Перейти к содержимому


Фотография
* * - - - 14 Голосов

Сабы SQ и мифы.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2878

#1 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 10:09

    Всем привет!

Начнём издалека, с общего понимания качества баса.

Миф №1.

Бытует мнение, что бас в машине должен быть какой-то особенный (автозвуковой), то есть не такой как домашних системах.

Аргументы, если их можно таковыми назвать, разные...

Самый распространённый вообще звучит как догма - Это же Автозвук!

Или, например, в машине шумно, а бас должно быть слышно...

Это что двойные стандарты к качеству звука (в частности баса)?

Или просто желание получить в машине избыток баса, которого в домашних системах явно не хватает (например от полочников)?

Давайте говорить только об SQ, поскольку у SPL совсем другие задачи, не связанные с качеством звучания.

    И так, вопрос №1 - нужны ли двойные стандарты для качественного воспроизведения баса в авто и в домашке? И почему?

Какие будут мнения?


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2019 - 10:25

А уж было заскучал...))))
Не нужны двойные стандарты, их нет. Есть два подхода- один нравится, второй максимально достоверная передача произведения. И тот и тот имеет полное право на жизнь. Что в домашке, что в авто требования одинаковы, у обоих подходов, и дело скорее не двойных стандартах, а в несколько разных подходах, к построению системы в авто и дома (имею ввиду свойство авто салона и размещение нч д.г.).

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#3 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2019 - 10:26

    Всем привет!

Начнём издалека, с общего понимания качества баса.

Миф №1.

Бытует мнение, что бас в машине должен быть какой-то особенный (автозвуковой), то есть не такой как домашних системах.

Аргументы, если их можно таковыми назвать, разные...

Самый распространённый вообще звучит как догма - Это же Автозвук!

Или, например, в машине шумно, а бас должно быть слышно...

Это что двойные стандарты к качеству звука (в частности баса)?

Или просто желание получить в машине избыток баса, которого в домашних системах явно не хватает (например от полочников)?

Давайте говорить только об SQ, поскольку у SPL совсем другие задачи, не связанные с качеством звучания.

    И так, вопрос №1 - нужны ли двойные стандарты для качественного воспроизведения баса в авто и в домашке? И почему?

Какие будут мнения?

***Я не слышал такого мнения от людей, которые серьезно занимаются SQ. Никогда не слышал. Наоборот, стараются получить от саба "звучание" применительно к домашнему. Т.е. основная задача уход от "компрессии". В своих работах над авто, я зачастую резал саб снизу ограничивая его полосу, намеренно!

А вообщем, не вижу здесь мифа.



#4 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 10:32

***Я не слышал такого мнения от людей, которые серьезно занимаются SQ. Никогда не слышал. Наоборот, стараются получить от саба "звучание" применительно к домашнему. Т.е. основная задача уход от "компрессии". В своих работах над авто, я зачастую резал саб снизу ограничивая его полосу, намеренно!

А вообщем, не вижу здесь мифа.

Отлично! Начало пока многообещающее... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#5 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2019 - 10:34

Отлично! Начало пока многообещающее... ;)

***Каков вопрос, таков ответ! :)



#6 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2019 - 10:44

Т.е. основная задача уход от "компрессии".


Олег, с этого места поподробнее. Что есть компрессия и каким образом будем уходить от нее в авто?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#7 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 10:48

А уж было заскучал...))))
Не нужны двойные стандарты, их нет. Есть два подхода- один нравится, второй максимально достоверная передача произведения. И тот и тот имеет полное право на жизнь. Что в домашке, что в авто требования одинаковы, у обоих подходов, и дело скорее не двойных стандартах, а в несколько разных подходах, к построению системы в авто и дома (имею ввиду свойство авто салона и размещение нч д.г.).

Давайте сразу отбросим подход "мне нравится" по причине невозможности придти к общему пониманию.

Подход такой есть, и пусть останется для каждого желающего, только нет смысла его обсуждать.

Будем стремиться к достоверности...


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#8 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2019 - 10:58

Давайте сразу отбросим подход "мне нравится" по причине невозможности придти к общему пониманию.
Подход такой есть, и пусть останется для каждого желающего, только нет смысла его обсуждать.
Будем стремиться к достоверности...

Хорошо. Правда мы сейчас минуем самый важный момент всего Марлезонского балета. Достоверность- какие слогаемые этого понятия вкладываются, в данный термин, применительно нч д.г.? Имею ввиду технические термины. Т.е. чем она определяется? Без этого дальше халиваров не двинемся.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#9 OFFLINE   turbo

turbo

    Опытный участник

    • Откуда: Благовещенск
  • житель Блюза
  • 539 сообщений
  • Регистрация: 16.04.2007

Отправлено 29 May 2019 - 11:01

Навряд-ли это мифы, скорее массовая тенденция к универсализму, стремлении уместить все в компактные размеры. Вообще если глобально посмотреть вся индустрия звука идет по пути универсализации, от индустрии звукозаписи до производства компактных ширпотребных устройств.  Все озабочены создать дешевое устройство пользующееся большим спросом которое сносно звучит. По сути эта ниша и делает основную прибыль компаниям.

А на хороший звук уже меньше обращают внимания, это не прибыльно, а за престижем сейчас мало кто гонится.

Отсюда мы имеем много акустики звучащей посредственно, но удовлетворяющих 95% потребителей, а остальные будут искать своей альтернативы на которых мало уже кто обращает внимания.

 

А по поводу сабвуферов, пока человек не наслушает определенный опыт, будет нравится густой тянущийся гудящий бас и это очень сильно перекликается с "эстетическим и духовным воспитанием человека" (подметил такой критерий для себя)


Андрей
т.891Ч5715Чб1

#10 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7386 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2019 - 11:02

Собсно, если слушать машину в движении, то на крейсерской скорости в 90-100км/ч уровень шума будет значительным (50-60дБ, что на 10-20дБ превосходит уровень шума дома).

При это не появляется каких-то специфических требований к качеству баса, зато появляется требование к его количеству.

А так как бас- это диапазон, наиболее зависимый от калибра излучателя (просто потому, что находится на краю диапазона), то это приводит к бОльшим мощностям и необходимости применения бОльших калибров.

Собсно, в первую очередь для этого и предназначен регулятор уровня сабвуферного канала.

Грубо гворя, наиболее типичные режимы эксплуатации автомобиля:

1. Стоянка.

2. Холостой ход (стоянка с заведенным двигателем)

3. Движение по городу (ограничение 60км/ч).

4. Трасса 90-110км/ч в зависимости от типа дороги.

В каждом из этих вариантов будет свой уровень шума и свой спектр. На небольшой громкости будет шум от работы двигателя, дальше прибавятся шум колес по покрытию и аэродинамические шумы.

 

Таким образом, никакого мифа об особенных требованиях к качеству нет. Сталбыть и мифа нет, и бороться с ним тоже не надо.

Тащите сюда второй "миф". :o


Сообщение отредактировал: prohozhi - 29 May 2019 - 11:09


#11 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2019 - 11:03

Олег, с этого места поподробнее. Что есть компрессия и каким образом будем уходить от нее в авто?

***Я понимаю, что это понятие не техническое, но я не подберу другого термина. :)  Это конечно связано с сутью передаточной функцией салона которая преобразует естественный спад головки в оформлении в подъем. С того момента когда начинается этот подъем начинается компрессионная зона. Бороться с этим возможно только частично, это снижать уровень излучения драйвера на самых низких частотах. 

Я считаю, звучание саба в авто крайне не естественно. Тот кто слышал как звучат хорошие домашние сабы, наверняка со мной согласится.



#12 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 29 May 2019 - 11:22

***Я понимаю, что это понятие не техническое, но я не подберу другого термина. :)  Это конечно связано с сутью передаточной функцией салона которая преобразует естественный спад головки в оформлении в подъем. С того момента когда начинается этот подъем начинается компрессионная зона. Бороться с этим возможно только частично, это снижать уровень излучения драйвера на самых низких частотах. 

Я считаю, звучание саба в авто крайне не естественно. Тот кто слышал как звучат хорошие домашние сабы, наверняка со мной согласится.

 

При этом, фришки звучат гораздо легче и естественнее. А компрессия присутствует.



#13 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 11:33

Навряд-ли это мифы, скорее массовая тенденция к универсализму, стремлении уместить все в компактные размеры. Вообще если глобально посмотреть вся индустрия звука идет по пути универсализации, от индустрии звукозаписи до производства компактных ширпотребных устройств.  Все озабочены создать дешевое устройство пользующееся большим спросом которое сносно звучит. По сути эта ниша и делает основную прибыль компаниям.

А на хороший звук уже меньше обращают внимания, это не прибыльно, а за престижем сейчас мало кто гонится.

Отсюда мы имеем много акустики звучащей посредственно, но удовлетворяющих 95% потребителей, а остальные будут искать своей альтернативы на которых мало уже кто обращает внимания.

 

А по поводу сабвуферов, пока человек не наслушает определенный опыт, будет нравится густой тянущийся гудящий бас и это очень сильно перекликается с "эстетическим и духовным воспитанием человека" (подметил такой критерий для себя)

Полностью согласен. Для сужения круга интересов будем апеллировать к 5% потребителей с запросами на качественный бас.

В этом сегменте есть люди и с "наслушанным опытом", и ещё с "ненаслушенным опытом".

Обе категории подходят, между ними и будет основная полемика, как элемент "эстетического и духовного воспитания" ;)


Сообщение отредактировал: Вячеслав Меркулов - 29 May 2019 - 11:52

<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#14 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 11:49

Хорошо. Правда мы сейчас минуем самый важный момент всего Марлезонского балета. Достоверность- какие слогаемые этого понятия вкладываются, в данный термин, применительно нч д.г.? Имею ввиду технические термины. Т.е. чем она определяется? Без этого дальше халиваров не двинемся.

Под достоверностью будем понимать максимально близкое приближение к воспроизведению записанного сигнала.

В качестве подтверждения достоверности можно опираться на домашний референсный тракт (полнодиапазонный).

Можно обойтись и без тракта, если есть понимание, как в живую звучат акустические музыкальные инструменты. 

То есть, чем больше похожесть, тем выше достоверность.


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#15 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2019 - 11:50

Полностью согласен. Для сужения круга интересов будем апеллировать к 5% потребителей с запросами на качественный бас.
В этом сегменте есть люди и с "наслушанным опытом", и ещё с "ненаслушенным опытом".
Обе категории подходят, между ними и будет основная полемика, как элемент "эстетического и духовного воспитания".

Ууууууу... так мы далеко пойдем...
Давайте определение *духовно воспитанных людей* и для начала докажите, что Вы к ним относитесь и имеете право говорить *за всю Одессу*.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#16 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2019 - 11:52

Под достоверностью будем понимать максимально близкое приближение к воспроизведению записанного сигнала.
В качестве подтверждения достоверности можно опираться на домашний референсный тракт (полнодиапазонный).
Можно обойтись и без тракта, если есть понимание, как в живую звучат акустические музыкальные инструменты. 
То есть, чем больше похожесть, тем выше достоверность.

Технически больше интересно. Такие термины как ачх, временная задержка и т.д. Что должно способствовать, а что разрушать ту самую *достоверность*?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#17 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 11:56

Ууууууу... так мы далеко пойдем...
Давайте определение *духовно воспитанных людей* и для начала докажите, что Вы к ним относитесь и имеете право говорить *за всю Одессу*.

Это была типа шутка (добавил смайлик).

Меньше всего хотелось бы обсуждать личностные духовные ценности, и уж тем более чего-то там доказывать... :rolleyes:


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#18 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:00

Технически больше интересно. Такие термины как ачх, временная задержка и т.д. Что должно способствовать, а что разрушать ту самую *достоверность*?

Это вы чуть позже будете решать для себя сами...

Ваше восприятие обозначит вам приоритеты по техническим характеристикам, которые наиболее для вас снижают достоверность.


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#19 OFFLINE   serega86

serega86

    Постоянный

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 03.10.2017

Отправлено 29 May 2019 - 12:04

Интересный вопрос) тут я думаю каждому свое по вкусу, по опыту...слуху! лично я для себя пришел к 15шке в фри оформлении...кто бы что не говорил про то какие галимые сабы у рутковского и низ не играют, но для себя под рок и электронику сабовый вопрос закрыл надолго))великолепная проработка, масштаб, скорость! было бы куда без задней мысли воткнул бы аналогичную 18ху!))
На достоверность воспроизведения не претендую, но в свое время играл на барабанах и представляю как должна звучать бас бочка и бас гитара

Сообщение отредактировал: serega86 - 29 May 2019 - 12:07

Alpine IVA-W505, xduoo x10t -> lifatec optical cable -> PXA-H701 (PCM1794) tweak by Artem86region

Alpine JUBA 3558 -> ss d2904/710003, ss 10F/4424

Eton PA1502 -> SEAS H1471-08

Alpine MRV1507 -> AiE L1570f

https://www.drive2.r...65199324791672/

 


#20 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:05

При этом, фришки звучат гораздо легче и естественнее. А компрессия присутствует.

***Она присутствует, но в меньшей степени и не так явно выражена по понятным причинам. Я бы сказал, что саб в режиме фри более "натурален". :)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных