Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пассивное деление полос в автомобильной системе (и не только)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 259

#1 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 16:30

Очень интересно) А на самом деле какой номинал необходимо подставлять для расчетов пассивных фильтров? Или эта величина чисто эмпирическая?

Эта величина  складывается из  несколько параметров:

1)АЧХ

2)Сами значения импеданса на разных частотах и динамику его роста/падения

 

То есть форма АЧХ (замера в ав о) и  ФОРМА  кривой импеданса, вместе с ее абсолютными значениями  загоняются в симулятор, где упражняясь можно получить отправные точки.

Конечную АЧХ подгонять по месту в машине с промежуточными замерами,  прогоняя в симуляторе те наклоны, которые нужно получить. 

То есть: ЧТО ДЕЛАТЬ, говорит симулятор, ЧТО ВЫШЛО смотришь на АЧХ.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 16:31

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#2 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 16:32

Отдаете динамик на измерение (либо меряете сами) и находите z характеристику на нужной вам частоте. Которую ранее находите при замере ачх динамика уже в сетапе в авто.т.е.предполага5мая частота среза.

Ставишь динамик в машину, Пищалку в машину и промеряешь все по месту....если быть точным, Саня...


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 16:32

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#3 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 16:33

Эта величина  складывается из  несколько параметров:
1)АЧХ
2)Сами значения импеданса на разных частотах и динамику его роста/падения
 
То есть форма АЧХ (замера в ав о) и  ФОРМА  кривой импеданса, вместе с ее абсолютными значениями  загоняются в симулятор, где упражняясь можно получить отправные точки.
Конечную АЧХ подгонять по месту в машине с промежуточными замерами,  прогоняя в симуляторе те наклоны, которые нужно получить. 
То есть: ЧТО ДЕЛАТЬ, говорит симулятор, ЧТО ВЫШЛО смотришь на АЧХ.

Ага. Делай авто, послушаем. С режекторными фильтрами.))))
Сань, без обид.
Те машины которые реально играют в пассиве, делаются годами. Не знаешь почему?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#4 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 16:35

Ставишь динамик в машину, Пищалку в машину и промеряешь все по месту....если быть точным, Саня...


Ага. И на сколько изменится у тебя искомая величина? Имею ввиду сопротивление на частоте среза?

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#5 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 16:38

Ага. И на сколько изменится у тебя искомая величина? Имею ввиду сопротивление на частоте среза?

Саня, еще раз:

Ты работаешь с двумя величинами: КРИВАЯ импеданса ( а не отдельные ее точки) и АЧХ. 

ЗАмер в авто даст АЧХ прямого и отраженного сигнала, по сути аналог "БАфл-степ" в домашке и кривую импеданса (которая например  в двери будет другой, чем при замере в ящике, или во фри .. 

И вот с этими исходниками и надо работать. 

Сначала найти оптимальные места установки, для более линейной АЧХ, поработать с дверью, убрав торчки на имепдансе мида и только потом ваять кросс


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 16:41

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#6 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 16:41

Саня, еще раз:
Ты работаешь с двумя величинами: КРИВАЯ импеданса ( а не отдельные ее точки) и АЧХ. 
ЗАмер в авто даст АЧХ прямого и отраженного сигнала, по сути аналог "БАфл-степ" в домашке и кривую импеданса (которая например  в двери будет другой, чем при замере в ящике, или во фри .. 
И вот с этими исходниками и надо работать.

Зачем мне кривая импеданса? Для чего?
Правильно, даст суммарный сигнал. С ним и надо работать и учитывать его.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#7 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 16:42

Зачем мне кривая импеданса? Для чего?

Саня, раз у тебя такие вопросы, то не говори больше, что ты "сожрал и высрал пассив"  так как и  тебе и мне еще многому учиться и учится  в этом деле. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 16:43

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#8 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 16:47

Саня, раз у тебя такие вопросы, то не говори больше, что ты "сожрал и высрал пассив" так как и тебе и мне еще многому учиться и учится в этом деле.

А я и не говорю, про это.
Вопросы какие такие? Самые что ненаесть прямые.
И да- он мне в хрен не впился. Пассив. Это заболевание, а не подход к звуку.

Сообщение отредактировал: vaty - 28 May 2020 - 16:48

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#9 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 17:01

Ага. Делай авто, послушаем. С режекторными фильтрами.))))
Сань, без обид.
Те машины которые реально играют в пассиве, делаются годами. Не знаешь почему?

потому, что это не просто.

А никто и не говорит, что это просто....  :)


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#10 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 17:11

потому, что это не просто.
А никто и не говорит, что это просто....  :)

Сань, как раз потому что любая прога модулятор не будет работать в авто. Тоже самое и с динами и их параметрами. Теория много в чем не работает в авто. Поэтому и работают люди с машиной годами, до результата и непосредственно в машине и с реальными ачх, фчх. Для хорошего результата. И если сделают ОДНО авто, то потом этот результат, как правило, не могут превзойти. Имею ввиду пассив.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#11 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 17:14

Если резюмировать, то объективно динамики предназначенные для ФИ зачастую (правктически всегда) имеют бОльшую энерговооруженность, более мощные моторы, меньше подвижку, мягче подвес, чем сделанные для ЗЯ и Фри., расплатой за что является невозможность воспроизвести низкие частоты без дополнительной помощи в виде ФИ, ЧВ  или рупора,

Саня, в тебе домашник бушует. Делай авто.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#12 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 17:17

Сань, как раз потому что любая прога модулятор не будет работать в авто. Тоже самое и с динами и их параметрами. Теория много в чем не работает в авто. Поэтому и работают люди с машиной годами, до результата и непосредственно в машине и с реальными ачх, фчх. Для хорошего результата. И если сделают ОДНО авто, то потом этот результат, как правило, не могут превзойти. Имею ввиду пассив.

Законы физики в авто не работают?

Симулятор это инструмент, а не волшебник. Надо уметь им пользоваться, уметь делать грамотные замеры, уметь интерпретировать результаты симулирования  и так далее , короче  все в руках мастера. 

При том симуляторов этих очень много и там такое количество параметров можно внести и за столькими параметрами вести наблюдения, а  я пока и и 5% возможностей одного симулятора не освоил еще. 

В пассиве  вопрос не в измерениях и симуляторах, а вопрос в инструментах воздействия, т.е в самих фильтрах. Пассивные элементы кроссовера имеют предел разумного количества, а в авто этот предел может быть достигнут задолго до получения приемлемого результата. 

А так как каждое авто это частный случай, пока не начнешь пробовать - результат  предсказать не возможно. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 17:30

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#13 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 17:31

Законы физики в авто не работают?
Симулятор это инструмент, а не волшебник. Надо уметь им пользоваться, все в руках мастера.
При том симуляторов этих очень много и там такое количество параметров можно внести и за столькими параметрами вести наблюдения, а я пока и и 5% возможностей одного симулятора не освоил еще.
В пассиве вопрос не в измерениях и симуляторах, а вопрос в инструментах воздействия, т.е в самих фильтрах. Пассивные элементы кроссовера имеют предел разумного количества, а в авто этот предел может быть достигнут задолго до получения приемлемого результата.
А так как каждое авто это частный случай, пока не начнешь пробовать - результат предсказать не возможно.

Сань, ну покажи мне человека, который штампует авто на пассиве и эти авто имеют приличный звук? Не на уровне *нравится*, а на приличном уровне, которое можно отслушать по всем параметрам, как тонально и все что связанно с ней, так и по сцене. Саша, единиц таких машин вообще. И эти единицы машин (повторю в который раз) делаются годами. Это значит только одно- ни хрена не работает тот инструмент. НЕ РАБОТАЕТ!!! Часть рассчета произвести конечно можно, но для рассчета кроссовера тебе будет достаточно того, о чем писал выше. Именно реальная ачх, фчх и z характеристика. А дальше корректировка кросса.
Имею ввиду авто с чистым пассивом. Без таймкоров, железных эквалайзеров и прочих атрибутов активных регулировок. Чисто все на пасс.кросах.

Сообщение отредактировал: vaty - 28 May 2020 - 17:33

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#14 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 17:40

Сань, ну покажи мне человека, который штампует авто на пассиве и эти авто имеют приличный звук? Не на уровне *нравится*, а на приличном уровне, которое можно отслушать по всем параметрам, как тонально и все что связанно с ней, так и по сцене. Саша, единиц таких машин вообще. И эти единицы машин (повторю в который раз) делаются годами. Это значит только одно- ни хрена не работает тот инструмент. НЕ РАБОТАЕТ!!! Часть рассчета произвести конечно можно, но для рассчета кроссовера тебе будет достаточно того, о чем писал выше. Именно реальная ачх, фчх и z характеристика. А дальше корректировка кросса.
Имею ввиду авто с чистым пассивом. Без таймкоров, железных эквалайзеров и прочих атрибутов активных регулировок. Чисто все на пасс.кросах.

Я лично не знаю никого, кто бы делал пассив в авто с нормальным подходом, а не на глазок.

Пассивщики обычно переоценивают свои слуховые возможности. Думаю поэтому они и пассивщики.  :D

Но я уверен, что такие есть, и люди реально понимающие как работает пассивное деление всегда будут максимально использовать возможности вычислительной техники после всеобъемлющих замеров. 

Олег (LexAudio) крестится постоянно :) , когда я про пасив в авто  говорю, но именно он и  говорит, с  пассивом  без  замеров и симулятора в авто  вообще делать нечего.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 17:50

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#15 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 17:59

Да ладно....
Какое акустическое оформление будет наиболее подходящее для этого дина.
Fs-48Hz
Qts-0.39
Qms-4.6
Qes-0.4
Sd-95 см
Vas-10L
Re-6 ом
Nom -5.8 ом

ЗЯ,   ФИ (лучше ФИ) литров 10(может и меньше  с высокой настройкой (около 60гц)


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 18:01

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#16 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 17:59

Я лично не знаю никого, кто бы делал пассив в авто с нормальным подходом, а не на глазок.
Пассивщики обычно переоценивают свои слуховые возможности. Думаю поэтому они и пассивщики.  :D
Но я уверен, что такие есть, и люди реально понимающие как работает пассивное деление всегда будут максимально использовать возможности вычислительной техники после всеобъемлющих замеров. 
Олег (LexAudio) крестится постоянно :) , когда я про пасив в авто  говорю, но именно он и  говорит, с  пассивом  без  замеров и симулятора в авто  вообще делать нечего.

Вот и я про тоже. Оно и я тебе скажу, что в пассиве без замеров делать не чего. Только считать фильтра можно не только в симуляторе, а в любой другой программе. Замеры и анализ увиденного и услышанного дают данные для дальнейших действий. А то что симулятор еарисует дополнительные *пряники*, толку от этих рисунков не будет ни какого, в авто.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#17 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 18:03

Вот и я про тоже. Оно и я тебе скажу, что в пассиве без замеров делать не чего. Только считать фильтра можно не только в симуляторе, а в любой другой программе. Замеры и анализ увиденного и услышанного дают данные для дальнейших действий. А то что симулятор еарисует дополнительные *пряники*, толку от этих рисунков не будет ни какого, в авто.

Ты совершенно не понимаешь, как работает пассфильтр и как работает симулятор. 

Тебе знакомо слово "добротность " фильтра?

Допустим фильтр 2го порядка имеющий разную добротность 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 18:04

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#18 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 18:04

ЗЯ,   ФИ

По параметрам это дин для ф.и. на худой конец ящик. Сань, в большой двери великолепно себя чувствует. Много ездил и без саба. Для *соплей* более чем достаточно. И это его реальные замеры, а не заводские.
Много копий сломано на счет херца милле. Но слышал его в двери. Отдача именно внизу- *шляпу сносит*. А дин по своей сути для ф.и.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#19 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 28 May 2020 - 18:06

По параметрам это дин для ф.и. на худой конец ящик. Сань, в большой двери великолепно себя чувствует. Много ездил и без саба. Для *соплей* более чем достаточно. И это его реальные замеры, а не заводские.
Много копий сломано на счет херца милле. Но слышал его в двери. Отдача именно внизу- *шляпу сносит*. А дин по своей сути для ф.и.

Я очень долго гонял с пирлесами и со сканами и тоже так думал, как ты, пока не поставил нормальные дверные миды...

Тут вопрос муз предпочтений, на каждый кривой болт найдется кривая гайка.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 28 May 2020 - 18:06

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#20 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 28 May 2020 - 18:06

Ты совершенно не понимаешь, как работает пассфильтр и как работает симулятор. 
Тебе знакомо слово "добротность " фильтра?
Допустим фильтр 2го порядка имеющий разную добротность

Я ж не против. Просвети, как работает фильтр.
Не, не знакомо. Первый раз от тебя слышу.
Давай. Взял карандаш, тетрадь, записую.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных