Добрый день, коллеги!
Собственно, проблему обозначил в заголовке. Расстояние в процессор вводить от водителя до корпуса саба в этом случае? Или до задней двери машины, от которой отражается сигнал?
Отправлено 30 April 2022 - 15:29
Добрый день, коллеги!
Собственно, проблему обозначил в заголовке. Расстояние в процессор вводить от водителя до корпуса саба в этом случае? Или до задней двери машины, от которой отражается сигнал?
Ford Kuga 2 (2014)
ГУ штат. + Audison BitOne + Audison BitPlay HD + Audison SRx 5 + Audison SRx 2 + CDT M6 + CDT HD-2 + CDT DRT 26
Отправлено 30 April 2022 - 15:57
1. Нет однозначного ответа, т.к. влияет не только расстояние, но и оформление динамиков, салон, используемая аппаратура, порядки фильтров и т.д.Добрый день, коллеги!
Собственно, проблему обозначил в заголовке. Расстояние в процессор вводить от водителя до корпуса саба в этом случае? Или до задней двери машины, от которой отражается сигнал?
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 30 April 2022 - 15:58
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 30 April 2022 - 16:07
1. Нет однозначного ответа, т.к. влияет не только расстояние, но и оформление динамиков, салон, используемая аппаратура, порядки фильтров и т.д.
2. В процессорах, где используются мс, точка отчёта ноль мс - как правило сабвуфер, относительно которого задерживаем на разные величины другие динамики. Но для удобства настройки (особенно если весь фронт нельзя залинковать) расстояние между сабвуфером и (наиболее часто) ближним твитером выставляется с запасом, а потом саб подтягивается к уже сведённому фронту (бывает и наоборот - тянут к сабу)
Константин, спасибо за ответ.
У меня процессор Аудисон БитВан. Там нужно ввести расстояния от головы водителя до каждого динамика в см. Насколько я понял из вашего объяснения, нужно будет расстояние до ближних динамиков указать немного больше. Так?
Ford Kuga 2 (2014)
ГУ штат. + Audison BitOne + Audison BitPlay HD + Audison SRx 5 + Audison SRx 2 + CDT M6 + CDT HD-2 + CDT DRT 26
Отправлено 30 April 2022 - 17:57
Отправлено 30 April 2022 - 20:21
Не совсем.Константин, спасибо за ответ.
У меня процессор Аудисон БитВан. Там нужно ввести расстояния от головы водителя до каждого динамика в см. Насколько я понял из вашего объяснения, нужно будет расстояние до ближних динамиков указать немного больше. Так?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 01 May 2022 - 07:31
Сообщение отредактировал: superJohn - 01 May 2022 - 10:26
Отправлено 01 May 2022 - 17:48
Не ну а если... (С начала настроен фронт)В сабовый канал не ввожу задержку, если саб в багажнике. Никогда не доводилось вводить.
Сообщение отредактировал: DядяВова - 01 May 2022 - 17:54
Отправлено 01 May 2022 - 23:55
Сообщение отредактировал: prohozhi - 02 May 2022 - 00:09
Отправлено 01 May 2022 - 23:58
Сказки про "а я себя катался" тоже сказки.Не ну а если... (С начала настроен фронт)
Фронт выставлен по задержкам (а на настройку саба выделено )
с запасом в 200 см задержек?
Пыс. Я вот у себя катался только с фронтом в даерях (басовики 20 см от 30 гц/24 дб-окт.
Вот всяко такая низкая (а кто сказал что она низкая!????) Играет музыкальнее да ещё и саб почти никогда не оттягивается в габажник.
Это разве не по феншую?????
Отправлено 02 May 2022 - 06:25
Володя, ама дела не в етам...Не ну а если... (С начала настроен фронт)
Фронт выставлен по задержкам (а на настройку саба выделено )
с запасом в 200 см задержек?
Пыс. Я вот у себя катался только с фронтом в даерях (басовики 20 см от 30 гц/24 дб-окт.
Вот всяко такая низкая (а кто сказал что она низкая!????) Играет музыкальнее да ещё и саб почти никогда не оттягивается в габажник.
Это разве не по феншую?????
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 02 May 2022 - 06:30
Отправлено 02 May 2022 - 06:36
Володя, ама дела не в етам...
Есть аппараты, которые при выставлении задержки ее набавляют при увеличении числа не важно чего (сантиметров или миллисекунд) и убавляют при уменьшении этого числа (сантиметров, попугаев или миллисекунд). А есть аппараты, у которых DSP работает по пр нципу вычитания задержки. В них все наоборот. Набавляешь задержку на сколько то сантиметров - а она становится меньше как раз на столько то сантиметров.
По первому принципу работает DSP тех же Альпайнов. И там саб всегда оставляют с нулевыми задержками (обычно). А по второму принуипу работает DSP в Пионерах, Кларионах. И там на саб наоборот выставляют задержку в районе 2 метров. Хотя на самом деле при этом фронт задерживается относительно сабвуфера на 2 метра.
Пионеровский принцип вычитания задержек удобен на практике. Не нужно размышлять куда крутить задержки. Выставил действительные расстояния и DSP автоматом вычел нужные миллисекунды...
Отправлено 02 May 2022 - 06:45
Если они у тебя, басовики, не попердывают, стекла и обивки не подзуживают, тебя все устраивает... Какой смысл критиковать и за что?)Привет Папа
Про разные подходы к задержкам знаю немного...
Пыс. Я думал что раскритикуешь диапазон работы басовиков... В пух и прах
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 02 May 2022 - 06:54
Отправлено 02 May 2022 - 10:06
Разный подход к организации задержек - у Альпина во времени, у Пионера - в расстоянии, это понятно.
С Альпином всё ясно с порога - задержку дёргаешь, когда на сабовых каналах висят миды или сабы какие-нибудь в замысловатых местах. Особенно, когда их два - да, имеет смысл задержку тыркать, чтоб сложить их в точке прослушивания.
В случае с Пионером неоднократно пытался реализовать это вычитание задержки на фронт путём введения расстояния до саба - ни разу в конечно итоге ненулевое значение не прижилось на слух. Да, эффект слышен, но ни разу не лучше, чем ноль во времени и перебор порядков и частот среза на слух.
Так или иначе, саб в багажнике де факто не задерживал никогда.
Но многократно наблюдал введённую задержку именно на саб на тачках, приезжавших на настройку. Для меня сие есть показатель квалификации настройщика.
Отправлено 02 May 2022 - 10:16
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 02 May 2022 - 10:25
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 02 May 2022 - 10:21
Нулевая задержка на Пионере - это когда выставляешь максимальное расстояние. То есть 4 метра. При этом, если до фронтальных динамиков с ближней стороны от водителя нигде не стоит в дсп 0см, то и до саба редко выходит расстояние от водителя до саба. Кроме того, известна одна интересная странность для дсп Пионеров. При выборе соответствующей позиции дсп набавляет громкость на 3 дб соответствующей стороны. При чем этот факт не всегда отражается в настройках дсп. Но если сабвуфер стоит в режиме Stereo, то там тоже уровни сигнала лево/право не равны. Если этого не знать, то с выставлением задержек на Пионере бывают проблемы. А вот у Альпайнов проблемы другого рода. Там сложнее расставить КИЗ по местам.Разный подход к организации задержек - у Альпина во времени, у Пионера - в расстоянии, это понятно.
С Альпином всё ясно с порога - задержку дёргаешь, когда на сабовых каналах висят миды или сабы какие-нибудь в замысловатых местах. Особенно, когда их два - да, имеет смысл задержку тыркать, чтоб сложить их в точке прослушивания.
В случае с Пионером неоднократно пытался реализовать это вычитание задержки на фронт путём введения расстояния до саба - ни разу в конечно итоге ненулевое значение не прижилось на слух. Да, эффект слышен, но ни разу не лучше, чем ноль во времени и перебор порядков и частот среза на слух.
Так или иначе, саб в багажнике де факто не задерживал никогда.
Но многократно наблюдал введённую задержку именно на саб на тачках, приезжавших на настройку. Для меня сие есть показатель квалификации настройщика.
Отправлено 02 May 2022 - 10:29
Ну так это не проблема, ты же регулируешь каждый канал по громкости отдельно и выставляешь для каждого канала необходимый уровень.Кроме того, известна одна интересная странность для дсп Пионеров. При выборе соответствующей позиции дсп набавляет громкость на 3 дб соответствующей стороны. При чем этот факт не всегда отражается в настройках дсп. Но если сабвуфер стоит в режиме Stereo, то там тоже уровни сигнала лево/право не равны. Если этого не знать, то с выставлением задержек на Пионере бывают проблемы.
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 02 May 2022 - 10:34
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 02 May 2022 - 10:39
Процы во всех Пионах веселые) Других не встречал. А в Альпайнах веселые фильтры, порядки, регулировки уровней и эквалайзеры.Ну так это не проблема, ты же регулируешь каждый канал по громкости отдельно и выставляешь для каждого канала необходимый уровень.
P. S. Интересный момент был у 88го пионера -
один сабвуфер лучше звучал в режиме stereo, чем в mono. Но там вообще весёлый проц )))
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 02 May 2022 - 10:43
Отправлено 02 May 2022 - 11:24
Нулевая задержка на Пионере - это когда выставляешь максимальное расстояние.
Полагаю, не во всех.
Встретится какой-нибудь новодел пионеровский - уделю этому время, измерю.
Мысль дельная в любом случае - проверю на практике, сунув в сабовый канал максимальную задержку.
Сомневаюсь, но вдруг.
Отпишусь по впечатлениям.
Отправлено 02 May 2022 - 18:07
По крайней мере до 2016 года во всех абсолютно. Сейчас не знаю. Забил я на автозвук) Примитивный он какой то стал. Одни понты и ни грамму мыслей по улучшению именно звука.. ИМХО...Полагаю, не во всех.
Встретится какой-нибудь новодел пионеровский - уделю этому время, измерю.
Мысль дельная в любом случае - проверю на практике, сунув в сабовый канал максимальную задержку.
Сомневаюсь, но вдруг.
Отпишусь по впечатлениям.
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 02 May 2022 - 18:13
Отправлено 03 May 2022 - 21:26
Привет Папа
Про разные подходы к задержкам знаю немного...
Пыс. Я думал что раскритикуешь диапазон работы басовиков... В пух и прах
***Подход ВСЕГДА только ОДИН! Второго просто НЕТ! Разное лишь представление от ДСП к ДСП!
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных