Перейти к содержимому


Фотография
* * - - - 14 Голосов

Сабы SQ и мифы.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2878

#21 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:07

Собсно, если слушать машину в движении, то на крейсерской скорости в 90-100км/ч уровень шума будет значительным (50-60дБ, что на 10-20дБ превосходит уровень шума дома).

При это не появляется каких-то специфических требований к качеству баса, зато появляется требование к его количеству.

А так как бас- это диапазон, наиболее зависимый от калибра излучателя (просто потому, что находится на краю диапазона), то это приводит к бОльшим мощностям и необходимости применения бОльших калибров.

Собсно, в первую очередь для этого и предназначен регулятор уровня сабвуферного канала.

Грубо гворя, наиболее типичные режимы эксплуатации автомобиля:

1. Стоянка.

2. Холостой ход (стоянка с заведенным двигателем)

3. Движение по городу (ограничение 60км/ч).

4. Трасса 90-110км/ч в зависимости от типа дороги.

В каждом из этих вариантов будет свой уровень шума и свой спектр. На небольшой громкости будет шум от работы двигателя, дальше прибавятся шум колес по покрытию и аэродинамические шумы.

 

Таким образом, никакого мифа об особенных требованиях к качеству нет. Сталбыть и мифа нет, и бороться с ним тоже не надо.

Тащите сюда второй "миф". :o

Оставим для рассмотрения пункты 1 и 2, как наиболее приемлемые для вдумчивого анализа звучания.

Миф №2.

Чем меньше сабик, тем он более скоростной. (ну или что-то в этом духе, связанное с массой подвижки).

Есть такой миф?


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#22 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2019 - 12:13

***Она присутствует, но в меньшей степени и не так явно выражена по понятным причинам. Я бы сказал, что саб в режиме фри более "натурален". :)

Олег, а каким образом можно уменьшить влияние компрессии в авто? Реально ли это? Хотя бы минимизировать. Касаемо фришки компрессия ни куда не делась.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#23 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:18

Олег, а каким образом можно уменьшить влияние компрессии в авто? Реально ли это? Хотя бы минимизировать. Касаемо фришки компрессия ни куда не делась.

***так и говорю что не денется. Ее уровень снижен. 

Да никак ты с ней не справишься! :) Мы в "ящике" сидим. А минимизировать ее, как уже сказал, можно путем ослабления самых низких частот - сабсоник.

 

зы: Я не давно проводил измерения бокса для СЧ объемом в один литр. Микрофон поместил во внутрь короба!:) После определенной частоты, уровень начинает расти катастрофически вплоть до суббасовых частот. :)  И это была середина от Z18. Тот же самый эффект что и в авто! Вот и весь хрен да копейки. Модель работает.:)


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 29 May 2019 - 12:23


#24 ONLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4605 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 29 May 2019 - 12:20

Оставим для рассмотрения пункты 1 и 2, как наиболее приемлемые для вдумчивого анализа звучания.
Миф №2.
Чем меньше сабик, тем он более скоростной. (ну или что-то в этом духе, связанное с массой подвижки).
Есть такой миф?

Есть ещё миф.
15", или 18" с подвижкой 100гр, в куске фанеры играет суббас.))

#25 OFFLINE   serega86

serega86

    Постоянный

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 03.10.2017

Отправлено 29 May 2019 - 12:22

Есть ещё миф.
15", или 18" с подвижкой 100гр, в куске фанеры играет суббас.))

)) суббас играет только насос с подвигой пол кило в фи оформлении

Alpine IVA-W505, xduoo x10t -> lifatec optical cable -> PXA-H701 (PCM1794) tweak by Artem86region

Alpine JUBA 3558 -> ss d2904/710003, ss 10F/4424

Eton PA1502 -> SEAS H1471-08

Alpine MRV1507 -> AiE L1570f

https://www.drive2.r...65199324791672/

 


#26 OFFLINE   chip tuning

chip tuning

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 1490 сообщений
  • Регистрация: 29.04.2009

Отправлено 29 May 2019 - 12:29

Есть ещё миф.
15", или 18" с подвижкой 100гр, в куске фанеры играет суббас.))

Ну вообще-то правильно так:

15", или 18" с подвижкой 100гр, производства фирмы [название из 3 букв], в куске фанеры играет суббас



#27 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:29

Есть ещё миф.
15", или 18" с подвижкой 100гр, в куске фанеры играет суббас.))

Ты сильно забежал "вперёд паровоза", так тебе и "карты в руки"... :)

Сумеешь развенчать этот миф? 

Аргументированно и конструктивно. С учётом качества баса и его достоверности.


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#28 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:31

Ну вообще-то правильно так:

15", или 18" с подвижкой 100гр, производства фирмы [название из 3 букв], в куске фанеры играет суббас

Вас уже двое на развенчание мифа...


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#29 ONLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4605 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 29 May 2019 - 12:38

Ты сильно забежал "вперёд паровоза", так тебе и "карты в руки"... :)
Сумеешь развенчать этот миф?
Аргументированно и конструктивно. С учётом качества баса и его достоверности.

Зачем? Пускай владелец радуется достоверностью передачи суббаса.) Мне достаточно того, что я слышал.))

#30 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8671 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:44

А если с другой стороны подойти к вопросу.
Есть уверенность в достоверной записи суббаса?
Со всеми эквалайзерами и прочими режиссерскими примочками?
То есть изначально непойми что записанное попытаться
привести к натуральности?
КМК это утопия.

#31 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:54

***так и говорю что не денется. Ее уровень снижен. 

Да никак ты с ней не справишься! :) Мы в "ящике" сидим. А минимизировать ее, как уже сказал, можно путем ослабления самых низких частот - сабсоник.

 

зы: Я не давно проводил измерения бокса для СЧ объемом в один литр. Микрофон поместил во внутрь короба! :) После определенной частоты, уровень начинает расти катастрофически вплоть до суббасовых частот. :)  И это была середина от Z18. Тот же самый эффект что и в авто! Вот и весь хрен да копейки. Модель работает. :)

Интересный подход с сабсоником...

То есть делаем саб для воспроизведения низких частот и желательно инфранизких (20-40 Гц), которых в музыке кот наплакал и тут же сабсоником самый инфраниз отрезаем...

Подъём от передаточной функции салона (ПФС) начинается с 60-80 Гц, то есть как раз в зоне работы саба.

Я знаю, что некоторые пользуются сабсоником для "прочистки" нижнего диапазона, только это никогда не добавляет натуральности... 

Получается что изначально искажения вносит ПФС (от чего никуда не деться) и дополнительно включаем ФВЧ...

Всё решается прослушкой, конечно... :)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#32 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 12:57

Зачем? Пускай владелец радуется достоверностью передачи суббаса.) Мне достаточно того, что я слышал.))

Понятно... аргументов нет, только злорадство и личные ощущения... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#33 OFFLINE   chip tuning

chip tuning

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 1490 сообщений
  • Регистрация: 29.04.2009

Отправлено 29 May 2019 - 13:23

    Всем привет!

Начнём издалека, с общего понимания качества баса.

...

    И так, вопрос №1 - нужны ли двойные стандарты для качественного воспроизведения баса в авто и в домашке? И почему?

Какие будут мнения?

Не нужны, подавляющее большинство от SQ в авто хотят достоверности. Двойные стандарты это всегда плохо.

Но вам ли не знать, что акустика в машине и дома всё-таки разная. Одни и те же компоненты дадут разный результат в разных условиях воспроизведения. Поэтому, это, скорее не миф, а способ достижения результата.



#34 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено 29 May 2019 - 13:35

саб 0 - 40/18, мид и так видно как порезан, наводки по питанию ноутбука нет, эквалайзера нет 

вопрос 1 - какова длина салона ларгуса, если адекватное изменение уровня по сабу (+/- 5дб) ни к каким изменениям с "торчком" не приводит? 

вопрос 2(риторический) о какой достоверности баса в конкретном случае может идти речь? 

вывод: в авто мы живем с тем, что имеем, а имеем мы "уродливую" тоналку... или нет? 

238464727a2d.jpg


Сообщение отредактировал: legard - 30 May 2019 - 20:14


#35 ONLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 4605 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 29 May 2019 - 13:36

Понятно... аргументов нет, только злорадство и личные ощущения... ;)

Да какое там злорадство?)) Я просто по теме вижу, к чему ты клонишь.))

#36 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 13:41

Да какое там злорадство?)) Я просто по теме вижу, к чему ты клонишь.))

Так упреди... Просвети публику... 


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#37 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 13:43

саб 0 - 40/18, мид и так видно как порезан, наводки по питанию ноутбука нет, эквалайзера нет 

вопрос 1 - какова длина салона ларгуса, если адекватное изменение уровня по сабу (+/- 5дб) ни к каким изменениям с "торчком" не приводит? 

вопрос 2(риторический) о какой достоверности баса в конкретном случае может идти речь? 

вывод: в авто мы живем с тем, что имеем, а имеем мы "уродливую" тоналку... или нет? 

 

IMG_1247.JPG

Картинку не вижу...

Кто как настраивает/делает, тот то и имеет... :rolleyes:


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#38 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 29 May 2019 - 13:45

Не нужны, подавляющее большинство от SQ в авто хотят достоверности. Двойные стандарты это всегда плохо.

Но вам ли не знать, что акустика в машине и дома всё-таки разная. Одни и те же компоненты дадут разный результат в разных условиях воспроизведения. Поэтому, это, скорее не миф, а способ достижения результата.

О результате и речь... и о способах... ;)

Только надо понимать, что влияет и как... :)

Для этого и собрались.


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#39 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 29 May 2019 - 13:50

О результате и речь... и о способах... ;)
Только надо понимать, что влияет и как... :)
Для этого и собрались.

Без определения *достоверность* и что отвечает за нее, так и будем *толочь воду в ступе*.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#40 OFFLINE   legard

legard

    Опытный участник

    • Откуда: Трехгорный, Челябинская область
  • житель Блюза
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 11.05.2014

Отправлено 29 May 2019 - 14:02

Без определения *достоверность* и что отвечает за нее, так и будем *толочь воду в ступе*.

никакой достоверности никогда не будет, ввиду субъективности оценки этой самой достоверности, поэтому будем толочь )))






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных