Перейти к содержимому


Фотография
* * - - - 4 Голосов

миды в ящики в трёшку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 417

#401 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 22 April 2021 - 19:02

Электрические фильтры в твоем опыте присутствовали? Имеется в виду активный или пассивный HPF...


Пассивный

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#402 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 22 April 2021 - 19:11

Соглашусь, если это среднечастотник, но мы же рассматриваем мидбас, деформационные искажения на диффузоре от силы сжатия воздуха (выход из поршневого режима) на низких частотах будут сказываться на способности воспроизводить средние частоты.

А какая тогда разница в каком оформлении такая деформация будет происходить? Кроме того, это должно себя проявлять в виде высокого Кг, причем гармоник выше 3. А такие динамики обычно сразу отбраковываются.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 22 April 2021 - 20:05

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#403 ONLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1579 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 22 April 2021 - 21:23

Про модальный режим когда
вспомнят джентльмены жду.

#404 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6844 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 23 April 2021 - 01:30

Измерения всегда слышно, а то, что слышно не всегда возможно измерить.

Тут все просто

Не совсем так. Не всё измеренное слышно и не всё слышное - измеримо.

 

При помещении в ЗЯ они встают на место. Мы добавили жестости ЦШ еще жестокость воздушного подвеса.

Первый динамик в оформлении ЗЯ имеет те же параметры, что и второй в БЭ

Так понятно? Или опять вопросы есть?

 

И вот насколько их звук будет похож?

 

Собственно ЗЯ можно условно разделить на три типа ВП (гибкость в основном определяется воздухом) АП (гибкость воздуха в ящике соизмерима с гибкостью подвеса динамика без оформления) и БЭ (воздушный пдпор мало влияет на гибкость).

 

Все упирается в относительность. Воздух- более линейная "пружина", практически идеальная. С этой точки зрения " воздушный подвес" лучше. Но. Это в зоне около резонанса динамика. А мы сейчас о диапазоне СЧ, который выше. И там распределенное действие давление тесного ящика на геометрию диффузора заметно. Опять же, тем заметнее, чем теснее ящик.

Воздух - весьма нелинейная пружина, особенно в случае ВП. Впрочем и ЦШ и верхний подвес тоже не идеальны.

Вообще достаточно послушать в сравнении открытые и традиционные АС - и все вопросы отпадут, насколько это разные подходы. Или даже СЧ в щите и в ЗЯ,  или открытые/закрытые наушники.

Хотя в случае домашней акустики ещё сильно меняется ДН - для открытой (ОО, щит/экран, и в заметно меньшей степени - ОЯ) она дипольная (т.н. 8-ка, где 90-градусные лепестки минимальны, а 180-градусные отражаются от тыльной стены и ещё раз разворачиваются по фазе, складываясь с основным сигналом уже в фазе, но с задержкой).


Помирать, так с Музыкой :)


#405 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 23 April 2021 - 04:48

Про модальный режим когда
вспомнят джентльмены жду.

Тут пока вспоминают о причинах зажатости звучания динамиков. Модальный же режим зависит от ускорения диффузора - от объема оформления чтобы ускорение зависело вроде как нигде не упоминается потому как оно зависит от частоты и амплитуды. И тут да, изгибные силы будут на порядки больше нежели те силы воздушного сопротивления, о которых предположительно сказали, как об основном источнике той самой зажатости звучания.
С другой стороны процесс работы динамика можно рассматривать как адиабатический процесс. В этом случае процесс сжатия не эквивалентен процессу разряжения. Порядок этой неэквивалентности равен коэффициенту адиабаты. Но вот перевести его в порядок нелинейности для работы динамика в виде продуцируемых динамиком нелинейных и интермодуляционных искажений в аналитической форме - задачка еще та. Возможно существуют какие то более менее подробные исследования по данному вопросу, но мне они пока не встречались.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 23 April 2021 - 06:40

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#406 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 23 April 2021 - 08:23

В общем подумав, у меня возникла такая гипотеза: известен психо-акустический факт, что четные гармоники звучат для нашего слуха благозвучнее нечетных. Возможно, что ассиметрия оформления фронтальной и тыловой плоскостей диффузора динамика является родоночальницей продуцирования динамиком нечетных гармоник. Больше пока объяснений "зажатого звучания" не нахожу. Отсюда напрашивается такой опыт для проверки гипотезы... Берется один и тот же динамик, для которого делаются два оформления. Оптимальный ЗЯ и щит, размерами обеспечивающими необходимое начало полки АЧХ по низкой частоте. Лучше наверное вмонтировать для этих дел динамик в дверь и продумать вопрос так, чтобы сзади была возможность герметичной установки нашего расчетного ЗЯ. Далее включается высокочастотный фильтр чтобы отсечь влияние разных оформлений на поведение АЧХ в низкочастотной области. И после всего этого измеряем коэффициент гармоник. В особенности обращаем внимание на поведение нечетных гармоник. Предположительно это как минимум 3 и 5. Но наверное лучше иметь возможность проследить поведение нечетных гармоник более высоких порядков (так как предполагаемая соль явления именно в них!). Если для обоих вариантов оформлений уровень гармоник окажется различным - гипотеза скорее всего верна. Если такой разницы не наблюдается, то скорее всего мы имеем дело с очередным мифом или притянутым за уши явлением.
Как то так...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 23 April 2021 - 08:38

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#407 OFFLINE   styjohn

styjohn

    Читатель

    • Откуда: израиль
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2014

Отправлено 23 April 2021 - 08:34

Можно поискать, но тогда найти не удавалось. Аналогов или подобий Абсолюту не было.
Сейчас есть хороший гибрид ревика и дискавери- скан силвер, спецом для авто и для работы на дверь, 6,5,лёгкий, на неодиме: https://audio-hi.fi/...1g06-p-806.html Мне этот мидбас нравится очень и всем устраивает. Одно "но", он больше трёшечный, чем двушечный.
Есть версия для установки в бокс -https://audio-hi.fi/...8g05-p-812.html
Эти мидбасы хоть и похожи, но разные, не только по жёсткости шайбы , но и моторами они различаются.

Scan-Speak 16W/4538G05 'Gold'эти я тестил в зя около 10 литров ,мне очень понравились ,даже запал на них ,и сделал ящик ,но ящик получился больше, 15 литров. Вот думаю может 18w ревики 4ом попробовать,не знаю как поведут себя правда в таком объёме, но по цене в три раза дешевле чем голды! Голды очень понравились мне ,тестили в трёшке их! Тут вопрос цены только
Focal Utopia TBM, Focal Utopia 4w2, Focal Utopia 6w1,Resolut T, Amplifier,Butler Tube TD1500, Luxman CM 4050 Subwoofer Focal Utopia 33WX2 ,JLaudio HD Mono 750/1

#408 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 April 2021 - 08:36

В общем подумав, у меня возникла такая гипотеза: известен психо-акустический факт, что четные гармоники звучат для нашего слуха благозвучнее нечетных. Возможно, что ассиметрия оформления фронтальной и тыловой плоскостей диффузора динамика является родоночальницей продуцирования динамиком нечетных гармоник. Больше пока объяснений "зажатого звучания" не нахожу. Отсюда напрашивается такой опыт для проверки гипотезы... Берется один и тот же динамик, для которого делаются два оформления. Оптимальный ЗЯ и щит, размерами обеспечивающими необходимое начало полки АЧХ по низкой частоте. Лучше наверное вионтировать для этих дел динамик в дверь и продумать вопрос так, что сзади была возможность герметичной установки нашего расчетного ЗЯ. Далее включается высокочастотный фильтр чтобы отсечь влияние разных оформлений на поведение АЧХ. И после всего этого измеряем коэффициент гармоник. В особенности обращаем внимание на роведение нечетных гармоник. Предположительно это как минимум 3 и 5. Если для обоих вариантов оформлений уровень гармоник окажется различным - гипотеза скорее всего верна. Если такой разницы не наблюдается, то скорее всего мы имеем дело с очередным мифом или притянутым за уши явлением.
Как то так...

Если динамик один и тот же, то разное оформление ИЗМЕНИТ звучание.

Динамик должен быть адаптирован под разное оформление и в оформлении выходить на одни и те же параметры


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#409 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 23 April 2021 - 08:59

Если динамик один и тот же, то разное оформление ИЗМЕНИТ звучание.
Динамик должен быть адаптирован под разное оформление и в оформлении выходить на одни и те же параметры

Динамик должен быть изначально ящичным или фазоинверторным. Иначе о какой проверке зажатости звучания речь? А для того чтобы адаптировать его к щитовому оформлению мы обрезаем высокочастотным фильтром область восходящей до прямой полки АЧХ. И делать это нужно в случае измерений в ЗЯ и в щите. Это гарантирует нас от различной формы АЧХ при измерениях. Все как с обрезкой пищалки - слева срез, справа АЧХ остается одна и таже, просто укорачивается участок полки. Один и тот же баффл для обоих оформлений гарантирует нам неизменность поведения динамика в передней полусфере. Изменения происходят только с задней частью (есть ящик/нет ящика). Просто если всех этих условий не соблюсти, то формально мы будем слышать разную АЧХ при смене оформлений. О какой зажатости тогда речь? Можно называть это как угодно, но дело тогда просто в различной АЧХ.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 23 April 2021 - 09:01

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#410 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 April 2021 - 09:01

Динамик должен быть изначально ящичным или фазоинверторным. Иначе о какой проверке зажатости звучания речь? А для того чтобы адаптировать его к щитовому оформлению мы обрезаем высокочастотным фильтром область восходящей до прямой полки АЧХ. И делать это нужно в случае измерений в ЗЯ и в щите. Это гарантирует нас от различной формы АЧХ при измерениях. Все как с обрезкой пищалки - слева срез, справа АЧХ остается одна и таже, просто укорачивается участок полки. Один и тот же баффл для обоих оформлений гарантирует нам неизменность поведения динамика в передней полусфере. Изменения происходят только с задней частью (есть ящик/нет ящика). Просто если всех этих условий не соблюсти, то формально мы просто слышим разную АЧХ при смене оформлений. О какой зажатости тогда речь? Можно называть это как угодно, но дело тогда просто в различной АЧХ.

Хотелось бы и поведение на резонансе услышать.

Я говорю про ЗЯ и ФРИ, про ФИ не было речи.


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#411 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 April 2021 - 09:20

Scan-Speak 16W/4538G05 'Gold'эти я тестил в зя около 10 литров ,мне очень понравились ,даже запал на них ,и сделал ящик ,но ящик получился больше, 15 литров. Вот думаю может 18w ревики 4ом попробовать,не знаю как поведут себя правда в таком объёме, но по цене в три раза дешевле чем голды! Голды очень понравились мне ,тестили в трёшке их! Тут вопрос цены только

Безотносительно прочего ревик будет лучше: он обладает большей площадью диффа и даже этого уже достаточно.

Проблема в том, что 15 литров ему мало, лучше 22-25.

А ещё он тяжелее голда из-за ферритового магнита. И ставить его неудобно. Но всё это мелочи по сравнению с объёмом.



#412 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 23 April 2021 - 09:26

Хотелось бы и поведение на резонансе услышать.
Я говорю про ЗЯ и ФРИ, про ФИ не было речи.

Это уже другая песня ©
И под эту песню нужно ставить совсем другой чистый опыт. Только вот, к примеру, поставить чистый опыт для определения качественных преимуществ чаще всего не удается в виду отсутствия их количественной оценки.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#413 OFFLINE   styjohn

styjohn

    Читатель

    • Откуда: израиль
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2014

Отправлено 23 April 2021 - 09:31

Понял, по поводу объёма с этим не поспоришь, тогда и пихать нет смысла его туда. Ещё пробовал DLS очень низко могут ,ниже чем голды , но им усь нужен хороший. Но мне они не зашли.
Focal Utopia TBM, Focal Utopia 4w2, Focal Utopia 6w1,Resolut T, Amplifier,Butler Tube TD1500, Luxman CM 4050 Subwoofer Focal Utopia 33WX2 ,JLaudio HD Mono 750/1

#414 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 April 2021 - 09:53

Понял, по поводу объёма с этим не поспоришь, тогда и пихать нет смысла его туда. Ещё пробовал DLS очень низко могут ,ниже чем голды , но им усь нужен хороший. Но мне они не зашли.

DLS разные бывают. Мне более всех понравились мидбасы Готия с карбоновым диффом. Остановился бы на них, но искал нечто на неодиме. Кстати, готия неплохо играет в ящике, но только ящик не 8-10 литров рекомендованный, а не менее 15-ти.



#415 OFFLINE   styjohn

styjohn

    Читатель

    • Откуда: израиль
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2014

Отправлено 23 April 2021 - 10:06

Вот мне тоже говорили про DLS карбоновый диффузор, и что они полегче тех которые я тестил ,но сам не слушал, возьму на заметку
Focal Utopia TBM, Focal Utopia 4w2, Focal Utopia 6w1,Resolut T, Amplifier,Butler Tube TD1500, Luxman CM 4050 Subwoofer Focal Utopia 33WX2 ,JLaudio HD Mono 750/1

#416 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 April 2021 - 11:41

Вот мне тоже говорили про DLS карбоновый диффузор, и что они полегче тех которые я тестил ,но сам не слушал, возьму на заметку

С карбоновым диффом у длс есть готия и скандинавия,они похожи по параметрам,но не тождественны.Обе могут хорошо отыграть в двухполоске,середины там много,диаграмма направленности широкая.



#417 OFFLINE   styjohn

styjohn

    Читатель

    • Откуда: израиль
  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2014

Отправлено 23 April 2021 - 12:18

Я посмотрел на сайте, готию не видел ещё,скандинавию видел карбоновую, вопрос как она в трёшку будет? Я тестил Скандинавия, серебристый такой дин с (губой подвес )идёт, очень басовитая была,но он в трёшку хорош. Интересно карбоновую, он полегче должен быть.
Focal Utopia TBM, Focal Utopia 4w2, Focal Utopia 6w1,Resolut T, Amplifier,Butler Tube TD1500, Luxman CM 4050 Subwoofer Focal Utopia 33WX2 ,JLaudio HD Mono 750/1

#418 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10723 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 23 April 2021 - 12:27

Я посмотрел на сайте, готию не видел ещё,скандинавию видел карбоновую, вопрос как она в трёшку будет? Я тестил Скандинавия, серебристый такой дин с (губой подвес )идёт, очень басовитая была,но он в трёшку хорош. Интересно карбоновую, он полегче должен быть.


Нормально карбоновая Скандинавия в трешку.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных