Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Влияние отражений звука


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 46

#1 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 13:10

Речь пойдёт про трёшку где ВЧ и СЧ расположены в стойках.

 

Пытаюсь понять - насколько сильно влияет отражённый звук (от боковых стёлок, лобового стекла) на общий характер звука.

 

Столкнулся с тем, что весь музыкальный материал звучит одинаково, как будто салон один большой эквалайзер.

 

Какие меры можно предпринять для минимизации отражений?

 

Пока пришёл к такому выводу

 

- всё что ниже 10 000 герц имеет большое влияние от переотражений

- двушка с правильным расположение твиттеров имеет наибольший шанс получить звук без переотражений

 

Есть еще подозрение что задержки тоже как-то влияют на отражение.

 

 

 

Буду признателен если кто-то поделится мнением на счёт это темы.


Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 


#2 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 December 2018 - 13:17

А куда направлены СЧ и ВЧ?


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#3 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 11 December 2018 - 13:22

А куда направлены СЧ и ВЧ?

 и какие они?



#4 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 11 December 2018 - 13:46

Речь пойдёт про трёшку где ВЧ и СЧ расположены в стойках.

 

Пытаюсь понять - насколько сильно влияет отражённый звук (от боковых стёлок, лобового стекла) на общий характер звука.

 

Столкнулся с тем, что весь музыкальный материал звучит одинаково, как будто салон один большой эквалайзер.

 

Какие меры можно предпринять для минимизации отражений?

 

Пока пришёл к такому выводу

 

- всё что ниже 10 000 герц имеет большое влияние от переотражений

- двушка с правильным расположение твиттеров имеет наибольший шанс получить звук без переотражений

 

Есть еще подозрение что задержки тоже как-то влияют на отражение.

 

 

 

Буду признателен если кто-то поделится мнением на счёт это темы.

***Сильно влияет. Настолько сильно что в условиях авто практически смешивается с полезных сигналом.

Хоть "двушка" хоть что угодно..... звук БЕЗ отражений вы не получите. Они есть везде и всегда кроме бехэховой камеры!:) Вопрос только в том как рано или поздно они смешиваются с полезным сигналом. Это влияет на пространственные характеристки восприятия в отдельно взятом помещении.

Задержки НИКАК не могут и не влияют на отражение. Они влияют только на ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ параметры. Т.е. изменяя задержку на твитере вы разрушаете или наоборот, собираете, "картину" звука с соседним СРЕДНЕЧАСТОТНИКОМ.

Ориентация динамиков может привести к некоторым изменениям, но кардинально поменять картину не сможет. Нужно понимать что динамик это не шланг под напором воды. Куда направил, туда и поливает. Как только диффузор воспроизвел какой либо звук, он со скоростью 344 м/с начинает распространяться во все СТОРОНЫ ПРОСТРАНСТВА, но правда с разной амплитудой, в зависимости от диаграммы направленности драйвера.



#5 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено 11 December 2018 - 14:27

отраженный звук влияет сильно 

отраженка никуда не денется

задержки почти не влияют на эффект отраженки

используя знание диаграммы направленности конкретного динамика можно оптимально его установить и направить, для минимизации влияния отраженки

как конкретно в Вашем авто отраженка влияет на звук можно очень просто, запустите систему и одновременно опуская и поднимая боковые стекла следите за изменениями звука

из основных эффектов два сразу бросятся в уши ))) при подъеме стекол - смещение "центра" влево и снижение артикуляции (добавляется "каша", теряется разборчивость, кому как угодно это называть) 



#6 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 11 December 2018 - 17:18

Двушка с правильным расположением...
Да ну. В двухполоске на мидбасах как правило больше отражённого сигнала, чем от сч и вч :)

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#7 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 17:24

А куда направлены СЧ и ВЧ?

 

Авто левый руль.

 

СЧ Направлены в центр между сидениями.

 

Справа ВЧ направлен на водителя. Слева ВЧ направлен в центр между сидениями.

 

 и какие они?

 

ВЧ - Esx 6.2t первой версии

СЧ - Helix P 203 


Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 


#8 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 11 December 2018 - 17:30

Авто левый руль.

 

СЧ Направлены в центр между сидениями.

 

Справа ВЧ направлен на водителя. Слева ВЧ направлен в центр между сидениями.

 

 

ВЧ - Esx 6.2t первой версии

СЧ - Helix P 203 

 

Ну, купольной середины нет и уже хорошо: та вообще светит по-кругу.Приходилось сектора на гриле заклеивать, чтобы хоть как-то снять отражение.

А в.ч. по-любому будет широко играть, особенно в части до 8-10 кГц.

Кто-то плёнку на окна вешал, вроде уменьшалась отражёнка. Всякие накидки на приборку и т.п. Лобовуха, в принципе, не должна бы участвовать очень уж активно.



#9 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 17:32

Двушка с правильным расположением...
Да ну. В двухполоске на мидбасах как правило больше отражённого сигнала, чем от сч и вч :)

В трехполосной - сч и вч находятся на расстоянии 5 см от бокового стекла с одной стороны и от лобового с другой.

 

В двухполосной, проблема только проблема с вч, но как писал ранее, всё что выше 10 000 герц уже не так страшно, как мне кажется.

А отражения мидбаса по идее хорошо должно гасить - сидение, коврик и углубления в торпедо.


Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 


#10 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 17:40

Я так понимаю -

 

Основная задача - чтобы полезный сигнал дошёл до слушателя раньше чем отражённый.

 

Плохо, что в авто не так просто организовать, может быть есть какие-то хитрые приёмы - как соорудить подиумы под вч-сч таким образом, чтобы минимизировать боковые отражения?

 

Видел как делают что-то вроде углубления в стойке, но подозреваю таким образом попадёт под нож объём сцены.


Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 


#11 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 11 December 2018 - 17:45

В трехполосной - сч и вч находятся на расстоянии 5 см от бокового стекла с одной стороны и от лобового с другой.

 

В двухполосной, проблема только проблема с вч, но как писал ранее, всё что выше 10 000 герц уже не так страшно, как мне кажется.

А отражения мидбаса по идее хорошо должно гасить - сидение, коврик и углубления в торпедо.

 

К лобовому они же у вас "полуспиной-полубоком "повёрнуты, туда звук прямой не идёт. А вот отражённый от торпедо отражается и на лобовое стекло, а от него-дальше.



#12 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 December 2018 - 18:22

Авто левый руль.

 

СЧ Направлены в центр между сидениями.

 

Справа ВЧ направлен на водителя. Слева ВЧ направлен в центр между сидениями.

 

 

ВЧ - Esx 6.2t первой версии

СЧ - Helix P 203 

При открывании боковых окон сильно лучше становится?


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#13 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 18:33

При открывании боковых окон сильно лучше становится?

 

Громкость проваливается как минимум вдвое.

Становится лучше это факт.

 

Кстати, у меня почти точно такое же расположение, сч в уголках и вч на их линии.

 

d6a4d0a32ca294f66271ef5fbc187ef1-full.jp


Сообщение отредактировал: Jigafur - 11 December 2018 - 18:46

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 


#14 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 11 December 2018 - 19:15

Громкость проваливается как минимум вдвое.

Становится лучше это факт.

 

Кстати, у меня почти точно такое же расположение, сч в уголках и вч на их линии.

 

d6a4d0a32ca294f66271ef5fbc187ef1-full.jp

 

 

Ну и как в этом случае звук от с.ч.-в.ч. на лобовое попадает?



#15 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 11 December 2018 - 19:20

Громкость проваливается как минимум вдвое.

Становится лучше это факт.

 

Кстати, у меня почти точно такое же расположение, сч в уголках и вч на их линии.

 

d6a4d0a32ca294f66271ef5fbc187ef1-full.jp

У всех есть отражёнка... Но не у всех она особо докучает... ;)

У вас, видимо, уникальный случай... :(

А в других машинах, которые вы слушали, вам тоже сильно отражёнка мешает?

Я к тому, что у вас либо повышенная чувствительность, либо просто бзик... ;) 

Ясень пень, что машина не домашка... и добиться ощущения отсутствия салона практически невозможно.

Я ставил на окна каркасную тонировку в виде противокомарных сеток, ощущение пространства увеличивается незначительно...

С открытыми окнами, конечно почище играет, но теряется целостность картинки, слитность...

Сама по себе отражёнка, если она более-менее равномерная, добавляет плотности (сочности).

Но если стояк, например СЧ на отражение от лобового, и динамик "ловит сам себя", то пипец... слушать одну постоянную ноту совсем не комфортно.

Вам можно попробовать повернуть (крутнуть) СЧ динамики вокруг своей оси.

Попробовать поставить  усики-выводы на обоих динамиках в центр машины, либо на обоих в стороны, и сравнить звучание.

Это немного меняет диаграмму направленности, и в некоторых случаях может помочь. :cool:   


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#16 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 20:29

У всех есть отражёнка... Но не у всех она особо докучает... ;)

У вас, видимо, уникальный случай... :(

А в других машинах, которые вы слушали, вам тоже сильно отражёнка мешает?

Я к тому, что у вас либо повышенная чувствительность, либо просто бзик... ;)

Ясень пень, что машина не домашка... и добиться ощущения отсутствия салона практически невозможно.

Я ставил на окна каркасную тонировку в виде противокомарных сеток, ощущение пространства увеличивается незначительно...

С открытыми окнами, конечно почище играет, но теряется целостность картинки, слитность...

Сама по себе отражёнка, если она более-менее равномерная, добавляет плотности (сочности).

Но если стояк, например СЧ на отражение от лобового, и динамик "ловит сам себя", то пипец... слушать одну постоянную ноту совсем не комфортно.

Вам можно попробовать повернуть (крутнуть) СЧ динамики вокруг своей оси.

Попробовать поставить  усики-выводы на обоих динамиках в центр машины, либо на обоих в стороны, и сравнить звучание.

Это немного меняет диаграмму направленности, и в некоторых случаях может помочь. :cool:   

 

Более чем исчерпывающий ответ. Спасибо. Вероятно придётся всё переделывать и искать компромисс.

Это наверное единственный момент во всём сетапе который я делал не сам.


Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 


#17 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 20:33

Ну и как в этом случае звук от с.ч.-в.ч. на лобовое попадает?

 

Думаю что всё-таки попадает от вч. Ну и от сч попадает на боковое стекло.

На фото можно подумать что сч сильно к боковому стеклу повёрнут - это не так, он направлен в центр между сидениями, на уровне головы.

 

1292f1b8f2bc8c27d554a621bb1a2516-full.jp


Сообщение отредактировал: Jigafur - 11 December 2018 - 20:35

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 


#18 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 11 December 2018 - 20:34

Ну, купольной середины нет и уже хорошо: та вообще светит по-кругу.Приходилось сектора на гриле заклеивать, чтобы хоть как-то снять отражение.

Кстати собираюсь на новогодних попробывать сделать подобие лепестков с основкой под динамик. Под сч. И затянуть корейской алькой.Есть отраженка от левого стекла. Точку бздынь нашел. Попробую поэксперементировать.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#19 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 11 December 2018 - 20:37

Думаю что всё-таки попадает от вч. Ну и от сч попадает на боковое стекло.
 
1292f1b8f2bc8c27d554a621bb1a2516-full.jp

От внутренней части дифузора средника будет отраженка лететь от стекла. Проверить легко- оставляешь только средники включеными, ставишь розовый шум, в левую руку берешь любую тряпку и водишь по левому стеклу- обращай внимание на фокусировку.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#20 OFFLINE   Jigafur

Jigafur

    Постоянный

    • Откуда: Новосибирск
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2016

Отправлено 11 December 2018 - 21:02

Интересный способ, спасибо, попробую.
Жаль что изначально с этого не начал.
Век живи - век учись.

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти!

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных