Перейти к содержимому


Фотография

Интересные рассуждения и умозаключения о звуке!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6 290 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 13 Октябрь 2021 - 21:44

***Надеюсь я не один борозжу просторы Инета в поисках знаний о звуковоспроизведении...

Поэтому создаю эту тему для цитат от действительно знающих тему людей. Пусть они будут вырезаны из контекста каких либо обсуждений, но все же пусть это будут мудрые мысли. Часто читаю интервью с владельцами аудиокомпаний, но часто "прочитал и забыл". Давайте попробуем насытить эту тему мнениями УВАЖАЕМЫХ  и знаниями от них. 

Вот понравился пост от Флойда Тула.

 

Да, это правда, что расстояние прослушивания и сопровождающие его повышенные отражения влияют на пространственный компонент того, что мы слышим. Для громкоговорителей с очень широкой дисперсией, таких как двухполюсные и всенаправленные, на больших расстояниях прослушивания все может сильно запутаться. Итак, в зависимости от комнаты и предпочтений может быть оптимальная направленность. Направленность, которую демонстрирует Salon2, почти типична для систем с диффузором и куполом, и на протяжении многих лет слушатели неизменно давали им высокие оценки на типичных расстояниях прослушивания в акустически типичных помещениях.

M2 немного более направлен, что подходит для профессионального монитора, учитывающего продемонстрированные предпочтения этой аудитории - они обычно усиливают прямой звук, поглощая ранние отражения в диспетчерских. Эти характеристики также полезны для многоканальных приложений большого домашнего кинотеатра. Это, как говорится, «лошади для курсов».

Громкоговорители для кинотеатров имеют еще более направленную направленность, обеспечивая мощный прямой звук для большой распределенной аудитории, не тратя энергию на стены и потолок. Эффективность очень важна, потому что звук должен проникать через перфорированный экран с потерями, что может потребовать некоторого усиления (несмотря на спад X-кривой). Возможно, вы заметили новые кинотеатральные громкоговорители JBL Pro 200 с двойными рупорами и драйверами для улучшенного охвата аудитории, а также с функциями управления мощностью ВЧ и дифракции по сравнению с двойными вуферами для улучшенного контроля направленности в области кроссовера. Лошадь для другой дистанции - бросок на 25 метров!

Интересно то, что M2 не «исчезает» за экраном. Я никогда не сталкивался с подобным тестом, который вы проводили с этими громкоговорителями - я на пенсии и перестал участвовать в двойных слепых тестах на прослушивание в свои 60 лет, потому что мои суждения становились более разнообразными, и я обнаружил, что упражнения намного сложнее. Это преимущество / недостаток отслеживания не только характеристик громкоговорителей, но и слушателей.
На протяжении многих лет я очень тщательно защищал свой слух, но, очевидно, этого было недостаточно. Мои пороги лучше, чем обычно для моего возраста, но есть много аспектов слуха, которые не выявляются такими простыми тестами (см. Рис. 19.4a в моей старой книге). Я приравниваю измерение порога слышимости к ударам по шинам автомобиля как средству оценки его эксплуатационных возможностей. Все это говорит о том, что волосковые клетки все еще дергаются. Бинауральная обработка, связанная с восприятием пространства, направления, «звуковой сцены» и т. Д., Включает центральную обработку и когнитивные факторы, включая ожидания и привыкание.

Однако, размышляя о десятилетиях, когда моему мнению можно было доверять и я мог слышать очень высокие частоты, я вспоминаю, как критиковал рупорные громкоговорители в целом, потому что они выдавали себя как имеющие аспект «точечного источника» для пространственного представления за экраном. Я представил, что могу слышать очень высокочастотные аномалии в горле - а не нелинейные искажения воздуха при высоких уровнях звука, потому что мы не слушали на оглушительных уровнях. Когда длины волн составляют порядка дюйма, волноводы не работают должным образом и, среди прочего, возникают отражения. Они не будут обнаружены как таковые в стандартных измерениях: дисперсия есть дисперсия, как бы ее ни воспринимали. У куполов нет ни одной из этих проблем, принимая во внимание обсуждаемые вами компромиссы в отношении управления мощностью. Когда я впервые услышал M2, который имеет короткое горло и дифракционные особенности на входе, меня очень впечатлили. Я больше не слышу самые высокие частоты, поэтому буду скучать по всему, что там происходит, хорошее или плохое. Тем не менее, при проверке зрения у меня сложилось впечатление, что это рог, с которым я могу жить. Вы (я полагаю) молодые люди слышите то, чего я больше не могу, поэтому я не могу обсуждать это лично.

Однако безлично ясно, что оба этих громкоговорителя - отличные образцы своих пород. Лошади для курсов.


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 13 Октябрь 2021 - 21:46


#2 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5 590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 13 Октябрь 2021 - 22:12

никогда не забуду когда первый раз прочитал Кондо

 

Доводилось ли Вам увидеть, как движутся электроны?

В учебниках написано, что они с бешеной скоростью вращаются вокруг протонов.

Иногда я очень ясно визуально представляю себе движение электронов. Я имею в виду то, что называется термоэлектронной эмиссией.

Вакуумные лампы, сконструированные для достижения высокого кпд, имеют тяжелый звук, в то время как лампы простой конструкции звучат прозрачно.

Я думаю, что причина этой разницы лежит в соотношении величины эмиссии и анодного напряжения. В результате термоэлектронной эмиссии вокруг катода и накальной нити образуется электронное облако. Чем сильнее эмиссия, тем насыщенней облако, тем больше в нем электронов.

Суть работы лампы в том, чтобы отделить, подобно икринкам, каждый из этих электронов от общей массы и доставить их без потерь к аноду. Эффективность этого процесса напрямую связана с величиной напряжения, приложенного к аноду.

Рассмотрим устройство пентода: электроны активно излучаются катодом, образуя очень насыщенное облако.

В то время как первая управляющая сетка с мелкоячеистой структурой, расположенная очень близко к катоду, удерживает основную массу электронов очень близко к катоду, часть свободных электронов «в нерешительности» мечется между сеткой и другими электродами лампы, имеющими отрицательный потенциал.

Мне кажется, вся эта сутолока как-то влияет на характер звучания пентода. Как же тогда уменьшить количество этих «бесцельно» парящих электронов? Взвесив все «за» и «против» не остается ничего иного, как согласиться с тем, что управляющая сетка должна обладать крупноячеистой структурой, а анодное напряжение должно быть увеличено.

Всем этим условиям отвечают прямонакальные триоды. Но тут возникает новая проблема: нить накала, она же катод, более подвержена вибрациям, и в свою очередь, эти вибрации передаются электронам, что опять же влияет на звук… Какая же все-таки это непростая вещь – аудиотехника.


Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#3 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6 290 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 22 Март 2022 - 13:50

***В тему про "быстрые" и "медленные" сабвуферы. Чтобы приходило некоторым понимание о сути работы низкочастотного динамика.

 

Одна вещь, которой обычно пренебрегают, говоря о переходной характеристике баса, заключается в том, что первоначальный «хлопок» имеет мало общего с основой басовой ноты. С перкуссионным инструментом, таким как бочка, первоначальный «хлопок» является результатом удара о кожу барабана и имеет мало общего с резонансом барабана. Аналогично для щипковой басовой ноты. Это начальное воздействие богато высшими гармониками, выше как собственной частоты инструмента, так и резонанса вуфера. Устойчивое затухание ноты - это то место, где вступает в действие собственная частота инструмента. И такие инструменты, как правило, практически не затухают с очень высокой добротностью. Таким образом, электрический сигнал, подаваемый на динамик, представляет собой импульсную характеристику системы с высокой степенью незатухания. , с длинным, колеблющимся хвостом. Что низкочастотная система имеет добротность между 0. 5 и 1.+ не имеет большого значения при воспроизведении этого сигнала, за исключением амплитуды и фазы. Проще говоря, если основная частота инструмента близка к резонансу низкочастотной системы, то цикл или два перевеса из-за добротности низкочастотного динамика незначительны по сравнению с медленным колебательным затуханием входного сигнала на низкочастотный динамик. Но добротность низкочастотного динамика будет влиять на амплитуду, с которой воспроизводится эта частота. Таким образом, низкочастотный динамик с Q = 0,5 будет воспроизводить затухание основной частоты в резонансе низкочастотного динамика с амплитудой -6 дБ по сравнению с низкочастотным динамиком с Q = 1. Но поскольку низкочастотный динамик приводится в действие электрическим входом, и если входной сигнал затухает более, скажем, 100 циклов, тогда обе системы низкочастотных динамиков будут воспроизводить затухание для 100 циклов. Низкочастотный динамик сам по себе не воспроизводит импульс, и в этом случае он естественное затухание по-прежнему будет иметь лишь небольшое значение, а скорее будет воспроизводить зависящий от времени ввод значительной длины. Низкочастотные динамики с более высокой добротностью имеют тенденцию к «медленному звучанию» из-за разницы в воспроизведении амплитуды низкочастотных составляющих во входном сигнале.



#4 OFFLINE   Весельчак У

Весельчак У

    Опытный участник

    • Откуда: RUS
  • житель Блюза
  • 754 сообщений
  • Регистрация: 11.02.2009

Отправлено 13 Май 2022 - 17:35

Для громкоговорителей с очень широкой дисперсией, таких как двухполюсные

простите за безграмотность
- что такое широкая дисперсия громкоговорителя ?
- можно примеры двухполюсных громкоговорителей ?
ныряльщик, слегка глухой

#5 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6 290 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 13 Май 2022 - 17:57

простите за безграмотность
- что такое широкая дисперсия громкоговорителя ?
- можно примеры двухполюсных громкоговорителей ?

***Я поместил быстрый перевод из гугла. Но думаю не сложно нам догадаться, что под широкой дисперсией подразумевается широкая диаграмма направленности. А под двуполюсным подразумевается вероятно экран (щит).



#6 OFFLINE   Весельчак У

Весельчак У

    Опытный участник

    • Откуда: RUS
  • житель Блюза
  • 754 сообщений
  • Регистрация: 11.02.2009

Отправлено 13 Май 2022 - 18:06

а-аааааааааа.... ну ладно, дальше можно не читать


ныряльщик, слегка глухой

#7 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6 290 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 13 Май 2022 - 18:08

а-аааааааааа.... ну ладно, дальше можно не читать

***Флойда Тула? А ну конечно можно не читать. :)

 

https://hitechglitz....оторую-может-п/


Сообщение отредактировал: Lex_audio - 13 Май 2022 - 18:11


#8 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6 290 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 14 Май 2022 - 13:28

***Флойд Тул. Выдержка из книги. Сообщение №2

https://hi-fidelity-...hread-1341.html



#9 OFFLINE   Escobar

Escobar

    Новичок

    • Откуда: Хабаровск
  • житель Блюза
  • 0 сообщений
  • Регистрация: 09.08.2021

Отправлено 14 Май 2022 - 16:23

Автозвук - болезнь ©

#10 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6 290 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 14 Май 2022 - 17:29

Автозвук - болезнь ©

***Это все что ты можешь сказать?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных