раскачать динамик сопротивлением 8ом... ток через него высокий пройти не сможет - сопротивление нагрузки высокое... для мощности нужно напряжение... а усилок класса АВ с двухтактным выходом(подавляющее большинство) выдать на нагрузку больше половины напряжения питания выдать не сможет)... ВСЁ)))... уперлись в ограничитель... и выясняется, что большинство усилков на 8ми омную нагрузку с трудом даст ватт 60-80 (в прыжке) В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ... это самые мощные образцы)...

 

разберемся с напряжением питания усилителей  ГУ... всем известно, что напряжение питания усилка автомагнитолы 12-14вольт... путём нехитрых вычислений получаем, что реальная мощность лучших образцов  это 15-25ватт на канал при нагрузке 4ома... на 8ом будет 10-12ватт... но эти 10 ватт будут качественными...

 

у автоусилка 12вольт(обычных однополярных) преобразователем напряжения усилка переводятся в двухполярное около 40-60вольт

(+\-от 20ти до 30ти вольт на плечо)...

преобразование напряжения питания усилителя из низкого однополярного(12вольт) в повышенное двухполярное(40-60вольт) и позволяет увеличить мощность на нагрузке...

 

идём дальше... привожу абстрактный усилитель и абстрактную нагрузку... одинаковые для четырех случаев...

нам требуется получить 100 ватт мощности на нагрузке... сделать это можно несколькими способами...

1). 1вольт умножить на 100 ампер...

2). 10вольт умножить на 10ампер...

3). 100вольт умножить на 1 ампер... 

4). 1000вольт умножить на 0.1ампер)))...

 

разберем подробнее...

 

вариант первый - для СПЛ... очень громко... вместо музыки гул, грохот, гудение, что угодно кроме музыки... контроль динамика минимальный

вариант второй - большинство усилков АВ... и громко и подобие музыки уже есть... и контроль есть хоть и недостаточный...

вариант третий - единицы усилков АВ... высокое качество, лучший вариант из доступных...отличный контроль

вариант четвертый - привел для "постебаться с контроля")... контроль здесь был бы запредельный)...качество было бы просто ппц)

 

теперь про производителей автоусей, автодинамиков, коммерческую выгоду и здравый смысл...

 

производители как и всегда идут по пути наибольшей выгоды и простоты... с развитием полевых транзисторов и кучи их видов проще всего стало в выходном каскаде уся поставить в параллель полевиков сколько нужно и дело в шляпе... и указать в ТТХ уся бешеные мощности на нагрузке 1-2ома)))... про контроль забудьте)... 

 

еще пример... многие ставят на мидбасы "спарки"... т.е. 2 одинаковых динамика, пусть будут по 4ома... вопрос тут только в их подключении... 98% установщиков включат динамики параллельно... выйдет 2ома... суммарная отдача по мощности выше, контроль существенно падает, ток в оконечном каскаде усилка высокий... и теперь про оставшиеся 2% установщиков, которые включат динамики последовательно... мощность уменьшится, качество улучшится, контроль вырастет, но ГРОМКО НЕ БУДЕТ...зато вы услышите, что может в звуке конкретная модель усилителя)...

 

теперь о соединительных проводах... их главная задача с минимальными потерями доставить МОЩНОСТЬ к нагрузке...из чего складывается мощность уже объяснял... привожу пример...как мне видится, весьма яркий)...

возьмём промышленную генерацию электричества... в их случае приходится транспортировать искричество на СОТНИ КИЛОМЕТРОВ!...но передают они МОЩНОСТЬ!... что они делают... максимально поднимают напряжение, выработанное на электростанции... например до 500 киловольт, а то и до 750КВ, снижая силу тока!... гениально!)... и сечение проводов огромное не требуется, и потери при транспортировке минимальны...единственное их ограничение в том, что сверхвысокое напряжение требует комплекс мер по изоляции проводящих линий...по этой же причине(изоляция) не подходит в реальную жизнь пример №4(1000в и 0.1а)

 

надеюсь что помог сомневающимся)... 



#25 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 03 September 2018 - 01:00

хорошая тема поднята... выскажу и я своё ИМХО...личные наблюдения...

сначала приведу свой постулат по связке усилитель - динамик... соединительные провода, сопротивление катушки... не тут кроется дьявол в данном случае...основное моё правило такое - динамик нужно раскачивать НАПРЯЖЕНИЕМ, А НЕ ТОКОМ...мощность это произведение тока на напряжение... мощность в нагрузке можно получить двумя способами - увеличив ток в нагрузке или подняв напряжение на нагрузке...

в автозвуке множество компромиссов... один из них напрямую влияет на пресловутый "контроль динамика"... заключается компромисс в том, что большинство производителей усилков гонятся за высокой отдачей мощности в ущерб качеству... посмотрите на сопротивление динамиков в автозвуке... восьмиомников динамиков практически нет... 4 ома, а лучше 2, а лучше вообще 0.5ом у СПЛщиков... дикий ток в нагрузке - вот вам и мощность... это самый популярный способ добиться мощности...

а теперь попробуйте раскачать динамик сопротивлением 8ом... ток через него высокий пройти не сможет - сопротивление нагрузки высокое... для мощности нужно напряжение... а усилок класса АВ с двухтактным выходом(подавляющее большинство) выдать на нагрузку больше половины напряжения питания выдать не сможет)... ВСЁ)))... уперлись в ограничитель... и выясняется, что большинство усилков на 8ми омную нагрузку с трудом даст ватт 60-80 (в прыжке) В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ... это самые мощные образцы)...

разберемся с напряжением питания усилителей ГУ... всем известно, что напряжение питания усилка автомагнитолы 12-14вольт... путём нехитрых вычислений получаем, что реальная мощность лучших образцов это 15-25ватт на канал при нагрузке 4ома... на 8ом будет 10-12ватт... но эти 10 ватт будут качественными...

у автоусилка 12вольт(обычных однополярных) преобразователем напряжения усилка переводятся в двухполярное около 40-60вольт
(+\-от 20ти до 30ти вольт на плечо)...
преобразование напряжения питания усилителя из низкого однополярного(12вольт) в повышенное двухполярное(40-60вольт) и позволяет увеличить мощность на нагрузке...

идём дальше... привожу абстрактный усилитель и абстрактную нагрузку... одинаковые для четырех случаев...
нам требуется получить 100 ватт мощности на нагрузке... сделать это можно несколькими способами...
1). 1вольт умножить на 100 ампер...
2). 10вольт умножить на 10ампер...
3). 100вольт умножить на 1 ампер...
4). 1000вольт умножить на 0.1ампер)))...

разберем подробнее...

вариант первый - для СПЛ... очень громко... вместо музыки гул, грохот, гудение, что угодно кроме музыки... контроль динамика минимальный
вариант второй - большинство усилков АВ... и громко и подобие музыки уже есть... и контроль есть хоть и недостаточный...
вариант третий - единицы усилков АВ... высокое качество, лучший вариант из доступных...отличный контроль
вариант четвертый - привел для "постебаться с контроля")... контроль здесь был бы запредельный)...качество было бы просто ппц)

теперь про производителей автоусей, автодинамиков, коммерческую выгоду и здравый смысл...

производители как и всегда идут по пути наибольшей выгоды и простоты... с развитием полевых транзисторов и кучи их видов проще всего стало в выходном каскаде уся поставить в параллель полевиков сколько нужно и дело в шляпе... и указать в ТТХ уся бешеные мощности на нагрузке 1-2ома)))... про контроль забудьте)...

еще пример... многие ставят на мидбасы "спарки"... т.е. 2 одинаковых динамика, пусть будут по 4ома... вопрос тут только в их подключении... 98% установщиков включат динамики параллельно... выйдет 2ома... суммарная отдача по мощности выше, контроль существенно падает, ток в оконечном каскаде усилка высокий... и теперь про оставшиеся 2% установщиков, которые включат динамики последовательно... мощность уменьшится, качество улучшится, контроль вырастет, но ГРОМКО НЕ БУДЕТ...зато вы услышите, что может в звуке конкретная модель усилителя)...

теперь о соединительных проводах... их главная задача с минимальными потерями доставить МОЩНОСТЬ к нагрузке...из чего складывается мощность уже объяснял... привожу пример...как мне видится, весьма яркий)...
возьмём промышленную генерацию электричества... в их случае приходится транспортировать искричество на СОТНИ КИЛОМЕТРОВ!...но передают они МОЩНОСТЬ!... что они делают... максимально поднимают напряжение, выработанное на электростанции... например до 500 киловольт, а то и до 750КВ, снижая силу тока!... гениально!)... и сечение проводов огромное не требуется, и потери при транспортировке минимальны...единственное их ограничение в том, что сверхвысокое напряжение требует комплекс мер по изоляции проводящих линий...по этой же причине(изоляция) не подходит в реальную жизнь пример №4(1000в и 0.1а)

надеюсь что помог сомневающимся)...

***Мда... видно что вы хороший человек и видно что вы стараетесь. Но у вас ещё многое впереди.

#26 OFFLINE   kvas92

kvas92

    Постоянный

    • Откуда: las vegas
  • житель Блюза
  • 248 сообщений
  • Регистрация: 05.07.2015

Отправлено 03 September 2018 - 22:48

А может ли нехватка контроля ощущаться на новых динамиках, пока ещё дубовых? Их же по идее тяжело шевелить усилителю со всеми вытекающими


Clarion HX-D2
Alpine MRV-F900
Phoenix Gold Elite 65cs
Phoenix Gold Elite 212D2

#27 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 03 September 2018 - 23:05

А может ли нехватка контроля ощущаться на новых динамиках, пока ещё дубовых? Их же по идее тяжело шевелить усилителю со всеми вытекающими

***Не может. :) почитайте про демпинг фактор усилителя и все сразу станет понятно. :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных