Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Локализация саба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 91

#81 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено Вчера, 15:44

Ларгус, багажный отсек - как сарай, самбубен 12", ЗЯ - 65литров, 40/18, ставил по всякому,

в результате он стоял на центральной оси авто, задней стенкой к спинке задних сидений, динамиком в дверцы

от головы до правого мида около 160см, до левого около 120см, до динамика саба около 170 см, а по задержкам сабвуфер был ближе мида на 65см,

по факту весь бас за лобовым стеклом

любое другое положение, или изменение задержки вызывало "заднюю локализацию баса".

Есть следующие вычисления, не имеющие никакого отношения к науке, но намекающие на зависимость от длины волны:

1. от головы до вертикальной плоскости, в которой находятся НЧ динамики (в том числе и КИЗ, но чуть дальше) около 60см

2. расстояние от саба до дверцы + от дверцы до вышеуказанной плоскости около 420см 

3. 340м/с : 40гц : 2 = 425см

я считаю, что истина где-то тут прячется



#82 OFFLINE   Jek

Jek

    Постоянный

    • Откуда: Пушкин, Россия
  • житель Блюза
  • 176 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2016

Отправлено Сегодня, 06:09

Ларгус, багажный отсек - как сарай, самбубен 12", ЗЯ - 65литров, 40/18, ставил по всякому,

в результате он стоял на центральной оси авто, задней стенкой к спинке задних сидений, динамиком в дверцы

от головы до правого мида около 160см, до левого около 120см, до динамика саба около 170 см, а по задержкам сабвуфер был ближе мида на 65см,

по факту весь бас за лобовым стеклом

любое другое положение, или изменение задержки вызывало "заднюю локализацию баса".

Есть следующие вычисления, не имеющие никакого отношения к науке, но намекающие на зависимость от длины волны:

1. от головы до вертикальной плоскости, в которой находятся НЧ динамики (в том числе и КИЗ, но чуть дальше) около 60см

2. расстояние от саба до дверцы + от дверцы до вышеуказанной плоскости около 420см 

3. 340м/с : 40гц : 2 = 425см

я считаю, что истина где-то тут прячется

саб в противофазе?



#83 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено Сегодня, 08:34

саб в противофазе?

нет, все полосы в фазе, миды 8" - снизу 63/6



#84 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 3 246 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено Сегодня, 08:39

Как там у автора дела, с локализацией?)))

#85 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено Сегодня, 08:46

наверное все локализовалось там где надо :)



#86 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 3 246 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено Сегодня, 08:50

Чота я не уверен.)))
Главный гуру АЗ, рецепт таки не дал.)))

Сообщение отредактировал: engine 43 - Сегодня, 08:52


#87 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено Сегодня, 10:00

тут еще один момент надо понимать, для новичков и тех, кто не в курсе, который касается НЧ диапазона, где длИны волн большие

включаем 2D воображение, или рисуем

представляем две НЧ волны (стык мида и саба) одной длины, но разного уровня

например 50Гц

представляем "фазовые верхушки" обеих волн

совмещаем пиковый уровень менее громкого сигнала с таким же уровнем на волне более громкого сигнала

естественно, получаем фазовое смещение, в нашем случае регулируемое задержкой 

эта точка может находиться как на нарастании, так и на спаде волны более громкого сигнала

расстояние между этими двумя вариантами может достигать туевой хучи сантиметров

вот мид с сабом и тянут одеяло туда-сюда

вывод: в нашем случае на согласование мида и саба, и "оттяжку" влияют: 

1. уровни громкости мидов и саба

2. две величины задержки со слоновьей разницей (из-за разного уровня ;))

 

моды салона, гул мидов и сабвуферов (читай - их оформление) естественно, усугубляют ситуацию, но не так как наш мозг )))



#88 OFFLINE   DMG

DMG

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 183 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2007

Отправлено Сегодня, 14:03

Итак- пляски с бубном вроде привели к результату. Задержки, изменение фазы результатов не дали, а вот отсоединение Саба от центральной балки и укладка его на поролон, то есть развязка от кузова сразу устранило проблему. Хотя возникла другая- как теперь крепить корпус. Понятно что этот не годится...

Люди делятся на две группы : одни смеются над теми, кто вкладывает большие деньги в игрушки, а вторые смеются над теми, кто думает что эти деньги большие


#89 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 3 246 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено Сегодня, 14:19

Знание свет — путь укажет нам.)))

#90 OFFLINE   Jek

Jek

    Постоянный

    • Откуда: Пушкин, Россия
  • житель Блюза
  • 176 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2016

Отправлено Сегодня, 14:19

Итак- пляски с бубном вроде привели к результату. Задержки, изменение фазы результатов не дали, а вот отсоединение Саба от центральной балки и укладка его на поролон, то есть развязка от кузова сразу устранило проблему. Хотя возникла другая- как теперь крепить корпус. Понятно что этот не годится..

 

может попробовать короб утяжелить



#91 OFFLINE   DMG

DMG

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 183 сообщений
  • Регистрация: 01.02.2007

Отправлено Сегодня, 14:22

может попробовать короб утяжелить

куда? Итак 20 кг

Люди делятся на две группы : одни смеются над теми, кто вкладывает большие деньги в игрушки, а вторые смеются над теми, кто думает что эти деньги большие


#92 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено Сегодня, 14:46

Итак- пляски с бубном вроде привели к результату. Задержки, изменение фазы результатов не дали, а вот отсоединение Саба от центральной балки и укладка его на поролон, то есть развязка от кузова сразу устранило проблему. Хотя возникла другая- как теперь крепить корпус. Понятно что этот не годится...

Поздравляю

добавил: речь наверное теперь не про крепление, а про демпфирование того, что басит помимо саба


Сообщение отредактировал: legard - Сегодня, 14:51





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

1 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных


    polk