Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 2 Голосов

Измерения расстояний до излучателей


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2865

#1 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 10 August 2018 - 15:14

***Быстро "накидал"... Может кому в помощь... для начала. :)

https://oldbrowser.files.fm/u/m2wwjzfh

 

Или тут!

http://file.sampo.ru/3j7693/


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 10 August 2018 - 15:15


#2 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 10 August 2018 - 16:19

О да, спасибо;-)
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#3 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 10 August 2018 - 16:54

О да, спасибо;-)

***Не за что! Писал очень быстро.... если чего не понятно и есть вопросы, то отвечу.



#4 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 10 August 2018 - 21:34

Спасибо, за экскурс в REW! 

Вы писали: *** У меня, например, все стало четко по центру***

По центру чего? Перед микрофоном/водителем или центра лобового?

Сводили импульсы по началу или по максимальному выбросу?

Покажите скриншоты сведенных импульсов левой и правой сторон и фазу тоже.

 

Пытался найти информацию о том, как должен выглядеть график сведённой системы в авто, т.е к чему стремиться, но ... безрезультатно.

Может ваши графики раскроют этот секрет.


С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#5 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 10 August 2018 - 21:51

Хорошая программа.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#6 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 10 August 2018 - 22:47

На выходе Амфитона фазу бы поменять или полярность при подключении к динам.

А то полярность импульсов как-то не "по фэншую" выглядит.

 

На сколько я понял, вникая в тему "про измерения", то правильность фазировки подключения проверяется по графику STEP.


Сообщение отредактировал: TVL - 10 August 2018 - 23:04

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#7 OFFLINE   turbo

turbo

    Опытный участник

    • Откуда: Благовещенск
  • житель Блюза
  • 539 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2007

Отправлено 11 August 2018 - 03:57

По импульсам очень интересно. Особенно сравнить импульс голого динамика без оформления и в оформлении, чтоб было понятно природа второго импульсного всплеска на графике. И также сравнить формы импульсов.
Андрей
т.891Ч5715Чб1

#8 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 12:47

Спасибо, за экскурс в REW! 

Вы писали: *** У меня, например, все стало четко по центру***

По центру чего? Перед микрофоном/водителем или центра лобового?

Сводили импульсы по началу или по максимальному выбросу?

Покажите скриншоты сведенных импульсов левой и правой сторон и фазу тоже.

 

Пытался найти информацию о том, как должен выглядеть график сведённой системы в авто, т.е к чему стремиться, но ... безрезультатно.

Может ваши графики раскроют этот секрет.

***В центре лобового.

Второй вопрос ПРАВИЛЬНЫЙ!  Программа "ищет" максимальный пик. И вот здесь есть небольшая "засада". :) Как в статье показано на графиках СЧ, первый пик на СЧ мЕньшего уровня и поэтому она считала задержку и расстояние по второму бОльшему пику. Этот второй пик это резонанс либо ащика в котором установлен СЧ либо от близлежащих панелей. Я пока не стал разбираться откуда он. Не ко времени. 

Я считаю, что нет каких-то единственных решений о том как должен выглядеть график сведенной системы. Это компромиссы и цели к которым мы стремимся. Т.е. если точнее... смотря чем мы озадачиваемся. Поэтому мои графики СРАЗУ секрет не откроют. :) Но проведя такой анализ, можно многое понять где кроются "косяки" инсталла!

Показать графики СВЕДЕННЫХ, я сейчас не смогу потому как ПОКА мы не озадачивались решением и устранением проблемы. На данном этапе это просто измерения и соответственно АНАЛИЗ получившихся результатов. Авто не стоит в боксе и все теллодвижения эпизодические... когда у нас есть время и желание. Если мы дальше продолжим эксперименты, то я буду о них рассказывать.

Фазу тоже не покажу, потому как, еще раз повторюсь, я не ставил перед собой задачи выделить фазу. Сейчас это просто "пила" по которой ничего не возможно "прочитать".


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 11 August 2018 - 12:53


#9 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 12:58

На выходе Амфитона фазу бы поменять или полярность при подключении к динам.

А то полярность импульсов как-то не "по фэншую" выглядит.

 

На сколько я понял, вникая в тему "про измерения", то правильность фазировки подключения проверяется по графику STEP.

***Ну поменять фазу на драйверах не проблема :) Но я импульс оставил "вниз" потому как ОСНОВНОЙ опорный импульс так же идет вниз. А как его перевернуть программно,  я заметил несколько позже после измерений. Но вообщем сути это не меняет.:) Хоть и не по "феншую".:) 

Можно проверять не только по СТЕПу, но и по импульсу.

Если совсем итересно, то я могу прислать весь файл измерений, а вы можете его посмотреть и проанализировать. Просто у меня сейчас нет времени на это.



#10 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 13:05

По импульсам очень интересно. Особенно сравнить импульс голого динамика без оформления и в оформлении, чтоб было понятно природа второго импульсного всплеска на графике. И также сравнить формы импульсов.

***И это можно делать! только для начала измерить динамики в ОПРЕДЕЛЕННЫХ условиях.... в экране например. Но дело в том что я хорошо себе представляю как выглядят импульсы... насмотрелся. И точно знаю что двух горбов там точно не должно быть! Это ДЕФЕКТ установки. Представляете какой мощный инструмент - измерения! Берете твитер (например) и начитаете его таскать в предполагаемых местах установки и при этом "стреляя" постоянно и добиваясь максимально похожего импульса на  "идеальные условия". Супер просто! И когда вы это место и наклоны и углы найдете, то я абсолютно уверен, что это будет самое ЛУЧШЕЕ из возможных размещение динамика! Имея всю измерительную базу, делов на полтора часа максимум.  и никаких сомнений в ПРАВИЛЬНОСТИ установки. Да, косяки будут, но это АЗ и из двух зол выберем лучшее!



#11 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 13:11

 

Пытался найти информацию о том, как должен выглядеть график сведённой системы в авто, т.е к чему стремиться, но ... безрезультатно.

Может ваши графики раскроют этот секрет.

***К стати... по поводу СТЕПа... посмотрите на идеальный СТЕП, потом посмотрите на идеальный электрический СТЕП,  ближе всего к идеальному электрическому СТЕПу это измереный СТЕП широкополоса. Погуглите... станет все ясно.:)



#12 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 11 August 2018 - 14:11

Я тоже этим летом "открыл" для себя REW! Нравится простотой понимания интерфейса.

Про гребенчатый импульс в измеряемой Камри: если , как Вы писали, ***СЧ и ВЧ установлены в едином блоке на передней панели***, то гребёнка вызвана прилётом отраженных сигналов.

Интересный момент, что автоопределение задержки, происходит по максимуму импульса (при FS100%) вне зависимости 1-й  этот импульс или 2-й/5-й/10-й. Поэтому всё-таки мозг  и руки замерщика "не отдыхают".  Но несмотря на это, при установке задержек автоопределения в одно значение, получается сцена ( у меня к сожалению не по центру лобового...) с глубиной  и панорама с ровным энергетическим заполнением слева направо.

На Магнитоле есть отдельная ветка  - это для тех, кого заинтересовала эта программа:

Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#13 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 14:27

 

Я тоже этим летом "открыл" для себя REW! Нравится простотой понимания интерфейса.

Про гребенчатый импульс в измеряемой Камри: если , как Вы писали, ***СЧ и ВЧ установлены в едином блоке на передней панели***, то гребёнка вызвана прилётом отраженных сигналов.

Интересный момент, что автоопределение задержки, происходит по максимуму импульса (при FS100%) вне зависимости 1-й  этот импульс или 2-й/5-й/10-й. Поэтому всё-таки мозг  и руки замерщика "не отдыхают".  Но несмотря на это, при установке задержек автоопределения в одно значение, получается сцена ( у меня к сожалению не по центру лобового...) с глубиной  и панорама с ровным энергетическим заполнением слева направо.

На Магнитоле есть отдельная ветка  - это для тех, кого заинтересовала эта программа:

Фазовое и временное согласование динамиков с помощью программного комплекса REW

 

***Несомненно! Без них никак. Слишком близко расположены панели и стекло.

ДА! Именно об этом я и говорил. Программа определила расстояние ДО максимального пика. Т.е.первый (на СЧ) с меньшим уровнем она проигнорировала. НО! Если рассчитать по времени, то первый пик всегда более высокочастотный. Всегда!, Но ведь мы фильтром срезаем высокие частоты оставляя их для твитера, поэтому в данной (только в данной ситуации) его можно игнорировать! НУ установка уже такая! Что поделать. И вот только что, 20 минут назад мы попробовали пересчитать расстояние до первого первого пика на СЧ и вбили его в Кларион! Стало ХУЖЕ. По той причине что я уже говорил... мне это совершенно понятно!



#14 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 11 August 2018 - 14:43

Видимо потому что импульс приближенный к FS100% самый  "главный" по передаче энергетической информации .

Те что с меньшим уровнем - отраженка или боковые лепестки диаграммы направленности.


Сообщение отредактировал: TVL - 11 August 2018 - 14:45

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#15 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 14:45

Видимо потому что импульс приближенный к FS100% самый  "главный" по передаче энергетической информации .

***Возможно! Но опять же... кросс. Он изменяет импульсную характеристику, потому как меняется спектр частот и его распределение.  



#16 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 11 August 2018 - 16:07

Как бы не менялись импульсные характеристики сигнала от кроссоверов и задержек, микрофон фиксирует конечный временной результат.


С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#17 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 16:18

Как бы не менялись импульсные характеристики сигнала от кроссоверов и задержек, микрофон фиксирует конечный временной результат.

***Это естественно! Микрофон зафиксирует все изменения. Но я про то, что.... когда например ищешь акустические центра и используешь при этом преобразование Гилберта-Боде, то результаты меняются и меняются они в зависимости от выбранного частотного диапазона и необходимых спадов фильтрации. Т.е. это такая "игра", но необходимо понимать ее правила, в особенности если УЖЕ озадачился необходимыми конечными параметрами будущей АС.:)



#18 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2214 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 11 August 2018 - 21:32

Как сведенные между собой излучатели на оси микрофона переместить в центр лобового, не нарушая общей точки сведения?

Напрашивается вариант:  плюсануть задержку "А"  в левый канал и минусовать такую же  задержку "А" в правом канале...

 

...Покрутить балансом не предлагать...


Сообщение отредактировал: TVL - 11 August 2018 - 21:37

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#19 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 August 2018 - 23:06

Как сведенные между собой излучатели на оси микрофона переместить в центр лобового, не нарушая общей точки сведения?
Напрашивается вариант: плюсануть задержку "А" в левый канал и минусовать такую же задержку "А" в правом канале...

...Покрутить балансом не предлагать...

***А зачем их переносить если образы уже в центре? Сегодня ещё раз внимательно слушал этот авто, все в порядке. Все расстояния точно как по программе.

#20 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 12 August 2018 - 00:56

***А зачем их переносить если образы уже в центре? Сегодня ещё раз внимательно слушал этот авто, все в порядке. Все расстояния точно как по программе.


просто бытует устоявшиеся мнение, что при *правильном сведении*, ц.о.будет не по центру сцены, а в л.ц. Оттого и вопрос. Но это на мой взгляд, по поводу вопроса выше.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных