Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Подскажите саб фришный в полку, но который и в зя сможет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#21 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 27 November 2018 - 12:59

А чем отличие жёсткого фришного саба, работающего в экране, от более мягкого, но п в ботающего в зя. При прочих равных.

В ЗЯ замкнутый объем воздуха является дополнительным сдерживающим фактором хода диффузора, по этому в ЗЯ идеально использовать Дины с мягким подвесом что бы уменьшить потери на трение в подвесе (внешний подвес+ центрирующая шайба). В экране же подпора замкнутого объема воздуха нет, по этому сдерживающим фактором хода диффузора выступает сам подвес.

#22 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 27 November 2018 - 13:01

В ЗЯ замкнутый объем воздуха является дополнительным сдерживающим фактором хода диффузора, по этому в ЗЯ идеально использовать Дины с мягким подвесом что бы уменьшить потери на трение в подвесе (внешний подвес+ центрирующая шайба). В экране же подпора замкнутого объема воздуха нет, по этому сдерживающим фактором хода диффузора выступает сам подвес.

Ну ты ничего нового мне не рассказал.

Я сам понимаю , что и как работает, для чего нужен ящик и так далее. 

Я про звук. почему отдается предпочтение именно открытому оформлению.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#23 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 27 November 2018 - 13:06

Я про звук, в чем принципиальное отличие?

Дело в том, что как сильно багажник не клей, все равно остаются некоторые утечки между внешней в тыльной стороной диффа, обычно из за этого не наблюдается локализации фришного Саба(т.е. до ушей слушателя может долетать как прямое так и излучение тыльной стороны диффа) плюс отсутствие демпфирования замкнутым объемом воздуха диффузора, положительно сказывается на музыкальности работы фришного Саба,так же из за этого у фришного сабов выходит хорошая чувствительность Но из этих плюсов вытекает и минус, это невозможность создания звукового давления сопоставимого с сабом в ЗЯ.

Сообщение отредактировал: Антип - 27 November 2018 - 13:18


#24 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 27 November 2018 - 13:09

Я про звук. почему отдается предпочтение именно открытому оформлению.

Смотря кем; в свое время поэкспериментировав с фришками, чисто из за звука опять вернулся в ЗЯ.

#25 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 27 November 2018 - 13:11

Дело в том, что как сильно багажник не клей, все равно остаются некоторые утечки между внешней в тыльной стороной диффа, обычно из за этого не наблюдается локализации фришного Саба(т.е. до ушей слушателя может долетать как прямое так и излучение тыльной стороны диффа) плюс отсутствие демпфирования замкнутым объемом воздуха диффузора, положительно сказывается музыкальности работы фришного Саба,так же из за этого у фришного садов выходит хорошая чувствительность Но из этих плюсов вытекает и минус, это невозможность создания звукового давления сопоставимого с садом в ЗЯ.

По второму пункту не вижу прямой зависимости. 

Конечно линейность изменения  воздушного подпора и жесткости ЦШ от перемещения диффузора будет разная.

Воздушный подпор не имеет износа от времени, может переварить бОльшие величины усилия, но если не заниматься СПЛ, то  фри от ЗЯ в плане параметров системы  "динамик в оформлении" не должен сильно отличаться.

По качеству оформления солона для ФИ это отдельная история.

У ЗЯ есть такой прикол, что более жесткие головки просят мЕньший объем, от чего становятся еще жестче.

И чтоб они при этом имели низкую резонансную их дико перегружают.

Тот же Пирлик мною озвученный 830877 имеет всего 39 литров при 12". Его просто лежа на столе без оформления хрен продавишь.

А некоторые 8" дины  могут иметь под 100л VAS.

И вот возникает у меня закономерный вопрос:

Какая чуйка и отзывчивость у саба , который как сапог не шевелится? сколько надо в него влить, чтоб он хоть на 1 см дал амплитуду.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 27 November 2018 - 13:20

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#26 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 27 November 2018 - 13:21

По второму пункту не вижу прямой зависимости.
Конечно линейность изменения воздушного подпора и жесткости ЦШ от перемещения диффузора будет разная.
Воздушный подпор не имеет износа от времени, может переварить бОльшие величины усилия, но если не заниматься СПЛ, то фри от ЗЯ в плане параметров системы "динамик в оформлении" не должен сильно отличаться.
По качеству оформления солона для ФИ это отдельная история.
У ЗЯ есть такой прикол, что более жесткие головки просят мЕньший объем, от чего становятся еще жестче.
И чтоб они при этом имели низкую резонансную их дико перегружают.
Тот же Пирлик мною озвученный 830877 имеет всего 39 литров при 12". Его просто лежа на столе без оформления хрен продавишь.
А некоторые 8" дины могут иметь под 100л VAS.
И вот возникает у меня закономерный вопрос:
Какая чуйка и отзывчивость у саба , который как сапог не шевелится? сколько надо в него влить, чтоб он хоть на 1 см дал амплитуду.

тяжко с телефона писать.) Но если коротко, то вся суть имхо именно в оформлении фэ в машине, идеальны седаны с глухоотделенным багажником и салонной системой вентиляции не проходящей через багажник. Все остальное компромиссы.

Сообщение отредактировал: Антип - 27 November 2018 - 13:23


#27 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 27 November 2018 - 13:26

тяжко с телефона писать.) Но если коротко, то вся суть имхо именно в оформлении фэ в машине, идеальны седаны с глухоотделенным багажником и салонной системой вентиляции не проходящей через багажник. Все остальное компромиссы.

У меня седан.

А что плохого , если изолировать систему вентиляции? Потеть все будет? 

Саб в полку надо или можно в лыжницу?

Я в полку ставил ящик с RS2 Пионером.

Так даже в ящике полку колбасило оч сильно.

Только распорка в пол как-то ситуация исправляла. Но все равно от идеи этой отказался.

Стационарно распорка в пол не даст вынуть запаску.

Под углом можно, но вся изюминка пропадает. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 27 November 2018 - 13:39

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#28 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 November 2018 - 13:39

У меня седан.

А что плохого , если изолировать систему вентиляции? Потеть все будет? 

Саб в полку надо или можно в лыжницу?

 

Будет потеть да и смысла нет, практически нет давления в багажнике, поэтому и потери не будет ощутимой.



#29 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 27 November 2018 - 13:42

Будет потеть да и смысла нет, практически нет давления в багажнике, поэтому и потери не будет ощутимой.

Ну я тоже думал, что 300-400 литров это для динамика с VAS в 30-60 литров просто ничто.

НО крышка вполне себе прыгает , весь кузов трясется от ЗЯ  саба в багажнике или Фри саба.  


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#30 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 27 November 2018 - 13:48

У меня седан.
А что плохого , если изолировать систему вентиляции? Потеть все будет?
Саб в полку надо или можно в лыжницу?
Я в полку ставил ящик с RS2 Пионером.
Так даже в ящике полку колбасило оч сильно.
Только распорка в пол как-то ситуация исправляла. Но все равно от идеи этой отказался.
Стационарно распорка в пол не даст вынуть запаску.
Под углом можно, но вся изюминка пропадает.

Систему вентиляции изолировать нельзя; чем Вы дышать то будете?) Как вариант, у седанов с изолированным багажником салонная вентиляция выведена на задние стойки крыши.
Саб в лыжнице имеет самую низкую отдачу, по этому если так и ставить то имхо, не меньше 15-ки. В полке же наклоненное заднее стекло играет роль акустической нагрузки, в полке отдача будет выше.

Сообщение отредактировал: Антип - 27 November 2018 - 13:49


#31 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 November 2018 - 13:48

Ну я тоже думал, что 300-400 литров это для динамика с VAS в 30-60 литров просто ничто.

НО крышка вполне себе прыгает , весь кузов трясется от ЗЯ  саба в багажнике или Фри саба.  

от фри ощущения другие, нет такой тактильной давки. Хотя, в принципе, её можно устроить, но обычно обходится и без неё. Номерной знак "пердит" конечно, но крышку багажника не вырывает. И на улице фришку слышно только, если багажник открыть, при условии, что в салоне уже довольно громко. Безобразия типа "распугивания соседей" на фришке не учинить.



#32 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 27 November 2018 - 13:51

от фри ощущения другие, нет такой тактильной давки. Хотя, в принципе, её можно устроить, но обычно обходится и без неё. Номерной знак "пердит" конечно, но крышку багажника не вырывает. И на улице фришку слышно только, если багажник открыть, при условии, что в салоне уже довольно громко. Безобразия типа "распугивания соседей" на фришке не учинить.

Совершенно верно, от фришки тактильной давки не добьешься из за причин описанных мною выше

#33 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 27 November 2018 - 13:53

А чем отличие жёсткого фришного саба, работающего в экране, от более мягкого, но п в ботающего в зя. При прочих равных.

Я про звук, в чем принципиальное отличие?

Ящик = тормоз?

Отличие в том, что в случае с фри - багажник свободен... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#34 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 27 November 2018 - 13:56

Отличие в том, что в случае с фри - багажник свободен... ;)

Слава, ну это все понятно.\

Мне интересны звуковые предпосылки. В чем Кайф?

Насколько я понимаю ФРИ в инфру лезет проще, отсюда свой звук., более легконизовой, но от чего перегружается раньше?

Ближе к домашним динам с лютыми VAs и мягкими как ....... 

Ну вот например 830876 это не саб.

Даже басовик это с натяжкой, это херово играющий верхний бас мидбас, довольно панчевый.

50+ гц резонанса в оформлении. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 27 November 2018 - 13:58

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#35 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 November 2018 - 14:02

Слава, ну это все понятно.\

Мне интересны звуковые предпосылки. В чем Кайф?

Насколько я понимаю ФРИ в инфру лезет проще, отсюда свой звук., более легконизовой, но от чего перегружается раньше?

Ближе к домашним динам с лютыми VAs и мягкими как ....... 

Ну вот например 830876 это не саб.

Даже басовик это с натяжкой, это херово играющий верхний бас мидбас, довольно панчевый.

50+ гц резонанса в оформлении. 

http://www.bluesmobi...vye-evoliutcii/  если надо, уточню,давно это было

 

http://www.bluesmobi...-chellendzhery/

http://www.bluesmobi...r-makh-lain-wf/


Сообщение отредактировал: павел эт хоум - 27 November 2018 - 14:04


#36 OFFLINE   smol

smol

    Опытный участник

    • Откуда: Хакасия 19 RUS
  • житель Блюза
  • 582 сообщений
  • Регистрация: 21.10.2008

Отправлено 27 November 2018 - 14:37

А почему ни разу не вспомнили про JL 12IB4  и про Boston G1200? С первым ездил довольно долго. Перед ним пробовал все Челенджеры. JL чувствительно лучше них во всем диапазоне. Могучего уся ему не надо. Отлично стыкуется с мидами, даже в пассиве. И тактильной давки мне хватало, хотя может я не "докапывался"


-> Denon DCT-A1/Z1 + Машина В от Sova -> EOS Amadeus 21 

-> Audison 5.1 k + ScanSpeak 6000 + 10F/4424

-> Audison 5.1 k + Focal 6KRX3

-> Audison 5.1 k + AV12 / Focal P27V2

разобрал smile.gif


#37 OFFLINE   User121

User121

    Постоянный

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 146 сообщений
  • Регистрация: 13.03.2018

Отправлено 27 November 2018 - 15:37

А почему ни разу не вспомнили про JL 12IB4 и про Boston G1200? С первым ездил довольно долго. Перед ним пробовал все Челенджеры. JL чувствительно лучше них во всем диапазоне. Могучего уся ему не надо. Отлично стыкуется с мидами, даже в пассиве. И тактильной давки мне хватало, хотя может я не "докапывался"

JL этот не так просто найти, на авито на неделе было две штуки, один за 2,5к продавали, другой за 10к. Я уж собрался брать, но увели тот что за 2,5к быстро, а 10 это дорого для меня(

#38 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 27 November 2018 - 18:29

Слава, ну это все понятно.\

Мне интересны звуковые предпосылки. В чем Кайф?

Насколько я понимаю ФРИ в инфру лезет проще, отсюда свой звук., более легконизовой, но от чего перегружается раньше?

Ближе к домашним динам с лютыми VAs и мягкими как ....... 

Ну вот например 830876 это не саб.

Даже басовик это с натяжкой, это херово играющий верхний бас мидбас, довольно панчевый.

50+ гц резонанса в оформлении. 

Лично для меня кайф именно в том, что низ есть, а давки нет... :cool:

Как в домашке... ;)

Но для кого-то это как раз минус - им нужна давка...

Я уже писал, что ЗЯ очень хорош при очень большом объёме... чего в машине позволить трудно... ;)

А в маленький объём ставят насосы, которые не мелодию играют, а максимум 3 ноты... (условно)... :D

С добротностью тоже засада: чем выше добротность - тем больше мяса и отсебятины... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#39 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 27 November 2018 - 18:35

Лично для меня кайф именно в том, что низ есть, а давки нет... :cool:

Как в домашке... ;)

Но для кого-то это как раз минус - им нужна давка...

Я уже писал, что ЗЯ очень хорош при очень большом объёме... чего в машине позволить трудно... ;)

А в маленький объём ставят насосы, которые не мелодию играют, а максимум 3 ноты... (условно)... :D

С добротностью тоже засада: чем выше добротность - тем больше мяса и отсебятины... ;)

Какая именно добротность?

ДГ или Дг в оформлении?


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#40 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 27 November 2018 - 18:40

А почему ни разу не вспомнили про JL 12IB4  и про Boston G1200? С первым ездил довольно долго. Перед ним пробовал все Челенджеры. JL чувствительно лучше них во всем диапазоне. Могучего уся ему не надо. Отлично стыкуется с мидами, даже в пассиве. И тактильной давки мне хватало, хотя может я не "докапывался"

JL 12IB4 громко играть не может... как многие любят... ;)

На средней громкости вполне фактурно, музыкально и интеллигентно... :)

Но по мне, даже не фришный по общим меркам 12prs во фри с хорошим усилителем переигрывает JL... сам сравнивал... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных