не совсем понимаю, что за ОЕМ рынок такой, автомобильный в смысле? Я не был связан автомобильным производством, хотя моя старая идея, которую я обсуждал здесь ещё на "синей конфе" с клаусом и прочими, могла бы там пригодиться. Речь о так называемом directamp, когда избегая степ-ап питателя, используется мостовой класс д с 4мя миллиомными мосфетами и предельно низкоомный спикер. Всегда была ясность, что все эти 32/16/8/4/2 ома никому не нужны вообще и суть легаси, тащащаяся со времён SE Tube amps с вых. импедансом в несколько ом. Идеальный спикер имеет 0ом катушку, об этом догадается любой олимпиадник по физике. Работает сила Ампера F = B*L*I (угол 90гр sin(90) =1), только индукция магполя и длина проводника в нём, ну и ток - всё, никаких ом там нет и не нужно. Караудио сабы часто даже специально утяжеляют для работы в небольших объёмах, так почему бы не сделать войскоил с медной фольгой например? Длины будет дофига, ток выдержит огромный, намотать рулоном с полосой тонкого полиимида и перегрев будет не страшен. Такая была идея, но её решили упростить до просто спикера перемотанного толстым проводом, с усиленными подводящими выводами. Ну вот, это я и сделал практически в 2008, получилось крайне дешево, эффективно(просто РСВ никакого хитсинка) и надёжно. 10" ЗЯ в машине лупил 126дб СПЛ, совершенно не нагревая РСВ усила, мощность при этом жралась очень скромная и меня все спрашивали - сколько здесь ватт? Как будто продавли ватты, а не спл )) Мой старый босс, китаец, сдуру даже побежал за патентом сша на это, какой-то тайваньский офис сделал ему текст на птичем-патентном языке и заплатив всем подряд, патент был получен. Меня никто не слушал, моё описание не включили в патент, в итоге там вообще ничего не застолбили по факту, а просто выбросили деньги. Вопреки моим наивным ожиданиям, революции не случилось, поскольку вся эта дичь кикер/рокфорд/блаупункт/аудисон итп не хотела показывать, что их новый саб использует нечто новое, потому как цена усила смехотворная, а за продукт просили столько же, как раньше. Т.е. эта идея не была удобной для рубки бабла афтермаркетом-караудио, нельзя было предлагать её дорого, нельзя было показать большой полированный кейс с таким усилом и просить 1000 долларов. Для автопроизводства - да, интересно, там богатая фича получила бы серьёзную экономию. Мой старый босс пытался туда сунуться, вроде на BYD, те согласились, но на условии что год директампы будут поставляться даром, а по итогу года оплатятся. Босс был китайцем небогатым и плюнул на это дело. В итоге, небольшое количество активных сабов на этой идее производится, а хитрый джей эл даже тупо украл эту идею чуть изменив, чтоб ничего не платить за патент. Собсно правильно сделали, это не их факап, что патент ничего не покрывает кроме конкретной схемы, вариантов которой может быть миллион. Делал я и фулрэндж директампы, кажется только кикер их исползует в мотоциклетных линейках. Но, повторяю, всё это интересно не для караудио, поскольку может тупо прихлопнуть весь их бизнес усилителей с повышающими БП, а для автопрома.
Сообщение отредактировал: IVX - 19 July 2018 - 05:20