Электрические фильтры в твоем опыте присутствовали? Имеется в виду активный или пассивный HPF...
Пассивный
Отправлено 22 April 2021 - 19:02
Электрические фильтры в твоем опыте присутствовали? Имеется в виду активный или пассивный HPF...
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 22 April 2021 - 19:11
А какая тогда разница в каком оформлении такая деформация будет происходить? Кроме того, это должно себя проявлять в виде высокого Кг, причем гармоник выше 3. А такие динамики обычно сразу отбраковываются.Соглашусь, если это среднечастотник, но мы же рассматриваем мидбас, деформационные искажения на диффузоре от силы сжатия воздуха (выход из поршневого режима) на низких частотах будут сказываться на способности воспроизводить средние частоты.
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 22 April 2021 - 20:05
Отправлено 22 April 2021 - 21:23
Отправлено 23 April 2021 - 01:30
Измерения всегда слышно, а то, что слышно не всегда возможно измерить.
Тут все просто
Не совсем так. Не всё измеренное слышно и не всё слышное - измеримо.
При помещении в ЗЯ они встают на место. Мы добавили жестости ЦШ еще жестокость воздушного подвеса.
Первый динамик в оформлении ЗЯ имеет те же параметры, что и второй в БЭ
Так понятно? Или опять вопросы есть?
И вот насколько их звук будет похож?
Собственно ЗЯ можно условно разделить на три типа ВП (гибкость в основном определяется воздухом) АП (гибкость воздуха в ящике соизмерима с гибкостью подвеса динамика без оформления) и БЭ (воздушный пдпор мало влияет на гибкость).
Все упирается в относительность. Воздух- более линейная "пружина", практически идеальная. С этой точки зрения " воздушный подвес" лучше. Но. Это в зоне около резонанса динамика. А мы сейчас о диапазоне СЧ, который выше. И там распределенное действие давление тесного ящика на геометрию диффузора заметно. Опять же, тем заметнее, чем теснее ящик.
Воздух - весьма нелинейная пружина, особенно в случае ВП. Впрочем и ЦШ и верхний подвес тоже не идеальны.
Вообще достаточно послушать в сравнении открытые и традиционные АС - и все вопросы отпадут, насколько это разные подходы. Или даже СЧ в щите и в ЗЯ, или открытые/закрытые наушники.
Хотя в случае домашней акустики ещё сильно меняется ДН - для открытой (ОО, щит/экран, и в заметно меньшей степени - ОЯ) она дипольная (т.н. 8-ка, где 90-градусные лепестки минимальны, а 180-градусные отражаются от тыльной стены и ещё раз разворачиваются по фазе, складываясь с основным сигналом уже в фазе, но с задержкой).
Помирать, так с Музыкой
Отправлено 23 April 2021 - 04:48
Тут пока вспоминают о причинах зажатости звучания динамиков. Модальный же режим зависит от ускорения диффузора - от объема оформления чтобы ускорение зависело вроде как нигде не упоминается потому как оно зависит от частоты и амплитуды. И тут да, изгибные силы будут на порядки больше нежели те силы воздушного сопротивления, о которых предположительно сказали, как об основном источнике той самой зажатости звучания.Про модальный режим когда
вспомнят джентльмены жду.
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 23 April 2021 - 06:40
Отправлено 23 April 2021 - 08:23
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 23 April 2021 - 08:38
Отправлено 23 April 2021 - 08:34
Scan-Speak 16W/4538G05 'Gold'эти я тестил в зя около 10 литров ,мне очень понравились ,даже запал на них ,и сделал ящик ,но ящик получился больше, 15 литров. Вот думаю может 18w ревики 4ом попробовать,не знаю как поведут себя правда в таком объёме, но по цене в три раза дешевле чем голды! Голды очень понравились мне ,тестили в трёшке их! Тут вопрос цены толькоМожно поискать, но тогда найти не удавалось. Аналогов или подобий Абсолюту не было.
Сейчас есть хороший гибрид ревика и дискавери- скан силвер, спецом для авто и для работы на дверь, 6,5,лёгкий, на неодиме: https://audio-hi.fi/...1g06-p-806.html Мне этот мидбас нравится очень и всем устраивает. Одно "но", он больше трёшечный, чем двушечный.
Есть версия для установки в бокс -https://audio-hi.fi/...8g05-p-812.html
Эти мидбасы хоть и похожи, но разные, не только по жёсткости шайбы , но и моторами они различаются.
Отправлено 23 April 2021 - 08:36
В общем подумав, у меня возникла такая гипотеза: известен психо-акустический факт, что четные гармоники звучат для нашего слуха благозвучнее нечетных. Возможно, что ассиметрия оформления фронтальной и тыловой плоскостей диффузора динамика является родоночальницей продуцирования динамиком нечетных гармоник. Больше пока объяснений "зажатого звучания" не нахожу. Отсюда напрашивается такой опыт для проверки гипотезы... Берется один и тот же динамик, для которого делаются два оформления. Оптимальный ЗЯ и щит, размерами обеспечивающими необходимое начало полки АЧХ по низкой частоте. Лучше наверное вионтировать для этих дел динамик в дверь и продумать вопрос так, что сзади была возможность герметичной установки нашего расчетного ЗЯ. Далее включается высокочастотный фильтр чтобы отсечь влияние разных оформлений на поведение АЧХ. И после всего этого измеряем коэффициент гармоник. В особенности обращаем внимание на роведение нечетных гармоник. Предположительно это как минимум 3 и 5. Если для обоих вариантов оформлений уровень гармоник окажется различным - гипотеза скорее всего верна. Если такой разницы не наблюдается, то скорее всего мы имеем дело с очередным мифом или притянутым за уши явлением.
Как то так...
Если динамик один и тот же, то разное оформление ИЗМЕНИТ звучание.
Динамик должен быть адаптирован под разное оформление и в оформлении выходить на одни и те же параметры
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 23 April 2021 - 08:59
Динамик должен быть изначально ящичным или фазоинверторным. Иначе о какой проверке зажатости звучания речь? А для того чтобы адаптировать его к щитовому оформлению мы обрезаем высокочастотным фильтром область восходящей до прямой полки АЧХ. И делать это нужно в случае измерений в ЗЯ и в щите. Это гарантирует нас от различной формы АЧХ при измерениях. Все как с обрезкой пищалки - слева срез, справа АЧХ остается одна и таже, просто укорачивается участок полки. Один и тот же баффл для обоих оформлений гарантирует нам неизменность поведения динамика в передней полусфере. Изменения происходят только с задней частью (есть ящик/нет ящика). Просто если всех этих условий не соблюсти, то формально мы будем слышать разную АЧХ при смене оформлений. О какой зажатости тогда речь? Можно называть это как угодно, но дело тогда просто в различной АЧХ.Если динамик один и тот же, то разное оформление ИЗМЕНИТ звучание.
Динамик должен быть адаптирован под разное оформление и в оформлении выходить на одни и те же параметры
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 23 April 2021 - 09:01
Отправлено 23 April 2021 - 09:01
Динамик должен быть изначально ящичным или фазоинверторным. Иначе о какой проверке зажатости звучания речь? А для того чтобы адаптировать его к щитовому оформлению мы обрезаем высокочастотным фильтром область восходящей до прямой полки АЧХ. И делать это нужно в случае измерений в ЗЯ и в щите. Это гарантирует нас от различной формы АЧХ при измерениях. Все как с обрезкой пищалки - слева срез, справа АЧХ остается одна и таже, просто укорачивается участок полки. Один и тот же баффл для обоих оформлений гарантирует нам неизменность поведения динамика в передней полусфере. Изменения происходят только с задней частью (есть ящик/нет ящика). Просто если всех этих условий не соблюсти, то формально мы просто слышим разную АЧХ при смене оформлений. О какой зажатости тогда речь? Можно называть это как угодно, но дело тогда просто в различной АЧХ.
Хотелось бы и поведение на резонансе услышать.
Я говорю про ЗЯ и ФРИ, про ФИ не было речи.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Отправлено 23 April 2021 - 09:20
Scan-Speak 16W/4538G05 'Gold'эти я тестил в зя около 10 литров ,мне очень понравились ,даже запал на них ,и сделал ящик ,но ящик получился больше, 15 литров. Вот думаю может 18w ревики 4ом попробовать,не знаю как поведут себя правда в таком объёме, но по цене в три раза дешевле чем голды! Голды очень понравились мне ,тестили в трёшке их! Тут вопрос цены только
Безотносительно прочего ревик будет лучше: он обладает большей площадью диффа и даже этого уже достаточно.
Проблема в том, что 15 литров ему мало, лучше 22-25.
А ещё он тяжелее голда из-за ферритового магнита. И ставить его неудобно. Но всё это мелочи по сравнению с объёмом.
Отправлено 23 April 2021 - 09:26
Это уже другая песня ©Хотелось бы и поведение на резонансе услышать.
Я говорю про ЗЯ и ФРИ, про ФИ не было речи.
Отправлено 23 April 2021 - 09:31
Отправлено 23 April 2021 - 09:53
Понял, по поводу объёма с этим не поспоришь, тогда и пихать нет смысла его туда. Ещё пробовал DLS очень низко могут ,ниже чем голды , но им усь нужен хороший. Но мне они не зашли.
DLS разные бывают. Мне более всех понравились мидбасы Готия с карбоновым диффом. Остановился бы на них, но искал нечто на неодиме. Кстати, готия неплохо играет в ящике, но только ящик не 8-10 литров рекомендованный, а не менее 15-ти.
Отправлено 23 April 2021 - 10:06
Отправлено 23 April 2021 - 11:41
Вот мне тоже говорили про DLS карбоновый диффузор, и что они полегче тех которые я тестил ,но сам не слушал, возьму на заметку
С карбоновым диффом у длс есть готия и скандинавия,они похожи по параметрам,но не тождественны.Обе могут хорошо отыграть в двухполоске,середины там много,диаграмма направленности широкая.
Отправлено 23 April 2021 - 12:18
Отправлено 23 April 2021 - 12:27
Я посмотрел на сайте, готию не видел ещё,скандинавию видел карбоновую, вопрос как она в трёшку будет? Я тестил Скандинавия, серебристый такой дин с (губой подвес )идёт, очень басовитая была,но он в трёшку хорош. Интересно карбоновую, он полегче должен быть.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных