ФИ и SQ. Возможно ли подружить?
#1 OFFLINE
Отправлено 15 June 2019 - 19:38
В седанах всегда хватало. Сейчас кроссовер и есть завал на нижних частотах. Один из вариантов сделать ФИ.
Вреден ли фи для sq? Если да, то чем и как минимизировать?
#2 OFFLINE
Отправлено 15 June 2019 - 19:54
ЗЯ это лишь наиболее прогнозируемый вариант . В домашке фи как то справляется ...
#3 OFFLINE
Отправлено 15 June 2019 - 20:02
В домашке фи как то справляется ...
Это они от безысходности видимо....
#4 OFFLINE
Отправлено 15 June 2019 - 20:41
Это они от безысходности видимо....
минимальные гвз , минимальные фазовые искривления в рабочей полосе при проектировке и подгонке ... и всё это учитывая расположение в салоне ... просто мороки с этим много , вот и делают ЗЯ
возьмите 2*12 , 15 , 18 зя ... завала не будет ...
некоторые топопвые вещи динамики изначально для фи планировались . взять тот же блам , фокалы ...
#5 OFFLINE
Отправлено 15 June 2019 - 21:48
То ли вычитал, то ли слышал, что самое правильное оформление для саба закрытый корпус. С тех пор все сабы были в зя.
В седанах всегда хватало. Сейчас кроссовер и есть завал на нижних частотах. Один из вариантов сделать ФИ.
Вреден ли фи для sq? Если да, то чем и как минимизировать?
Самого правильного нет .Фазик может быть отменным причем ощутимо лучше з.к , но я за 20 лет слушал 1-2 (именно в авто ) хороших остальное какое то средне и хуже среднего , сложно сделать .Чв еще лучше фазика вообще супер супер и на 3 головы лучше закрытого , но тоже за 20 лет услышал 2 штуки таких супер чв остальное горбатое кривое (причем и в домашке с вегалаба и других мест и свое собственное что сам делал ) и .т.д еще сложнее сделать и попасть в настройку .С з.к все в несколько раз проще .И это при том что есть чем измерить и параметры динамиков и параметры системы и софт есть и микрофон колиброваный измерительный .
#6 OFFLINE
Отправлено 16 June 2019 - 06:06
То ли вычитал, то ли слышал, что самое правильное оформление для саба закрытый корпус.
Такого понятия "самое правильное оформление" то и нет.Как нет понятия "самый правильный автомобиль".Для пожарников хорош один тип автомобиля,для таксистов хорош другой тип автомобиля,для внутригородских массовых перевозок хорош третий тип автомобиля,для перевоки топлива хорош четвёртый тип автомобиля.
Основную массу привлекает простота ЗЯ,вот и родился миф о "правильности"..
Сообщение отредактировал: matvey - 16 June 2019 - 06:08
#7 OFFLINE
Отправлено 16 June 2019 - 09:56
Надо попробовать в общем....
#8 OFFLINE
Отправлено 16 June 2019 - 10:25
Информации, более чем достаточно.
DIY Sous N-Core/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Original TWO SC/ScanSpeak 22W/4851T00(ЗЯ-24л)
6П14П/Kimber Silver Streak/Kimber 8TC/IDL MR-104100
6П1П/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Classic Mk II SC/IDL HDT-6562
DIY Sous N-Core/Neotech NEI-4001/Tchernov Cable Original TWO SC/Scan-Speak W32 (ЗЯ-80л)
#9 OFFLINE
Отправлено 16 June 2019 - 10:28
5 лет только и занимался, как ФИ клепал.
DIY Sous N-Core/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Original TWO SC/ScanSpeak 22W/4851T00(ЗЯ-24л)
6П14П/Kimber Silver Streak/Kimber 8TC/IDL MR-104100
6П1П/Acoustic Revive LINE-R-tripleC/Tchernov Cable Classic Mk II SC/IDL HDT-6562
DIY Sous N-Core/Neotech NEI-4001/Tchernov Cable Original TWO SC/Scan-Speak W32 (ЗЯ-80л)
#10 OFFLINE
Отправлено 16 June 2019 - 10:59
СпасибоЕсли очень надо, могу статейку подогнать как рассчитывать правильно ФИ по формуле исходя и параметров Дина и желаемого эффекта.
5 лет только и занимался, как ФИ клепал.
Лишним не будет
#11 OFFLINE
Отправлено 16 June 2019 - 12:34
В литературе когда-то встречал, что для ФИ оптимален динамик с Qts в диапазоне 0,38-0,42, насколько это верно - не скажу, но вполне возможно.
Удачный ФИ может играть заметно лучше большинства обычных ЗЯ.
Помирать, так с Музыкой
#12 OFFLINE
Отправлено 30 June 2019 - 08:27
#13 OFFLINE
Отправлено 30 June 2019 - 10:46
Если себе любимому делать то лучше кольцевой фазик пилить не на много сложнее но играет по приятней чем обычный
Кольцевой фазик - это вокруг динамика который ? Для сабвуфера сомнительная затея ...
#14 OFFLINE
Отправлено 30 June 2019 - 11:38
Раньше тоже хотел построить, но по нему очень мало инфы как рассчитать, а так да оочень хорошие отзывы.Если себе любимому делать то лучше кольцевой фазик пилить не на много сложнее но играет по приятней чем обычный
Сейчас смотрю на tapped horn 12 пришло из pro audio, очень многие отзываются очень хорошо, правда это на открытом воздухе, а в машине не знаю как поведет, самое что интересное TDA Дмитрий Tумасов строил на авто головке 12 чиаре, где получал максимальное давление.
Пишут что давление от 12 в таком оформлении = 2х15 в фи, при этом габариты намного меньше. Кто пробовал отзовитесь, как поведет это в авто).
Сообщение отредактировал: constant888 - 30 June 2019 - 11:47
#15 OFFLINE
Отправлено 30 June 2019 - 15:59
#16 OFFLINE
Отправлено 01 July 2019 - 12:10
минимальные гвз , минимальные фазовые искривления в рабочей полосе при проектировке и подгонке ... и всё это учитывая расположение в салоне ... просто мороки с этим много , вот и делают ЗЯ
возьмите 2*12 , 15 , 18 зя ... завала не будет ...
некоторые топопвые вещи динамики изначально для фи планировались . взять тот же блам , фокалы ...
За редким исключением, все домашние басовики и мидбасы сделаны для ФИ.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 01 July 2019 - 12:12
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#17 OFFLINE
Отправлено 01 July 2019 - 13:19
За редким исключением, все домашние басовики и мидбасы сделаны для ФИ.
Саш , выделенное актуально было конкретно для автомобильного . То что домашка повсеместно на фи построена это понятно . Но если домашку рассчитал , а дальше пускай пользователь подгоняет под нее комнату , то в машине с фи приходится каждый раз перепиливать ящик .
#18 OFFLINE
Отправлено 01 July 2019 - 14:17
Саш , выделенное актуально было конкретно для автомобильного . То что домашка повсеместно на фи построена это понятно . Но если домашку рассчитал , а дальше пускай пользователь подгоняет под нее комнату , то в машине с фи приходится каждый раз перепиливать ящик .
***Зачем перепиливать!? Один раз грамотно рассчитал и все! Остальное салон и настройки.
#19 OFFLINE
Отправлено 01 July 2019 - 14:39
Расположение и направление порта , наклон динамика , расположение динамика относительно всех внутренних поверхностей ... Или предлагаете в расчет и математическую модель салона привязать ? Переднюю стенку ( а порой и частично внутренности ) один фиг придется делать варианты . Ну либо да , смириться с тем что вышло и тянуть настройкой .***Зачем перепиливать!? Один раз грамотно рассчитал и все! Остальное салон и настройки.
...
Я что то вспомнил , что разговор о сабвуферах ... Ну тогда да , забить хрен и тянуть настройкой да поворотами ящика ...
Сообщение отредактировал: DenisChas - 01 July 2019 - 14:46
#20 OFFLINE
Отправлено 01 July 2019 - 14:51
Саш , выделенное актуально было конкретно для автомобильного . То что домашка повсеместно на фи построена это понятно . Но если домашку рассчитал , а дальше пускай пользователь подгоняет под нее комнату , то в машине с фи приходится каждый раз перепиливать ящик .
Давай так - для ЗЯ динамики заведомо боле ущербные, чем для ФИ.
Например 23W4557, сделанный именно под ЗЯ так жуткий тормоз....
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных