Перейти к содержимому


Фотография

Зачем нужны большие и тяжелые средники дома?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 117

#21 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 20:26

Поясни, зачем нужны тяжелые и большие средники.

1. Для создания малоискажённого и большого звукового давления на большом расстоянии от АС

2. Для работы в нижней части среднего диапазона



#22 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 09 June 2020 - 20:29

1. Для создания малоискажённого и большого звукового давления на большом расстоянии от АС

2. Для работы в нижней части среднего диапазона

Второй адекватный ответ, спасибо Гриш.

Тогда вопрос вдогонку:

ЧТо предпочтительнее в двушку с 1,25" пищалкой? 


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#23 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 20:34

Эти "непонятки" есть не только у средников. Например, ВЧ. Рассмотрим на примере Мюндорфов. Самую младшую и самую старшую модель.. Цена отличается более чем в 5 раз. Чуйка примерно на 8 дБ. Если у нас актив, чуйка и импеданс - не важны. Старшую модельку можно пускать примерно на октаву ниже, чем младшую. Но самый верх старшая играет похуже, чудес не бывает.

Но если условия работы - тяжелые (надо громко), то младшая раньше начнёт перегружаться, раньше перегреется и сгорит.

 

"Мысль", которую очень тяжело донести до большинства "домашников". Автозвуковикам она особо не нужна, т.к. салоны авто примерно одинаковы, хотя и тут есть отличия, "хотя бы" в условиях работы динамиков - громкость. А "мысль" такая. КдП - первична, под неё строится и сводится акустика, выбираются динамики, их расположение и число, частоты и порядки разделов. Перевезли АС в другую КдП - надо как минимум пересводить, а как максимум - строить новые АС...


Сообщение отредактировал: sewerin - 09 June 2020 - 20:38


#24 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 20:36

ЧТо предпочтительнее в двушку с 1,25" пищалкой? 

Ты же знаешь про моё отношение не то что к двушкам, но и к трёшкам. Двушки - вообще за пределами рассмотрения.

 

Вот что может толкать на производство двушки? Не поверю, что нет денег на нормальный форм-фактор.
 



#25 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 09 June 2020 - 20:37

Эти "непонятки" есть не только у средников. 

То есть мысль такова:

Если тихо и рядом - строим по одним правилам и  приоритетам (внеосевые, скорость, тембра и прочее) если далеко и громко, то на верввый план выходит неискаженная громкость и "масштаб" ?


Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 20:38

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#26 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6844 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 09 June 2020 - 20:38

Измеряется - видимо никак, это же вопрос субъективного баланса и вкуса разработчика. Но в общем и целом - вероятно хорошо бы, чтобы этот мифический масштаб существенно не менялся при изменении частоты, так же как и не менялись бы резко диаграмма направленности при переходе от динамика к динамику.

Логично, что размер НЧ-динамика у нас как-то должен быть привязан к объму помещения и расстоянию до слушателя, чтобы даже в этом диапазоне у нас звуки не были слишком "кукольными"; дальше - при переходе на какой-то частоте к слишком мелкому или слишком большому динамику этот масштаб кукол станет меньше или больше прежнего, что у внимательного к таким вещам слушателя вызовет нарушение в звучании музыки, независимо от АЧХ и тд.

То есть тут у нас кроме особенностей звучания самого динамика вступают в силу ещё и частоты раздела. Можно же при большом желании сделать 3х полоску на трёх 10" динамиках (НЧ, СЧ и большом рупорном твитере) с ровной АЧХ и более-менее равномерной разрешалкой в этих полосах, но вот звучать она будет явно странно.

Я так думаю…


Помирать, так с Музыкой :)


#27 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 09 June 2020 - 20:40

Ты же знаешь про моё отношение не то что к двушкам, но и к трёшкам. Двушки - вообще за пределами рассмотрения.

 

Вот что может толкать на производство двушки? Не поверю, что нет денег на нормальный форм-фактор.
 

Пока практикуюсь на двушке в пасиве, но встал вопрос о том, что вот эти динамики пойдут в авто и мне захотелось попробовать более крупные динамики этой фирмы, но меньжуюсь.

Эти динамики можно заказать как в исполнении "средник" , так и в исполнении "мидбас" В первом случае катушка будет короче.

В обоих случаях формер - титан, алюминий или алюмокаптон на выбор... и магнитная система "оверханг"

А 5" гораздо более легкий динамик с мощным мотором и магнитной системой "андерханг"


Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 20:46

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#28 OFFLINE   Pitterson

Pitterson

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Забанен
  • 807 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 09 June 2020 - 20:48

Просто в дорогой акустикие выполняется несколько задач - широкополосность, способность озвучивать большое помещение. Но из-за этого выходит сложный фильтр много динамиков и очень часто дубовый звук. Живостью, естественностью там и не пахло. Для музыки всё это не нужно, нужно для дорогих систем, больших помещений, громко орать.

#29 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 09 June 2020 - 20:49

Просто в дорогой акустикие выполняется несколько задач - широкополосность, способность озвучивать большое помещение. Но из-за этого выходит сложный фильтр много динамиков и очень часто дубовый звук. Живостью, естественностью там и не пахло. Для музыки всё это не нужно, нужно для дорогих систем, больших помещений, громко орать.

Не лишено логики (твои слова)


Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 20:49

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#30 OFFLINE   Pitterson

Pitterson

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Забанен
  • 807 сообщений
  • Регистрация: 04.03.2010

Отправлено 09 June 2020 - 20:50

Я же не спроста слушаю полочники)

#31 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 20:50

То есть мысль такова:

Если тихо и рядом - строим по одним правилам и  приоритетам (внеосевые, скорость, тембра и прочее) если далеко и громко, то на верввый план выходит неискаженная громкость и "масштаб" ?

Да. Помножь это на т.н. созданное маркетологами "поле целей" в аудио. Т.н. аудиофильские записи - специально втюхиваются в эту доверчивую аудиторию, чтобы аудиофил подольше висел на простых треках. Чем дольше провисит - тем больше он успеет купить примитива, типа Аудионот, по конской цене.

 

Грубо говоря, дело обстоит примерно так. И у тебя (извини), и у Питерсона (пусть тоже извинит). Прошло лет 15, как аудиофил в теме. Казалось бы, давно должны настать "моменты роста" - когда включил Поэму "Прометей" Скрябина, а двушка (да и трёшка любая)  - обосралась. Не немножко обосралась, а по полной, и не на кульминации, а в самом-самом начале Поэмы.  Вот тут надо выставлять скворечники на Авито, но нет. Приходят "ценители", отслушивают на двушках сетевые кабели, считают объём слюней на треках Дианы Кролл, и пациент ... снова остаётся в целевой аудитории. Неважно, покупает он верхние новые Аудионот, или подержанные ШП, сетевой кабель за миллион, или просто 4 блекгейта, он "в теме", он не развивается. Такие вот алгоритмы ухода от проблемы.

 

Самое смешное, в авто такое невозможно. Например, жрёт движок масло, можно, конечно, залить погуще, но капремонт -  висит дамокловым мечом. И долго он -  ну никак не провисит, особенно если постоянно "наваливать".



#32 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 20:52

Просто в дорогой акустикие выполняется несколько задач - широкополосность, способность озвучивать большое помещение. Но из-за этого выходит сложный фильтр много динамиков и очень часто дубовый звук. Живостью, естественностью там и не пахло. Для музыки всё это не нужно, нужно для дорогих систем, больших помещений, громко орать.

Музыка разная бывает по фактуре. "Стикс" Канчели и "Царь Иван Грозный" невозможно озвучить даже активными трёхполосками с фильтрами 2 порядка. 

К сожалению, в наших кругах принято фортиссимо пренебрежительно называть "орать". Типа, утончённая натура всё настолько чувствует, что ей достаточно меццо пиано)
 

А на практике фортисиимо есть. Оно задумано гениальными композиторами, оно репетируется и годами оттачивается. И с места дирижёра оно - настоящее, в зале - сильно притупленное, хотя и отличимо от форте. То есть оно естественное, и система должна так же непринуждённо его воспроизводить.


Сообщение отредактировал: sewerin - 09 June 2020 - 21:01


#33 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 20:54

Я же не спроста слушаю полочники)

Работать нужно начать, и полочники переедут на антрессоль. Проверено)



#34 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 09 June 2020 - 21:06

Музыка разная бывает по фактуре. "Стикс" Канчели и "Царь Иван Грозный" невозможно озвучить даже активными трёхполосками с фильтрами 2 порядка. 

К сожалению, в наших кругах принято фортиссимо пренебрежительно называть "орать". Типа, утончённая натура всё настолько чувствует, что ей достаточно меццо пиано)
 

А на практике фортисиимо есть. Оно задумано гениальными композиторами, оно репетируется и годами оттачивается. И с места дирижёра оно - настоящее, в зале - сильно притупленное, хотя и отличимо от форте. То есть оно естественное, и система должна так же непринуждённо его воспроизводить.

Гриша, я думаю, что тут вопрос потребностей. даже не возможностей, а именно протребностей.

У меня ток по синей воде "стоит" на фортиссимо  ;)


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#35 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 09 June 2020 - 22:27

Гриша, пр и всем моем уважении, при чем тут твое ИМХО?
Я спрашиваю, зачем ставят большие и тяжелые СРЕДНИКИ.
Конкретно в Wilson Audio раздел 200-2000

Для понта их ставят. Для понта. А прикрываются теми же самыми словами, что часто нам тут рассказывал покойный В. Меркулов. О каком то там масштабе и прочей никому непонятной фуфлотени...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#36 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 09 June 2020 - 22:32

Не лишено логики (твои слова)


Если не заниматься подбором динамиков живьем, а надеяться на графики и параметры, то да - не лишено. А если делать все как надо, то выясняется, что тот диапазон частот, что может обеспечить 4" с нормальной сшивкой полос и диаграммой направленности - почему то ни одна 6 или 8" обеспечить не могут. Что в принципе очень заметно при очной прослушке таких систем...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 09 June 2020 - 22:34

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#37 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 09 June 2020 - 22:37

Если не заниматься подбором динамиков живьем, а надеяться на графики и параметры, то да - не лишено. А если делать все как надо, то выясняется, что тот диапазон частот, что может обеспечить 4" с нормальной сшивкой полос и диаграммой направленности - почему то ни одна 6 или 8" обеспечить не могут. Что в принципе очень заметно при очной прослушке таких систем...

Можно сделать вывод, что и двушка или трешка должны иметь соответственно мидбас или СЧ не более, чем 5"?

Кстати, 15W и 18W очень люто разные на слух, при том, что по АЧХ почти идентичны. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 09 June 2020 - 22:39

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#38 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 22:49

Для понта их ставят. Для понта. А прикрываются теми же самыми словами, что часто нам тут рассказывал покойный В. Меркулов. О каком то там масштабе и прочей никому непонятной фуфлотени...

В хорошем понте ничего плохого нет. Понт это достаток, успех, показатель эффективности. Если человек дожил до седых яиц, но слушает то, что слушал в 20 лет, значит он дегенерат, и никакая аппаратура - его вкус не спасёт, как и (не)служба в армии Троцкого)


Сообщение отредактировал: sewerin - 09 June 2020 - 22:49


#39 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 09 June 2020 - 22:57

В хорошем понте ничего плохого нет. Понт это достаток, успех, показатель эффективности. Если человек дожил до седых яиц, но слушает то, что слушал в 20 лет, значит он дегенерат, и никакая аппаратура - его вкус не спасёт, как и (не)служба в армии Троцкого)


Понт - это понт. Фигня короче, к делу ее не пришьешь. А на счет достатка - это в инстаграм. Там любят свои понты еще и фотать. И даже почитатели находятся)))
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#40 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 09 June 2020 - 22:59

Понт - это понт. Фигня короче, к делу ее не пришьешь. А на счет достатка - это в инстаграм. Там любят свои понты еще и фотать. И даже почитатели находятся)))

Ответ прапора)
Достаток это не только деньги и материальное. Это и контент, который потребляецо. И интелектуальный "климат" вокруг, и т.д.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных