Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 12 Голосов

"Стена звука"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3935

#41 OFFLINE   buter

buter

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1188 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 28 October 2018 - 07:44

А можно расшифровать "оллпас"? ;)
Что это у вас? :)

У меня это доп. фильтр , который крутит фазу на нужной мне частоте , можно от Х гц либо вверх, либо вниз, а можно и коридор задать. Стоит этот фильтр на левой стороне перед моим кроссом.

Сообщение отредактировал: buter - 28 October 2018 - 07:46

 

 Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531

, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00 

 


#42 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 28 October 2018 - 08:00

Я впервые с этим понятием в звукорежессуре столкнулся применительно к тяжелой музыке. Смысл примерно следующий - плотная среда звукового заполнения (без расстояний между кажущимися образами) с четкой читаемостью каждого инструмента. Применительно к другим жанрам такого не встречал.


Так и есть - это прерогатива "тяжёлых" направлений в роке.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#43 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 28 October 2018 - 08:10

Нет, оллпасом я добиваюсь сфазированности по сторонам, ну чтобы тёти и дяди пели в центре.


Так у него же ограниченность по работе в области частот, чем больше задержка, тем ниже верхний предел его работы по частоте. Ну у второго порядка рабочая полоса повыше.

оллпасс стоит параллельно последовательному фильтру (между усилком и им)? Импеданс последовательного фильтра не нужно линеализировать (не изучал их характеристики)?
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#44 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 28 October 2018 - 08:11

Да, и ещё почему "Стена звука". Это мне кажется ближе к глухим. У нас должно быть "Зазеркалье звука".

 

 

Я впервые с этим понятием в звукорежессуре столкнулся применительно к тяжелой музыке. Смысл примерно следующий - плотная среда звукового заполнения (без расстояний между кажущимися образами) с четкой читаемостью каждого инструмента. Применительно к другим жанрам такого не встречал.

Вплотную подошли к названию темы... ;)

Материал из Википедии — свободной энциклопедииПерейти к навигации

Перейти к поиску

Стена звука (англ. Wall of Sound) — название техники звукозаписи и аранжировки поп- и рок-музыки, разработанной и впервые применённой продюсером и звукоинженером Филом Спектором и усовершенствованной Oусли «Медведем» Стэнли, звукооператором группы The Grateful Dead.

Изначально принцип техники был в записи всех инструментов сразу. Общее звучание инструментов подавалось в аппаратную, транслировалась в комнату звукозаписи и только после этого записывалось. Итогом был мощный инструментальный напор.

Группа The Grateful Dead использовала «стену звука» и на концертных выступлениях — в виде тщательно рассчитанной конструкции динамиков. В 1970-х годах эта стена постоянно увеличивалась, так как группа инвестировала в неё существенную часть своей прибыли, чтобы обеспечить наилучший возможный звук на концертах. Каждый год добавлялись несколько динамиков, пока стена не достигла высоты в 10 метров и веса в несколько сотен тонн.

В современной звукозаписи «стеной звука», как правило, называют записи, в которых акцент идёт не на звучании отдельных инструментов, а на цельности и мощности общего звучания. В отличие от ранних записей, в которых инструменты «раскидывались» на правый и левый канал неравномерно (барабаны в один, вокал в другой и т. п.), в основе «стены звука» лежит принцип баланса левого и правого канала, что достигается путём компоновки инструментов по их частотным характеристикам и в итоге даёт мощное стерео. При записи инструменты обычно выравнивают по их средней громкости и равномерно распределяют по всему стереополюВокал в таких записях не выделяется на фоне других инструментов, а порою звучит даже тише инструментальной части.

Внимательные читатели обратили внимание, что название темы взято в кавычки... ;)

Это не с проста. Можно сказать, что я имел ввиду некоторые "параллели", подход, а не буквальное понимание.

При том, что речь совсем не о "технике звукозаписи", а скорей о "технике звуковоспроизведения".

Так вот в продолжение повествования.

Благодаря "перехлёсту" были получены не только 3Д образы. Сильно добавилась энергетическая составляющая звучания...

Оффтопик

Для сравнения я включал настройки "встык НЧ-СЧ на разных частотах" и сразу понимал, что "напор", "сочность", "убедительность", "вовлечение" - меркнут до неприличия...

От этого и возникло ощущение "стены звука"... не в том смысле, что плоско как стена, а в смысле крепкой, плотной субстанции...

На память пришёл случай из далёкой юности, когда мой друг сделал сквозной тракт в катушечном магнитофоне "Юпитер" (добавил головку). Это нужно было для того, чтобы во время записи сразу слушать, что записалось. Кроме того, можно было включить воспроизведение сразу с двух головок. Эффект был ВАУ! 

Ну, понятно было, что "двойное" воспроизведение всего диапазона со сдвигом - это уже перебор... :D 

Но, если "сдвиг" будет "дозированным" и там где надо - то почему нет? ;)    


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#45 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 28 October 2018 - 08:23

А можно расшифровать "оллпас"? ;)


Тоже проуомментирую. Это аналоговый фазолинейный фильтр, работщий в достаточной ширины области частот, другими словами обеспечивает постоянный сдвиг ГВЗ в рабочей области частот.

В чем-то схож с цифровыми ФИР фильтрами.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#46 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 28 October 2018 - 08:50

3 год езжу на этапы любых форматов с одной настройкой ( повседневной между прочим ;) ) с перехлестом частот между Нч-Сч (сч 500 - 6дб. Окт нч 630/800 6 дб окт)
Пустил бы средники ниже, но калибр и оформление не позволяюТь.

Да, при перехлесте образы больше зато по высоте размещения КИЗ - практически на уровне глаз и без зажатости звука

Про саб и 1 порядок.
Пробовал в этом сезоне. Отказался.
Причина банальна - оттяжка + плотность удара бассбочки страдает + высота КИЗ уползает по высоте (При схеме настройки по 1/3 октавным шумам)

Перехлёст - обычный приём, используемый в случае, когда необходимо собрать цо и получить ровный "горизонт" по сцене. Насчёт образы больше - не совсем верно, чуть больше может быть основное пятно, но за счёт меньшего количества "отстрелов" образ сфокусированнее.
С первым порядком важны контроль подвижки и переотражения. Если контроля не хватает - то с первым может быть хуже, чем со вторым, и даже четвёртым ;)

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#47 OFFLINE   buter

buter

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1188 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 28 October 2018 - 09:49

Так у него же ограниченность по работе в области частот, чем больше задержка, тем ниже верхний предел его работы по частоте. Ну у второго порядка рабочая полоса повыше.

оллпасс стоит параллельно последовательному фильтру (между усилком и им)? Импеданс последовательного фильтра не нужно линеализировать (не изучал их характеристики)?

О какой ограниченности частот Вы пишите я так и не понял. Пробовал на любых - везде работает. Я в дебри не лезу, сделал, опробовал, убедился что работает, занялся более тщательным выбором частот с которыми нужно работать (самое сложное и кропотливое). Стоит последовательно перед основным фильтром. Тут у меня есть один момент - по правильному нужно делать оллпасс на каждую полосу после фильтра. Я же попробовал нетривиальное решение, т.е. послал сигнал на фильтр уже откорректированный оллпассом, работает ! , так и оставил.   


Сообщение отредактировал: buter - 28 October 2018 - 09:51

 

 Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531

, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00 

 


#48 OFFLINE   buter

buter

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1188 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 28 October 2018 - 09:53

Тоже проуомментирую. Это аналоговый фазолинейный фильтр, работщий в достаточной ширины области частот, другими словами обеспечивает постоянный сдвиг ГВЗ в рабочей области частот.

В чем-то схож с цифровыми ФИР фильтрами.

Может мы о разных фильтрах говорим? я говорю о Lattice phase equaliser https://en.wikipedia...phase_equaliser


Сообщение отредактировал: buter - 28 October 2018 - 09:58

 

 Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531

, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00 

 


#49 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 28 October 2018 - 10:17

...

Про саб и 1 порядок.
Пробовал в этом сезоне. Отказался.
Причина банальна - оттяжка + плотность удара бассбочки страдает + высота КИЗ уползает по высоте (При схеме настройки по 1/3 октавным шумам)
...

Не применительно к тебе, скорее про себя скажу.

Очень часто бывает, что "напрочь" отметаю какой-нибудь приём в настройке по причине неудовлетворительного результата по какому-то параметру.

Или, наоборот "вытягиваю" какой-то параметр, смотря "сквозь пальцы" на деградацию остальных параметров.

В результате и то, и другое не ведёт к успеху... ;) 

А бывает, что на какой-то параметр выходишь с разных сторон... как ни крути...

Как в анекдоте:

Рабочий с тракторного завода таскал домой запчасти и хотел собрать трактор и жалуется жене - слушай, как я не собираю всё равно получается автомат Калашникова... :D  

Я это к тому, что в каждой конкретной системе есть "потолок" по любому параметру, выше которого не подняться.

Важно прояснить "эти рамки" и не пытаться сделать невозможного.

Расширить или сузить "эти рамки" помогает переинстал или замена компонентов, чем многие и занимаются... ;) 

Но беда, порой в том, что потенциал системы не изучен из-за "классических" подходов к настройке. Перепробовано только то, что общепринято и "лежит на поверхности".

А если копнуть? А если кто-то другой копнул и рассказал, может есть смысл попробовать? :) 

В этом я вижу полезность этой темы.

 

Свежие предложения приветствуются, и пусть даже кто-то и посчитает их "обычным приёмом", они от этого не потеряют своей ценности.

Самое интересное, что тот, кто "всё знает", сам, обычно, ничего почему-то не предлагает... :( 

А хотелось бы почитать и поучиться.   


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#50 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 28 October 2018 - 10:31

Еще такой вопрос. 

Усилители. Тесты в домашке перед машиной в полную полосу. 

1. Усилитель прекрасно играет СЧ, просто соловьем поёт. По НЧ  подхват не глубокий. Казалось бы сам "мастер" велел его в машину на ВЧ-СЧ.

2. Усилитель чумовой по НЧ. СЧ и ВЧ вроде тоже есть и хорошие, но само собой они вуалируются НЧ и кажутся уже не столь выразительными.

 

Много переставил усилителей. И побеждает в машине именно усилитель на ВЧ НОМЕР 2. Как так, ведь фильтрами вроде обрезаем его вкусные НЧ, а он всё равно лучше?

 

Плюс еще например, Усилитель стоит на ВЧ и включаю на нём бас буст (естественно так не езжу, я вообще непоколебимый сторонник флата). Но Твитера от баст буста начинают тоже "басить". Тарелочки наполняются и т.д. Это что такое? Где ВЧ и где НЧ полосы - разные берега, а река одна получается.

 

И да, всё это в пассиве, что дома, что в машине. Как в процах будет не знаю.


Сообщение отредактировал: turinec - 28 October 2018 - 10:52

Авто-Балалайка и Сергей 


#51 OFFLINE   buter

buter

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1188 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 28 October 2018 - 11:04

Еще такой вопрос. 

Усилители. Тесты в домашке перед машиной в полную полосу. 

1. Усилитель прекрасно играет СЧ, просто соловьем поёт. По НЧ  подхват не глубокий. Казалось бы сам "мастер" велел его в машину на ВЧ-СЧ.

2. Усилитель чумовой по НЧ. СЧ и ВЧ вроде тоже есть и хорошие, но само собой они вуалируются НЧ и кажутся уже не столь выразительными.

 

Много переставил усилителей. И побеждает в машине именно усилитель на ВЧ НОМЕР 2. Как так, ведь фильтрами вроде обрезаем его вкусные НЧ, а он всё равно лучше?

 

Плюс еще например, Усилитель стоит на ВЧ и включаю на нём бас буст (естественно так не езжу, я вообще непоколебимый сторонник флата). Но Твитера от баст буста начинают тоже "басить". Тарелочки наполняются и т.д. Это что такое? Где ВЧ и где НЧ полосы - разные берега, а река одна получается.

 

И да, всё это в пассиве, что дома, что в машине. Как в процах будет не знаю.

Здесь всё взаимосвязано. Правильный низ улучшает верх, раскроешь в полной мере хорошую пищалку - облагораживается нижний регистр.


 

 Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531

, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00 

 


#52 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 28 October 2018 - 11:21

Может мы о разных фильтрах говорим? я говорю о Lattice phase equaliser https://en.wikipedia...phase_equaliser

Да, топология эта. Катушки последовательно, кондеры крестом.

Вы в чем рассчитывали оллпас? Я говорю, что чем достигается большая ГВЗ, тем ниже верхняя частота, до которой работает оллпас.

При том импеданс, на который настроен оллпас, нужен постоянный или близкий к оному.

Сообщение отредактировал: Luci Ferrum - 28 October 2018 - 11:22

Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#53 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 28 October 2018 - 11:25

. Я же попробовал нетривиальное решение, т.е. послал сигнал на фильтр уже откорректированный оллпассом, работает ! , так и оставил.


Возможно потому, что последовательный фильтр. С параллельным такое не работает - я почти год бился с таким решением)
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#54 OFFLINE   buter

buter

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1188 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 28 October 2018 - 11:52

Да, топология эта. Катушки последовательно, кондеры крестом.

Вы в чем рассчитывали оллпас? 

При том импеданс, на который настроен оллпас, нужен постоянный или близкий к оному.

как первый порядок, когда то сравнивал с показаниями в Filter Solutions (очень давно это было), расхождений практически нету.

на миде цобель стоит, а СЧ? на нём рост импеданса на 1000 незначительный, про ВЧ молчу

Возможно потому, что последовательный фильтр. С параллельным такое не работает - я почти год бился с таким решением)

Скорее всего да


Сообщение отредактировал: buter - 28 October 2018 - 11:56

 

 Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531

, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00 

 


#55 OFFLINE   YuraNN

YuraNN

    Опытный участник

    • Откуда: Н.Новгород
  • житель Блюза
  • 786 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2014

Отправлено 28 October 2018 - 14:21

Тоже экспериментирую с большим перехлёстом кроссовера.
Фаиталы распущены вверх. Сканы только сч диапазон .
ccebc9ds-1920.jpg

Сообщение отредактировал: YuraNN - 28 October 2018 - 14:22

ИМХО


#56 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 28 October 2018 - 14:23

как первый порядок, когда то сравнивал с показаниями в Filter Solutions (очень давно это было), расхождений практически нету.


Да, припоминаю такую. Есть еще одна, но название не помню. Считают одинаково)
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#57 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 28 October 2018 - 15:20

Тоже экспериментирую с большим перехлёстом кроссовера.
Фаиталы распущены вверх. Сканы только сч диапазон .

Большая такая "пищалка"... :) Не песочит? ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#58 OFFLINE   buter

buter

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 1188 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 28 October 2018 - 15:24

Да, припоминаю такую. Есть еще одна, но название не помню. Считают одинаково)

Да, забыл упомянуть два очень важных момента: 1) резистор должен быть очень мощным и не менее 6 оМ , 2) с 4-омным мидбасом может быть просадка до 1.5-2 ом, так что только 8-ми омники годятся, ну они и поют лучше. И сопротивление катушек как можно меньше.

Сообщение отредактировал: buter - 28 October 2018 - 16:06

 

 Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531

, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00 

 


#59 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 28 October 2018 - 16:07

...

Плюс еще например, Усилитель стоит на ВЧ и включаю на нём бас буст (естественно так не езжу, я вообще непоколебимый сторонник флата). Но Твитера от баст буста начинают тоже "басить". Тарелочки наполняются и т.д. Это что такое? Где ВЧ и где НЧ полосы - разные берега, а река одна получается.

...

Вспомнил один случай, лет 15 назад дело было. Помогал товарищу с настройкой аудиосистемы в мерсе.

Главный тестовый диск тогда был FSQ (он позже вышел в двух редакциях аудиодоктора).

И так же как вы был абсолютный адепт "честного" звука.

И приехал этот товарищ ко мне из какой-то студии, где ему поставили "улучшайзер" (какая-то дополнительная обработка звука, типа предусилителя).

И денег этот улучшайзер стоил не малых, по тем временам. 

И говорит товарищ - послушай, зацени... ты мою машину "крутил", знаешь на что она способна.

И включил я музыку... и мягко говоря - офигел. Так она никогда ещё не играла! Ну, очень здорово!

И решил я, для понимания сути дела, "разложить" звук на составляющие с помощью технических тестовых сигналов.

И, как я предполагал, всё везде было "кривовато"... скажем так "не честно". Свип-тон "волной", набор синусов 20, 25, 30... 150 - "забором"... :(

И сказал я ему своё кредо - музыку играет классно! Заслушаешься! Но на соревках тебе не светит... потеряешь кучу баллов на том, на том, и на том. Лучше давай сделаем всё "честно", "правильно" и "ровно"... 

И будет тебе "чашка"...

Оффтопик


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#60 OFFLINE   AlexDP

AlexDP

    Опытный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 2501 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2011

Отправлено 28 October 2018 - 16:35

Честный звук самый эмоциональный. Смысл не только в одних настройках, а в возможностях тракта и акустики. Отдаю настройкам 20% максимум, а остальные 80% - тракту и акустике. Я сам за максимальную эмоциональность, а она достигается максимальным приближением к естественности и диапазону, который ей сопутствует (тоже максимально широкому в пределах возможностей формата записи, конечно).

"Если тракт не хочет, то и аудиофил не вскочет" - народная пословица :D

Моё ИМХО.

Добавлю: честный звук - его вряд ли можно определить ровной линейкой АЧХ или ещё какими-то постулатами. Я лично на слух ориентируюсь в определении честного/нечестного звучания. Сравниваю с живыми инструментами. Эквалайзер не использую также принципиально. Всё ИМХО. Не претендую ни на что.

Ещё дополню: проц мой дорабатывался с полностью распущенными каналами, всё в ноль и по итогам прослушивания на студийных мониторах было сразу понятно, есть там звук или нет. Если нет, то крутить ручки потом бесполезно - кроме синтетики ничего из него не выйдет.

Сообщение отредактировал: AlexDP - 28 October 2018 - 16:51

Carrozzeria CD-7x+P70хII
Poweramper PA60->Хэнд-мейд
ABYSS TO3-4.150->Scan-Speak D7608/920000
ABYSS TO3-4.150->Eton 7 HEX
Poweramper PA100->ETON 12 HEX
Железо - сделано и откалибровано KSL Audio





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных