Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 3 Голосов

Акустика с "мониторным" звуком


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 184

#41 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 06 November 2019 - 09:30

А я вот не сторонник глухого закрытого ящика. Из всей домашней и не только домашней акустики, что я слышал, не было ни одного полностью закрытого ящика, который звучал бы полноценно. Небольшое отверстие или несколько всегда присутствовало и много всякого наполнения и рассеивающих материалов внутри. Есть требования к жёсткости установки самого динамика, в первую очередь, а далее подбирается оптимальное сопротивление с обратной стороны, скажем так. Дверь вполне может справиться с этой задачей при правильной обработке и проклейке швов.

И даже более того скажу: мой опыт таков, что я слышал всегда окрас от полностью закрытого ящика и какой-то неправильный бас в этом оформлении. Так уж получалось всегда, что наилучший бас, в моём понимании, был от басовика наибольшего размера, а вопрос скорости решался изготовлением максимально лёгкого диффузора с нужными характеристиками + усилитель с хорошим контролем. В итоге сижу на 8 дюймах(в авто) и правильность баса кажется максимальной на мой слух.

Итог:
Ящик в авто для меня под вопросом, в силу его маленького размера и невозможности сделать его правильной акустической формы - искажений и окраса в таких ящиках крайне трудно избежать.

Главный бич басовиков в авто, по мне, в их направлениях не на слушателя. Это главная проблема для них, считаю, а не отсутствие ящиков.

Всё моё личное мнение.

***Все что вы написали -  спорно! А в некоторых местах даже очень спорно с возможностью доказательств вашей неправоты. Например, как уже указал коллега Federico, басовые частоты излучаются всенаправленно. Поэтому, как бы направление излучения басовиков не имеет особого значения, если конечно кроссовером не превышена некоторая критическая частота, где динамик начинает "сиять".

В тоже время если у вас есть подобные наблюдения, то вам с этим жить! :) Спору нет! Ну и все же... кажется Алдошина писала.... при всех НЕКОТОРЫХ недостатках ЗЯ, в этом оформлении формируется самый честный и правильный бас. Этому есть абсолютно объективные объяснения. Почему у вас противоположное мнение, даже и не знаю что сказать.... :)


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 06 November 2019 - 09:31


#42 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 06 November 2019 - 10:23

Изменился,пересмотрел ,прорвался и ушёл?
Или пока в процессе?

В процессе
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#43 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 06 November 2019 - 11:19

Басовые волны распространяется всенаправленно.

только вот атаки от отвернутого динамика гораздо меньше


С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#44 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 6702 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 06 November 2019 - 11:25

Давление, производимое на жидкость или газ передаётся без изменения в каждую точку жидкости или газа.

 


Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#45 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 06 November 2019 - 11:51

только вот атаки от отвернутого динамика гораздо меньше

***Что ж происходит? Куда девается?:)



#46 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 November 2019 - 11:54

только вот атаки от отвернутого динамика гораздо меньше

Термин "атака" в контексте музыкальных понятий это переходной процесс установления звука. Кроме того правильное воспоизведение атаки музыкального инструмента или голоса зависит не только и даже не столько от баса сколько от СЧ ВЧ динамиков и слаженной работы всех троих.
Возможно у вас другое понятие этого термина? Например атака самого динамика? Тогда что это и как будет она изменяться от направленности на частотах баса?

#47 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 06 November 2019 - 12:29

Термин "атака" в контексте музыкальных понятий это переходной процесс установления звука. Кроме того правильное воспоизведение атаки музыкального инструмента или голоса зависит не только и даже не столько от баса сколько от СЧ ВЧ динамиков и слаженной работы всех троих.
Возможно у вас другое понятие этого термина? Например атака самого динамика? Тогда что это и как будет она изменяться от направленности на частотах баса?

Вся музыка - сплошной переходный процесс... :D


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#48 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 06 November 2019 - 12:47

Термин "атака" в контексте музыкальных понятий это переходной процесс установления звука. Кроме того правильное воспоизведение атаки музыкального инструмента или голоса зависит не только и даже не столько от баса сколько от СЧ ВЧ динамиков и слаженной работы всех троих.
Возможно у вас другое понятие этого термина? Например атака самого динамика? Тогда что это и как будет она изменяться от направленности на частотах баса?

К чему эта куча букв?


С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#49 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 November 2019 - 13:07

только вот атаки от отвернутого динамика гораздо меньше

Бред.
Так лучше?

#50 OFFLINE   Dizzjk

Dizzjk

    Опытный

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2569 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018

Отправлено 06 November 2019 - 13:13

Бред.
Так лучше?

Конечно, надо называть вещи свими именами :D

#51 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 November 2019 - 13:13

Вся музыка - сплошной переходный процесс... :D

Согласен. Но вообще-то принято отдельный музакльный звук делить на три основные фазы: атака, стабильная фаза, затухание.

#52 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 06 November 2019 - 13:49

Бред.
Так лучше?

Это вы про тот набор букв выше?

Ну вы попробуйте сравните сколько ее этой атаки будет если мидбасы в стандартном дверном расположении, сколько если на торпедо на отражение, сколько если направить в лицо.

А потом попробуйте то же самое с сабом фронтальным, направьте на себя и на моторный щит как многие любят ставить. И послушайте что будет с атакой во всех этих случаях. А уж потом обсудим бред это или нет. Если у вас получится сделать так что при дверном расположении у мидбаса будет такая же атака как при направлении в лицо, то я думаю не один я сниму шляпу перед вами.


С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#53 OFFLINE   Super-Oleg

Super-Oleg

    Постоянный участник

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 704 сообщений
  • Регистрация: 23.11.2012

Отправлено 06 November 2019 - 14:42

Термин "атака" в контексте музыкальных понятий это переходной процесс установления звука. Кроме того правильное воспоизведение атаки музыкального инструмента или голоса зависит не только и даже не столько от баса сколько от СЧ ВЧ динамиков и слаженной работы всех троих.
Возможно у вас другое понятие этого термина? Например атака самого динамика? Тогда что это и как будет она изменяться от направленности на частотах баса?

Направление сч вч тогда тоже влияет на атаку?

JVC NX7000 H900

Addzest Azx-ha1 Juba Horn+Dynaudio 142

Addzest A2000x  Nakamichi sp-80


#54 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 November 2019 - 15:24

...
Ну вы попробуйте сравните сколько ее этой атаки будет...

Вы сначала поясните, что вы называете атакой.
У меня в авто один басовый динамик смотрит прямо на меня (дальний), другой под углом 60-70°. На атаку (в моем понимании) не жалуюсь.

#55 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 06 November 2019 - 15:28

Направление сч вч тогда тоже влияет на атаку?


Их направление влияет на все, т.к. ачх их сильно зависимо от направленности.

#56 OFFLINE   Super-Oleg

Super-Oleg

    Постоянный участник

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 704 сообщений
  • Регистрация: 23.11.2012

Отправлено 06 November 2019 - 15:38

Их направление влияет на все, т.к. ачх их сильно зависимо от направленности.

Почему тогда не согласны с Мартьяновым что направление мида влияет на атаку?

JVC NX7000 H900

Addzest Azx-ha1 Juba Horn+Dynaudio 142

Addzest A2000x  Nakamichi sp-80


#57 OFFLINE   Дармидонт

Дармидонт

    Опытный участник

    • Откуда: Омск,Россия
  • житель Блюза
  • 1305 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2015

Отправлено 06 November 2019 - 16:19

Это вы про тот набор букв выше?
Ну вы попробуйте сравните сколько ее этой атаки будет если мидбасы в стандартном дверном расположении, сколько если на торпедо на отражение, сколько если направить в лицо.
А потом попробуйте то же самое с сабом фронтальным, направьте на себя и на моторный щит как многие любят ставить. И послушайте что будет с атакой во всех этих случаях. А уж потом обсудим бред это или нет. Если у вас получится сделать так что при дверном расположении у мидбаса будет такая же атака как при направлении в лицо, то я думаю не один я сниму шляпу перед вами.

яТут наверно ещё сыграет то что в дверях миды работают противофазно(друг на друга) и "дохнет"эта самая басовая атака(что для многих до сих пор допереть не может) а в торпедо на отражение и в том же топедо на себя добавлю ещё прдседнльники милы работают синфазно.

#58 OFFLINE   Dizzjk

Dizzjk

    Опытный

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2569 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018

Отправлено 06 November 2019 - 16:28

яТут наверно ещё сыграет то что в дверях миды работают противофазно(друг на друга) и "дохнет"эта самая басовая атака(что для многих до сих пор допереть не может) а в торпедо на отражение и в том же топедо на себя добавлю ещё прдседнльники милы работают синфазно.

А почему противофазно?

#59 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 3015 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 06 November 2019 - 16:34

несколько тезисов:

1. направление излучателей на атаку влияет опосредованно - через АЧХ (и только)

2. основной вклад в формирование атаки дают верхние диапазоны

3. понятие атаки для НЧ-диапазона не определено

4. для широкополосных инструментов (их подавляющее большинство) для правильной передачи атаки важна временнАя согласованность полосовых излучателей (если используются)

5. атакой можно управлять (компрессор)


Всё? Выходите на поляну.


#60 OFFLINE   Дармидонт

Дармидонт

    Опытный участник

    • Откуда: Омск,Россия
  • житель Блюза
  • 1305 сообщений
  • Регистрация: 04.04.2015

Отправлено 06 November 2019 - 16:34

К Дяде Коле на "зелёный форум"читаем статейку Вопросы пола там по моему в краце об этом упоминается.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных