сч 2"х2
#161 OFFLINE
Отправлено 28 January 2021 - 20:59
#162 OFFLINE
Отправлено 28 January 2021 - 21:07
Как всегда за здравие начали...
Ну так А как быть с логикой у людей? Значит 4 порядок, сулящий совместную зону работы динамиков максимум в пол октавы - это слушать надо с расстояния не менее 3 метров. А первыми порядками делить и расширить зону совместной работы до почти двух октав - это можно вообще ухо в колонку воткнуть. Вот стою теперь в коридоре, как тот Вовочка и "не вижу логики"))) Да уж, поговорили про сияние динамиков)))
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 28 January 2021 - 21:12
#163 OFFLINE
Отправлено 28 January 2021 - 21:17
... Кстати, под низкие порядки найти динамики - не один десяток перелопатить нужно. Таких мало.
К сожалению это так. Чистая правда.
Clarion HX-D1 / TarLab ⇒ последовательный фильтр ⇒ Scan-Speak 18W/8531
, с/ч TangBand-W4-1879, в/ч Scanspeak_d2904/710003 / TarLab ⇒ Scan-Speak_Discovery_26w-4558t00
#164 OFFLINE
Отправлено 28 January 2021 - 21:50
Ну многим нравится в авто "колом" сидеть .
#165 OFFLINE
Отправлено 28 January 2021 - 21:59
К сожалению это так. Чистая правда.
СОГЛАСЕН! 4-8-... для ленивых.
#166 OFFLINE
Отправлено 28 January 2021 - 22:47
Вы серьезно хотите получить от 200 герц в экране в автомобиле???нет конечно, но охота пониже, как звучать будет померю послушаю. По вашему восклицанию, поясните разницу между free air и "бесконечный" экран. (с пометкой о размере экрана больше чем длинна волны снизу диапазона динамика.)
Чем тратиться на 2 парыСейчас много сказали про ДН. Кроме персональных диаграмм головок, сама направленность излучения сужается с ростом частоты, это же как божий день. Парой ставить рядом форма диаграммы меняется, от синфазного взаимного излучения двумя головками она становиться шире в плане, как бы перпендикулярно оси на которой они расположены. Конечно страдает точечность излучения, но попробовать охот[quote
#167 OFFLINE
Отправлено 29 January 2021 - 05:58
1) Бесконечный экран в литературе по другому называется закрытый ящик. Его разновидностью можно считать установку динамика в неограниченную плоскость, где тыловой нагрузкой динамика является бесконечный объем. Так же такое оформление называют фри эйр. Существуют оформление в щит ограниченных размеров. К нему имеет отношение оформление под названием открытый ящик, всякие там фреймы. Такой вид оформления из за ограниченности размеров способствует акустическому короткому замыканию со всеми вытекающими.нет конечно, но охота пониже, как звучать будет померю послушаю. По вашему восклицанию, поясните разницу между free air и "бесконечный" экран. (с пометкой о размере экрана больше чем длинна волны снизу диапазона динамика.)
Сейчас много сказали про ДН. Кроме персональных диаграмм головок, сама направленность излучения сужается с ростом частоты, это же как божий день. Парой ставить рядом форма диаграммы меняется, от синфазного взаимного излучения двумя головками она становиться шире в плане, как бы перпендикулярно оси на которой они расположены. Конечно страдает точечность излучения, но попробовать охота
2) По установке двух СЧ. Если рассматривать установку вида MR TW MR или по другому Д'Апполито, то ее цель не в расширении ДН. Шире она не становится. Цель в упорядочении ДН в вертикальной плоскости. Из за одинаковости ДН среднечастотников совместно с твитером диаграмма направленности перестает зависеть от порядка фильтра и направлена по оси твитера. Из за осевой симметрии конструктива происходит компенсация отклонения основного лепестка ДН при этом по горизонтали ДН шире (но не шире обычной реализации установки динамиков), чем по вертикали, там как раз она уже, чем у стандартного расположения динамиков по системе TW MR MB. Хотя сам Д' Апполито рекомендует для него третий порядок с разлетом частот. А к примеру Норбик в своих д'апполитных Монтанах использует даже 4 порядок. При этом частота раздела определяется длиной волны, равной расстоянию между центрами двух СЧ и расстоянию между центрами СЧ/ВЧ. Как вы понимаете, чем больше будет это расстояние - тем ниже должна быть частота раздела, что накладыаает определенные ограничения в необходимости применения низкоиграющего твитера. В противном случае Д'Апполито теряет все свои преимущества.
При обычном расположении динамиков фильтры нечетных порядков смещают основной лепесток ДН в сторону либо ВЧ, либо НЧ динамика (зависит от порядка фильтра и взаимной фазировки динамиков). А вот фильтры четных порядков основной лепесток ДН никуда не крутят. Кстати, возвращаясь к низкопорядковой фильтрации. Фильтр первого порядка отклоняет ДН в сторону низкоиграющего динамика. Для того чтобы ее развернуть в сторону твитера - нужно его перефазировать. Перефазировка же динамика искажает импульсную характеристику системы. А вот фильтр третьего порядка отклоняет ДН в сторону твитера без всяких перефазировок. Такие дела...
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 29 January 2021 - 06:48
#168 OFFLINE
Отправлено 29 January 2021 - 07:51
1) Бесконечный экран в литературе по другому называется закрытый ящик. Его разновидностью можно считать установку динамика в неограниченную плоскость, где тыловой нагрузкой динамика является бесконечный объем. Так же такое оформление называют фри эйр. Существуют оформление в щит ограниченных размеров. К нему имеет отношение оформление под названием открытый ящик, всякие там фреймы. Такой вид оформления из за ограниченности размеров способствует акустическому короткому замыканию со всеми вытекающими.
2) По установке двух СЧ. Если рассматривать установку вида MR TW MR или по другому Д'Апполито, то ее цель не в расширении ДН. Шире она не становится. Цель в упорядочении ДН в вертикальной плоскости. Из за одинаковости ДН среднечастотников совместно с твитером диаграмма направленности перестает зависеть от порядка фильтра и направлена по оси твитера. Из за осевой симметрии конструктива происходит компенсация отклонения основного лепестка ДН при этом по горизонтали ДН шире (но не шире обычной реализации установки динамиков), чем по вертикали, там как раз она уже, чем у стандартного расположения динамиков по системе TW MR MB. Хотя сам Д' Апполито рекомендует для него третий порядок с разлетом частот. А к примеру Норбик в своих д'апполитных Монтанах использует даже 4 порядок. При этом частота раздела определяется длиной волны, равной расстоянию между центрами двух СЧ и расстоянию между центрами СЧ/ВЧ. Как вы понимаете, чем больше будет это расстояние - тем ниже должна быть частота раздела, что накладыаает определенные ограничения в необходимости применения низкоиграющего твитера. В противном случае Д'Апполито теряет все свои преимущества.
При обычном расположении динамиков фильтры нечетных порядков смещают основной лепесток ДН в сторону либо ВЧ, либо НЧ динамика (зависит от порядка фильтра и взаимной фазировки динамиков). А вот фильтры четных порядков основной лепесток ДН никуда не крутят. Кстати, возвращаясь к низкопорядковой фильтрации. Фильтр первого порядка отклоняет ДН в сторону низкоиграющего динамика. Для того чтобы ее развернуть в сторону твитера - нужно его перефазировать. Перефазировка же динамика искажает импульсную характеристику системы. А вот фильтр третьего порядка отклоняет ДН в сторону твитера без всяких перефазировок. Такие дела...
Позволю себе несколько замечаний по выделенному.
Более строго открытый ящик следует рассматривать как короткую трубу с открытым концом, возбуждаемую с другого конца диффузором. При этом лучшие НЧ получаются когда резонансный частоты ящика и динамика примерно равны. Однако напомню - к полосе СЧ это никак не относится, там динамик не должен работать близ резонанса. Также не особо волнует АКЗ.
Кроме влияния порядка фильтров на ДН по АЧХ, они еще влияют на ДН по ФЧХ и ГВЗ. И вот тут картина совершенно обратная: фильтры четных порядков с ровной АЧХ имеют несимметричные хар-ки направленности по ГВЗ. Это говорит о том что характер переходных процессов будет различен при смещении точки наблюдения по вертикали.
И еще. А сильно ли волнует асимметрия ДН по АЧХ в авто? Ухи будут смещаться вверх-вниз только на кочках , ну тогда уж не до музыки...
#169 OFFLINE
Отправлено 29 January 2021 - 08:49
Благодарю господа!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных