Перейти к содержимому


Фотография
* - - - - 1 Голосов

Электропитание в автомобиле.

аккумулятор генератор электропитание

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7391 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 22 January 2020 - 12:15

Хотелось бы поднять тему электропитания в автомобиле.

Как мне кажется, есть некоторое недопонимание.

Грубо говоря, в автомобиле есть два основных режима - заведенный двигатель и стоянка.

При этом параметры питания в этих условиях кардинально отличаются.

1. На стоянке работает только аккумулятор. Напряжение полностью заряженного аккумулятора 12,7В. Хороший аккумулятор под нагрузкой просядет где-то до 12,3В и будет держать это напряжение до значительного увеличения внутреннего сопротивления, после чего напряжение на нагрузке начнет валиться с 12 до 11 и ниже. В данном случае, источником питания является аккумулятор

2. При заведенном двигателе картина меняется. Источником питания становится генератор. На выходе трехфазного генератора идет "пила", сформированная из трёх полуволн. С частотой, грубо говоря, 3х1 оборот.

Регулятор напряжения поддерживает среднее (среднеквадратичное) напряжение. Если отключить аккумулятор, то пики "пилы" будут вольт по 18, что может вывести из строя некоторую электронику, не рассчитанную на такое напряжение. Этим обусловлена крайняя нежелательность "прикуривания" машины с разряженным аккумулятором, потому что после запуска двигателя и отключения "донора", штатный разряженный аккумулятор (а у него в этот момент высокое внутреннее сопротивление) практически не участвует в работе и ничего не "сглаживает". "Сглаживать" он начнет примерно через полчаса, когда его внутреннее сопротивление уменьшится (вода, в которую превратился электролит плохо проводит ток, через некоторое время в электролит попадет кислота, получившаяся в результате электролиза на пластинах и электролит опять станет токопроводящим; если вода, в которую превратился электролит, успеет подмерзнуть - процесс еще больше растянется).

Обычный регулятор напряжения ("таблетка", реле-регулятор) поддерживает среднее напряжение на работающем генераторе в районе 13,8В. Это напряжение может длительно выдерживать заряженный аккумулятор без излишнего "кипения". Многие "продвинутые" регуляторы в зимнее время и сразу после старта двигателя выдают 14,2-14,4В, что позволяет быстрее зарядить аккумулятор после старта двигателя. Очевидно, что такой генератор без аккумулятора имеет больше шансов выдать "пилу" неприемлемой амплитуды.

Аккумулятор при работающем генераторе заряжается (или уже не заряжается, а просто "терпит" :happy: ). В момент, когда он заряжается, он, соответственно, поглощает зарядный ток.

В этот момент аккумулятор работает не как "емкость", а как параллельный стабилизатор (!!!) типа стабилитрона. Он просто поглощает "лишнюю" энергию на пиках, и чем более он заряжен - тем меньше он поглощает.

Есть некий режим "перезаряда", при котором пластины окружены ионами (в эту мутоту я не буду погружаться, тем более, сам ее недопонимаю :o ) и аккумулятор работает как "конденсатор", точнее ионистор. Но объем этих ионов невелик и "перезаряженный" аккумулятор очень быстро отдаст эту энергию, скатившись к нормальному электрохимическому процессу с ЭДС 12,7 и по нисходящей.

Увеличить степень "ионисторности" можно повысив площадь пластин (всякие АГМ-аккумуляторы из свинцовой фольги, по факту они работают как гибрид аккумулятора и конденсатора), или установкой конденсатора большой емкости параллельно аккумулятору (что обычно и делается).

Нагрузочная способность генератора обычно 60-80 (редко когда 100А).Таким образом, если суммарное токопотребление сети будет больше (зимой, обогревы стекол, противотуманки и т.д) то напряжение просядет с 13,8 до 12,7 и ниже (так как регулятор/интегральный стабилизатор "не видит" потери на проводах, он не будет пытаться поднять напряжение на генераторе, он просто держит его на уровне 13,8В). То есть блок питания автоусилителя (повышающий напряжение в несколько раз) либо сильно просядет (нестабилизированный, разница будет умножена на коэффициент повышения) либо будет потреблять сильно больше тока (стабилизированный).

Таки образом, работа усилителя от аккумулятора (на стоянке) гораздо более стабильная и комфортная, так как нормальный аккумулятор может выдавать пики в 100 и более ампер без значительной просадки ниже 12,7В (хотя вопрос проводов и падения напряжения на них остается). Несмотря на то, что оптимизируется усилитель, обычно, на напряжение 13,8В.

Ффух. :o

А. Вывод забыл. При значительном токопотреблении аудиосистемы (куча усилителей) имеет смысл увеличивать мощность генератора. Установка аккумулятора бОльшей емкости лишь уменьшит провалы ниже 12,7В. А вот установка батареи обычных конденсаторов будет полезнее. Они и будут сглаживать пульсации в диапазоне от 12,7 до 13,8В.


Сообщение отредактировал: prohozhi - 22 January 2020 - 13:25


#2 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 22 January 2020 - 13:52

Есть ещё режим работы с внешним источником питания и не заведённом моторе... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#3 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 22 January 2020 - 14:50

....тему можно расширить...до докторской диссертации.

У меня вопрос ,давно любопытствую:

-....Как с установкой аудиосистемы в гибридные автомобили?


Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#4 OFFLINE   patsan71

patsan71

    Читатель

    • Откуда: пермь
  • житель Блюза
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 13.03.2011

Отправлено 22 January 2020 - 16:38

К сожалению с гибридом не всё просто. Да, высоговольтная батарея имеет напряжение бльше 200 вольт,но ёмкость 6.5 а.ч. я говорю про тойоту приус 20. Генератора как в обычной машине нет. Есть инвертор из 200 в 12. Его мощьность тоже конечна. 12 вольтовая батарея 40 а.ч.Если ставить простую бататею( не АГМ) она мрет за год два. Лучше ставить ходовую батарею. На своей машине задумывался о литий титанате,но останавливает два момента. Если титанат подсядет то при пуске автомобиля есть вариант сжечь инвертор. И я не смогу поднять напряжение заряда как на простом генераторе.

#5 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1135 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 22 January 2020 - 17:38

В Хондах ( этого века, точно) в системе присутствует некий ELD или датчик электрической нагрузки. Этот датчик измеряет электрическую нагрузку в определенных цепях. В действительности он функционирует как токовый трансформатор. Компьютер использует информацию ELD вместе с FR (сигналом выходной мощности генератора) чтобы управлять оборотами ХХ и включать или отключать генератор. ...


#6 OFFLINE   boy68

boy68

    Читатель

    • Откуда: Хабаровск,Россия
  • житель Блюза
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 20.04.2012

Отправлено 22 January 2020 - 17:50

К сожалению с гибридом не всё просто. Да, высоговольтная батарея имеет напряжение бльше 200 вольт,но ёмкость 6.5 а.ч. я говорю про тойоту приус 20. Генератора как в обычной машине нет. Есть инвертор из 200 в 12. Его мощьность тоже конечна. 12 вольтовая батарея 40 а.ч.Если ставить простую бататею( не АГМ) она мрет за год два. Лучше ставить ходовую батарею. На своей машине задумывался о литий титанате,но останавливает два момента. Если титанат подсядет то при пуске автомобиля есть вариант сжечь инвертор. И я не смогу поднять напряжение заряда как на простом генераторе.

Имею в пользовании Аутлендер PHEV пр.руль. Аккум тоже не ахти(45тка) . Как вариант ставить 2ой  с приблудой типа УРА 



#7 OFFLINE   Ден

Ден

    Опытный участник

    • Откуда: Обнинск
  • житель Блюза
  • 4136 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 22 January 2020 - 20:32

Много букв, а суть неверна. Современные авто при повышении потребления тока и соответствующем этому падении напряжения на выводах генератора увеличивают обороты холостого хода, бортовое напряжение поддерживается настолько, насколько этому позволяет мощность генератора на этих оборотах.



#8 OFFLINE   patsan71

patsan71

    Читатель

    • Откуда: пермь
  • житель Блюза
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 13.03.2011

Отправлено 22 January 2020 - 20:34

В ваговской группе на минусовой клемме устанавливается энергоменеджер. При помощи него ведется подчёт сколько АКБ потратила и сколько получила. Интересно наблюдать подключив токовые клещи. Если АКБ заряжен, меняя нагрузку ( фары обогев, и.т.д) в батарею ничего не идёт. Генератор управляется по шине Lin.

#9 OFFLINE   Игорь-74

Игорь-74

    Опытный участник

    • Откуда: Chelyabinsk, Russia
  • житель Блюза
  • 1284 сообщений
  • Регистрация: 24.09.2005

Отправлено 22 January 2020 - 21:19

Вопрос интересный. Сразу не сообразишь. НО, = Регулятор напряжения поддерживает среднее (среднеквадратичное) напряжение. Если отключить аккумулятор, то пики "пилы" будут вольт по 18, что может вывести из строя некоторую электронику, не рассчитанную на такое напряжение.= На современных авто бортовые процессоры рассчитаны на 24В, а на особо продвинутых до 48 В. И скачки напряжения держат, если не снимать АКБ, пусть и сдохшее.

Что касательно =При значительном токопотреблении аудиосистемы (куча усилителей) имеет смысл увеличивать мощность генератора. Установка аккумулятора бОльшей емкости лишь уменьшит провалы ниже 12,7В. А вот установка батареи обычных конденсаторов будет полезнее. Они и будут сглаживать пульсации в диапазоне от 12,7 до 13,8В.= В моей системе, усь класс А (Но не SPL) спасала именно большая ёмкость АКБ, а не конденсаторы. Почему так, не задумывался.... но подумать надо.



#10 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7391 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 22 January 2020 - 22:42

Ну вот, уже предметная дискуссия)
З. Ы. Китайская электроника зачастую горит. Они не закладываются на отсутствие аккумулятора.


Сообщение отредактировал: prohozhi - 24 January 2020 - 13:32






Темы с аналогичным тегами аккумулятор, генератор, электропитание

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных