***Надеюсь я не один борозжу просторы Инета в поисках знаний о звуковоспроизведении...
Поэтому создаю эту тему для цитат от действительно знающих тему людей. Пусть они будут вырезаны из контекста каких либо обсуждений, но все же пусть это будут мудрые мысли. Часто читаю интервью с владельцами аудиокомпаний, но часто "прочитал и забыл". Давайте попробуем насытить эту тему мнениями УВАЖАЕМЫХ и знаниями от них.
Вот понравился пост от Флойда Тула.
Да, это правда, что расстояние прослушивания и сопровождающие его повышенные отражения влияют на пространственный компонент того, что мы слышим. Для громкоговорителей с очень широкой дисперсией, таких как двухполюсные и всенаправленные, на больших расстояниях прослушивания все может сильно запутаться. Итак, в зависимости от комнаты и предпочтений может быть оптимальная направленность. Направленность, которую демонстрирует Salon2, почти типична для систем с диффузором и куполом, и на протяжении многих лет слушатели неизменно давали им высокие оценки на типичных расстояниях прослушивания в акустически типичных помещениях.
M2 немного более направлен, что подходит для профессионального монитора, учитывающего продемонстрированные предпочтения этой аудитории - они обычно усиливают прямой звук, поглощая ранние отражения в диспетчерских. Эти характеристики также полезны для многоканальных приложений большого домашнего кинотеатра. Это, как говорится, «лошади для курсов».
Громкоговорители для кинотеатров имеют еще более направленную направленность, обеспечивая мощный прямой звук для большой распределенной аудитории, не тратя энергию на стены и потолок. Эффективность очень важна, потому что звук должен проникать через перфорированный экран с потерями, что может потребовать некоторого усиления (несмотря на спад X-кривой). Возможно, вы заметили новые кинотеатральные громкоговорители JBL Pro 200 с двойными рупорами и драйверами для улучшенного охвата аудитории, а также с функциями управления мощностью ВЧ и дифракции по сравнению с двойными вуферами для улучшенного контроля направленности в области кроссовера. Лошадь для другой дистанции - бросок на 25 метров!
Интересно то, что M2 не «исчезает» за экраном. Я никогда не сталкивался с подобным тестом, который вы проводили с этими громкоговорителями - я на пенсии и перестал участвовать в двойных слепых тестах на прослушивание в свои 60 лет, потому что мои суждения становились более разнообразными, и я обнаружил, что упражнения намного сложнее. Это преимущество / недостаток отслеживания не только характеристик громкоговорителей, но и слушателей.
На протяжении многих лет я очень тщательно защищал свой слух, но, очевидно, этого было недостаточно. Мои пороги лучше, чем обычно для моего возраста, но есть много аспектов слуха, которые не выявляются такими простыми тестами (см. Рис. 19.4a в моей старой книге). Я приравниваю измерение порога слышимости к ударам по шинам автомобиля как средству оценки его эксплуатационных возможностей. Все это говорит о том, что волосковые клетки все еще дергаются. Бинауральная обработка, связанная с восприятием пространства, направления, «звуковой сцены» и т. Д., Включает центральную обработку и когнитивные факторы, включая ожидания и привыкание.
Однако, размышляя о десятилетиях, когда моему мнению можно было доверять и я мог слышать очень высокие частоты, я вспоминаю, как критиковал рупорные громкоговорители в целом, потому что они выдавали себя как имеющие аспект «точечного источника» для пространственного представления за экраном. Я представил, что могу слышать очень высокочастотные аномалии в горле - а не нелинейные искажения воздуха при высоких уровнях звука, потому что мы не слушали на оглушительных уровнях. Когда длины волн составляют порядка дюйма, волноводы не работают должным образом и, среди прочего, возникают отражения. Они не будут обнаружены как таковые в стандартных измерениях: дисперсия есть дисперсия, как бы ее ни воспринимали. У куполов нет ни одной из этих проблем, принимая во внимание обсуждаемые вами компромиссы в отношении управления мощностью. Когда я впервые услышал M2, который имеет короткое горло и дифракционные особенности на входе, меня очень впечатлили. Я больше не слышу самые высокие частоты, поэтому буду скучать по всему, что там происходит, хорошее или плохое. Тем не менее, при проверке зрения у меня сложилось впечатление, что это рог, с которым я могу жить. Вы (я полагаю) молодые люди слышите то, чего я больше не могу, поэтому я не могу обсуждать это лично.
Однако безлично ясно, что оба этих громкоговорителя - отличные образцы своих пород. Лошади для курсов.
Сообщение отредактировал: Lex_audio - 13 October 2021 - 20:46